В Казахстане намерены создать собственного воздушного перевозчика
Правительство Казахстана намерено до конца 2017 года создать новую авиакомпанию, специализирующуюся на перевозках груза. Реализацией проекта будут заниматься государственные компании: КТЖ и «Эйр Астана». Новый грузовой оператор должен стать первым национальным перевозчиком. Местный транспортный рынок нуждается в обстановке здоровой конкуренции. Об этом заявили в официальных СМИ Казахстана.
Соперниками воздушного грузового перевозчика являются иностранные операторы, под контролем которых находится рынок воздушных грузоперевозок РК. Решение правительства принято в соответствии с государственной стратегией развития транспортно-логистического потенциала страны. Казахстан продолжает сохранять за собой место лидера по перевозке транзитных грузов среди других стран Средней Азии. Данная позиция способствует укреплению и процветанию национальной экономики. В развитие транспортной инфраструктуры непрерывным потоком вкладываются огромные государственные инвестиции. Строительство автомобильных магистралей, железнодорожных дорог и воздушных гаваней способствует созданию новых транспортно-логистических центров, обслуживающих созданную государством инфраструктуру.
Президент Назарбаев неоднократно подчёркивает важность развития и оптимизации системы грузоперевозок. Этому направлению отводится решающее значение в «Плане нации». Для облегчения ведения бизнеса в данной сфере вносятся изменения в налоговое и таможенное законодательство. Национальная таможня в самое ближайшее время перейдёт на принцип работы «Единого окна». Это облегчит предпринимателям, в том числе грузоперевозчикам, сбор документов для сдачи налоговой декларации. Запускается электронная платформа, позволяющая собрать и оформить всю необходимую информацию не выходя из дома. Кроме того, в стадии разработки находится новая форма поддержки республиканского бизнеса – налоговый кредит. Проект сегодня активно обсуждается. О его перспективах высказываются неоднозначные мнения.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Kuehne + Nagel продвигается на Восток
- Немецкие перевозчики разрабатывают новые маршруты
- Европейские перевозчики нанимают славянских водителей для сопровождения грузов в Китай и обратно
- В Казахстане намерены создать собственного воздушного перевозчика
- Грузовые перевозки из стран Азии в Россию: условия, цены, направления
В Казахстане давно стоит создать собственную грузовую авиакомпанию, это только укрепит экономическую мощь страны. А предпосылки тут имеются, ведь Казахстан удачно расположен на пути на Дальний Восток. К тому же финансы будут задерживаться в государственной казне, а не уходить на оплату иностранных авиаперевозчиков.
Удачи! И всех попутных ветров в таком важном, но невероятно сложном начинании. И специалистов, талантливых и работающих с душой и грамотного финансирования желаю!
Такое начинание от правительства Казахстана конечно очень похвально. Безусловно это важное для них направление. Но как часто к сожалению и бывает исполнение оказалось не самым лушчим. Недобросовестные исполнители несколько испортили такую замечательную идею.
Это крутая новость для транспортного сектора Казахстана! Создание новой авиакомпании для грузоперевозок, да ещё и с участием таких гигантов, как КТЖ и Эйр Астана, может реально изменить расстановку сил на рынке. Конечно, международные операторы сейчас держат рынок в своих руках, но здоровая конкуренция ещё никому не вредила. Сравните это с такими примерами, как создание в России компании «Аэрофлот Карго», которая успешно работает на рынке. Новый национальный перевозчик может стать катализатором для ещё большего развития инфраструктуры. Инвестиции в транспортную инфраструктуру, о которых говорится в статье, это долгосрочные вложения в будущее экономики. Особенно радует, что в Казахстане не только строят дороги и аэропорты, но и думают о цифровых решениях, таких как запуск платформы «Единого окна». Это большой шаг вперёд, который может облегчить жизнь многим бизнесменам. Правда, остаётся вопрос, как быстро и эффективно будут внедряться такие изменения. Надеюсь, что это не будет очередной бюрократической волокитой. Что касается налогового кредита, то это может стать неплохой поддержкой для местного бизнеса, если будет грамотно реализовано. Конечно, любое нововведение вызывает много вопросов и сомнений, но без таких шагов прогресс невозможен. Интересно будет наблюдать, как это все будет развиваться в ближайшие годы.
Новая авиакомпания в Казахстане — это как свежий воздух для местных грузоперевозок! Если правительству удастся всё реализовать, то это может стать мощным толчком для развития всей транспортной системы. Главное, чтобы все планы не остались только на бумаге.
Идея создания национальной грузовой авиакомпании звучит очень перспективно. В условиях, когда рынок поделен между международными игроками, появление нового игрока может стать мощным стимулом для роста конкуренции. Главное, чтобы всё получилось, как задумано.