Что планирует сделать Минтранс для поддержки транспортной отрасли?
Минтранс не намерен приостанавливать работу системы «Платон» в отношении большегрузов. Данное предложение поступило в связи с пандемией коронавируса и последующего экономического спада. Глава Минтранса Евгений Дитрих пояснил, что представители бизнеса просили о том, чтобы мы помогли возможностям лизинга транспортных средств и возможностям утилизационного сбора.
Данные вопросы сейчас ими прорабатываются. Он также подчеркнул, что в период пандемии объем грузовых автоперевозок в России оставался стабильным и упал некритично по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. К тому же платоновский платеж и платеж по транспортному налогу не имеют решающего значения для самих грузоперевозок.
Таким образом Минтранс не собирается рассматривать предложение о приостановки работы госсистемы взимания дорожной платы «Платона» с большегрузов.
С инициативой о приостановке работы «Платон или о субсидировании платежей по ней в качестве поддержки грузоперевозчиков выступали ряды объединений, а именно АСМАП, СААП и СЭЛ. Данные предложения были отправлены в виде информационно-рекомендательного письма председателю правительства Михаилу Мишустину.
Михаил Мишустин включил автомобильные грузоперевозки в список пострадавших отраслей от пандемии коронавируса. Принято решение о том, что грузоперевозчики получат субсидирование от государства. Согласно данным Росстата, грузооборот в автоперевозках в марте упал на 11%. Такое падение зафиксировано было только 2017 году.
Именно автоперевозки пострадали больше всех по сравнению с другими видами транспорта. Эксперты прогнозировали предстоящее падение рынка автоперевозок в период пандемии коронавируса. Грузовые автоперевозки могут восстановиться не раньше 2022 года после тяжкого последствия пандемии коронавируса, уверены аналитики.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Коронавирус против «Платона»
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
- Какие обстоятельства сдерживают введение новых тарифов системы «Платон»
Любая помощь от государства сегодня важна для пострадавших отраслей, конечно перевозчикам хочется максимальных преференций, в том числе и по сборам с налогами, но подход нужен обдуманный в этой ситуации, чтобы сбалансировать всю экономику.
Да все сферы бизнеса и отрасли экономики скулят (впрочем, справедливо) об упадке и просят льготы. Только вот бизнес по определению должен казну пополнять, а не наоборот. Давайте приостановим "Платон" и скоро будем ездить по наглухо убитым дорогам, соответственно техника будет быстро изнашиваться, соответственно в долгосрочной перспективе это приведет только к большим расходам самих же перевозчиков. Ну и конечно, в ещё более убогом состоянии дорог, по старому обычаю обвинят государство, пошедшее на такого рода льготы:)
Помощь бизнесу и отмена сборов от Платона это совсем разные элементы, помощь в ущерб дорогам отменой сборов быстро ударит по транспорту из-за состояния дорог которые нудно ремонтировать, а это опять ляжет на плечи перевозчикам.
Не могу сказать, что удивлен решением Минтранса не приостанавливать систему «Платон». В конце концов, в условиях экономического спада и пандемии, стабильность в любой форме — это уже достижение. Да, объем грузовых перевозок упал, но некоторые другие страны столкнулись с куда более серьезными проблемами в логистике. Например, в США и Европе многие компании вообще приостановили операции из-за нехватки водителей и сбоев в цепочках поставок. В этом контексте сложно не согласиться с тем, что «Платон» не является решающим фактором в текущей ситуации. Хотя, с другой стороны, отмена или временное субсидирование платежей могла бы поддержать малый и средний бизнес, который и так вынужден справляться с последствиями кризиса. Но, видимо, государственная поддержка в виде субсидий — это тот путь, который выбрали для помощи перевозчикам, и он, возможно, более системный. Главное, чтобы помощь была своевременной и действительно доходила до нуждающихся. А что касается падения грузооборота, то 11% — это, конечно, много, но рынок уже переживал и более тяжелые времена. Вспоминается кризис 2008 года, когда многие компании были вынуждены закрыться. Надеюсь, что нынешняя ситуация не приведет к таким катастрофическим последствиям.
Интересно, что несмотря на все трудности, связанные с пандемией, Минтранс не видит необходимости приостанавливать «Платон». Возможно, это связано с тем, что даже в условиях кризиса грузоперевозки остаются относительно стабильными. Хотя, конечно, поддержка в виде субсидий не помешала бы.
Решение не приостанавливать работу «Платона» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это дополнительная нагрузка на перевозчиков, с другой — если учесть, что объемы перевозок не слишком упали, такая мера может быть оправданной. Будет интересно посмотреть, как это скажется на отрасли в долгосрочной перспективе.