Уникальная спецтехника будет работать в Беларуси
На официальном сайте Минского тракторного завода появилось сообщение о новых шагах, предпринятых белорусскими машиностроителями в направлении освоения электротранспорта.
5 мая этого года президенту республики был представлен продемонстрировали образец льдозаливочного комбайна BELARUS КЛ-418, оснащённого электромеханической силовой установкой. Данная спецтехника предназначается для работы в ледовых дворцах.
Согласно поручению главы государства, закрытые ледовые площадки каждой области получат в своё распоряжение новые машины. Первая партия 25 единиц льдозаоливочных комбайнов будет выпущена уже до конца текущего года. Работа сотрудников МТЗ над специальной машиной, велась на протяжении 2019 года в партнёрстве со специалистами Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.
В качестве силовой установки спецтехники используется электропривод местного белорусского производства. Одной зарядки батареи достаточно для 10 циклов непрерывной уборки. В МТЗ рассчитывают привлечь внимание европейских потребителей, поскольку несомненным преимуществом электрокара являются его экологические параметры. Отсутствие выхлопов и низкий уровень шума является важным требованием при работе в условиях закрытых ледовых арен.
Промывочная и заливочная системы представляют собой водяные баки объёмом 250 и 700 литров соответственно. Они обеспечивают машину водой, которой достаточно для полного цикла уборки и заливки льда КЛ-418.
Дополнительное оборудование в виде 2-метрового ножа строгательно-заливочного агрегата выполняет строгание льда на глубину до 5 мм. Специальный горизонтально-вертикальный конвейер собирает стружку и перенаправляет её в бункер-накопитель объемом 3 куб.м. После этого стружка вывозится и сгружается в специально отведенных местах.
Предварительные испытания опытного образца уникальной белорусской спецтехники на электрической тяге уже состоялись, продемонстрировав на ледовой площадке Минского Дворца спорта. Выполненный в фирменных цветах бренда BELARUS льдозаливочный комбайн будет доработан, после чего он с легкостью составит конкуренцию зарубежным аналогам за счёт конкурентоспособной стоимости.
- Кто работал на комбайне John Deere?
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Уникальная спецтехника будет работать в Беларуси
Это здорово, что выпускаются подробные машины, да и ещё на электро тяге. Осталось только трактора полностью сделать электрическими и можно конкурировать с тесла!
Молодцы белорусы! Радуют! Прогресс не стоит на месте, идём в ногу со временем. Впечатляет ёмкость батареи, отсутствие выхлопов, низкий уровень шума. Конечно данный агрегат составит конкуренцию. Одним словом - молодцы! Побольше бы таких новостей.
Наладить бы производство подобных моделей, и не потребуется закупать баснословно дорогую европейскую стройтехнику. Особенно хорошо, что крупные машины все чаще переводят на электропитание, это заметно улучшает экологию.
Очень интересно наблюдать за тем, как Минский тракторный завод адаптируется к тренду на электротранспорт. С одной стороны, это отличная возможность показать, что белорусская промышленность способна на инновации, с другой — хороший способ поддержать экологическую повестку. Пример с льдозаливочным комбайном BELARUS КЛ-418 показывает, что даже в таких узкоспециализированных областях, как оборудование для ледовых дворцов, есть место для экологичных решений. Вспоминается пример шведской компании Husqvarna, которая внедрила электрические решения в своей линейке садовой техники. Хотя это разные отрасли, но подход к экологии и инновациям схож. Надеюсь, что использование местного белорусского электропривода станет стимулом для развития всей отрасли. Идея с 10 циклами на одной зарядке — это также серьезный шаг вперед. Это может существенно снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность. Если МТЗ удастся выйти на международный рынок, это станет огромным достижением. Вопрос лишь в том, насколько конкурентоспособной будет цена при экспорте в Европу. Но, учитывая опыт завода и поддержку со стороны государства, шансы на успех достаточно высоки. Будет интересно следить за дальнейшим развитием и, возможно, увидеть как эта технология будет применяться и в других областях.
Хорошо, что Беларусь тоже движется в сторону экологии и инноваций. Такие проекты, как льдозаливочный комбайн, могут стать отличной визитной карточкой для страны. Если машина будет действительно конкурентоспособной, это может открыть двери на европейские рынки.
Отличная новость! Особенно радует, что белорусский электропривод используется. 10 циклов уборки на одной зарядке — это впечатляет. Надеюсь, что техника оправдает ожидания и сможет успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Посмотрим, как это скажется на рынке.