Уникальная спецтехника будет работать в Беларуси

На официальном сайте Минского тракторного завода появилось сообщение о новых шагах, предпринятых белорусскими машиностроителями в направлении освоения электротранспорта.
5 мая этого года президенту республики был представлен продемонстрировали образец льдозаливочного комбайна BELARUS КЛ-418, оснащённого электромеханической силовой установкой. Данная спецтехника предназначается для работы в ледовых дворцах.

Согласно поручению главы государства, закрытые ледовые площадки каждой области получат в своё распоряжение новые машины. Первая партия 25 единиц льдозаоливочных комбайнов будет выпущена уже до конца текущего года. Работа сотрудников МТЗ над специальной машиной, велась на протяжении 2019 года в партнёрстве со специалистами Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

В качестве силовой установки спецтехники используется электропривод местного белорусского производства. Одной зарядки батареи достаточно для 10 циклов непрерывной уборки. В МТЗ рассчитывают привлечь внимание европейских потребителей, поскольку несомненным преимуществом электрокара являются его экологические параметры. Отсутствие выхлопов и низкий уровень шума является важным требованием при работе в условиях закрытых ледовых арен.

Промывочная и заливочная системы представляют собой водяные баки объёмом 250 и 700 литров соответственно. Они обеспечивают машину водой, которой достаточно для полного цикла уборки и заливки льда КЛ-418.

льдозаливочный комбайн

Дополнительное оборудование в виде 2-метрового ножа строгательно-заливочного агрегата выполняет строгание льда на глубину до 5 мм. Специальный горизонтально-вертикальный конвейер собирает стружку и перенаправляет её в бункер-накопитель объемом 3 куб.м. После этого стружка вывозится и сгружается в специально отведенных местах.

Предварительные испытания опытного образца уникальной белорусской спецтехники на электрической тяге уже состоялись, продемонстрировав на ледовой площадке Минского Дворца спорта. Выполненный в фирменных цветах бренда BELARUS льдозаливочный комбайн будет доработан, после чего он с легкостью составит конкуренцию зарубежным аналогам за счёт конкурентоспособной стоимости.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 424
Автор новости: / Дата публикации: 10-05-2020
Поиск запроса "льдозаливочный комбайн " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 02.06.2020

Это здорово, что выпускаются подробные машины, да и ещё на электро тяге. Осталось только трактора полностью сделать электрическими и можно конкурировать с тесла!

0
0
Ответить
Александр Екатеринбург 02.06.2020

Молодцы белорусы! Радуют! Прогресс не стоит на месте, идём в ногу со временем. Впечатляет ёмкость батареи, отсутствие выхлопов, низкий уровень шума. Конечно данный агрегат составит конкуренцию. Одним словом - молодцы! Побольше бы таких новостей.

0
0
Ответить
Мария Москва 02.06.2020

Наладить бы производство подобных моделей, и не потребуется закупать баснословно дорогую европейскую стройтехнику. Особенно хорошо, что крупные машины все чаще переводят на электропитание, это заметно улучшает экологию.

0
0
Ответить
Мечислав 05.11.2024

Очень интересно наблюдать за тем, как Минский тракторный завод адаптируется к тренду на электротранспорт. С одной стороны, это отличная возможность показать, что белорусская промышленность способна на инновации, с другой — хороший способ поддержать экологическую повестку. Пример с льдозаливочным комбайном BELARUS КЛ-418 показывает, что даже в таких узкоспециализированных областях, как оборудование для ледовых дворцов, есть место для экологичных решений. Вспоминается пример шведской компании Husqvarna, которая внедрила электрические решения в своей линейке садовой техники. Хотя это разные отрасли, но подход к экологии и инновациям схож. Надеюсь, что использование местного белорусского электропривода станет стимулом для развития всей отрасли. Идея с 10 циклами на одной зарядке — это также серьезный шаг вперед. Это может существенно снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность. Если МТЗ удастся выйти на международный рынок, это станет огромным достижением. Вопрос лишь в том, насколько конкурентоспособной будет цена при экспорте в Европу. Но, учитывая опыт завода и поддержку со стороны государства, шансы на успех достаточно высоки. Будет интересно следить за дальнейшим развитием и, возможно, увидеть как эта технология будет применяться и в других областях.

0
0
Ответить
Влас 06.11.2024

Хорошо, что Беларусь тоже движется в сторону экологии и инноваций. Такие проекты, как льдозаливочный комбайн, могут стать отличной визитной карточкой для страны. Если машина будет действительно конкурентоспособной, это может открыть двери на европейские рынки.

0
0
Ответить
Алек 07.11.2024

Отличная новость! Особенно радует, что белорусский электропривод используется. 10 циклов уборки на одной зарядке — это впечатляет. Надеюсь, что техника оправдает ожидания и сможет успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Посмотрим, как это скажется на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: