В Перми произошёл передел рынка пассажирских перевозок
6 мая в Перми на рынке пассажирских перевозок произошел передел. Дело в том, что иногородние перевозчики получили большую часть маршрутов. Пермские же перевозчики выиграли несколько маршрутов, так как условия конкурса для них были сложными. В Перми завершились 11 аукционов из 12 по контрактам на пятилетку.
Как выяснилось, большинство маршрутов на пассажирские перевозки в Перми выиграли иногородние игроки. Больше всего заявок было на маршруты № 4 и 27 – на них подали 4 заявки. На маршрут № 53 подало заявки три перевозчика. На остальные маршруты было подано о по две заявки. На маршрут № 14 заявки можно подавать до 6 мая. Основную часть маршрутов будет обслуживать ближайшие пять лет УК «РязаньИнвестАвто».
Основная часть разыгранных маршрутов перешла к УК «РязаньИнвестАвто», рассказали “Ъ-Прикамье” участники пермского рынка автобусных перевозок. УК «РИА» подала жалобу в ФАС, и последняя признала жалобу частично обоснованной. «РИА» подала повторно заявку на конкурсы, правда, у же от другого юр. дица.
Основным конкурентом «РязаньИнвестАвто» является ООО «РесурсТранс», у которого московские хозяева. Комментировать свое участие в конкурсах предприятие отказалось, ссылаясь на то, что итоги конкурсов еще не подведены. УК «РИА» стала победителем в итоге по шести маршрутам, так что борьба была не напрасной. В итоге меньшую часть маршрутов получат действующие на сегодня перевозчики.
В прошлом году городские власти Перми объявили о транспортной реформе, и одно из направлений - контракты на перевозку сроком на пять лет для востребованных маршрутов и трехлетние контракты для направлений с небольшим пассажиропотоком. Предприниматели, которые работают по маршрутам с трехлетними контрактами, будут сдавать выручку в бюджет, а город будет платить им за автопробег.
Власти уточнили, что местные перевозчики могут закрыть только 60 % потребностей в пассажирских перевозках Перми. На маршруты с трехлетними контрактами никто из перевозчиков не подал заявок. Слишком уж рискованно в нынешних условиях заключать такие контракты. Поэтому будут проведены повторные торги, и по этим аукционам заключат краткосрочные контракты. А далее уже будут решать, как и на каких условиях заключать контракты на данные невостребованные маршруты.
Главное препятствие у пятилетних контрактов – банковская гарантия. Она просто огромная, и у местных перевозчиков нет таких денег. Плюс высокие требования к транспорту, профессионализм тут не в счет. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- В Перми произошёл передел рынка пассажирских перевозок
- 1 ноября подписано соглашение между Пермским краем и ОАО "РЖД"
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Автобус в подарок
- Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
Главное чтобы пассажирам было комфортнее и безопасней пользоваться общественным транспортом, а для перевозчиков конечно конкуренция всегда проблема, но выигрывает от неё всегда потребитель.
Проблема, действительно, в том, что почти не учитывается профессионализм. Такие конкурсы надо проводить так, чтобы не только перевозчикам была выгода, а и пассажирам.
Приход в регионы крупных игроков с новым транспортом и своим хорошим бюджетом ставит небольшие компании с малыми оборотами в неравные условия. Но лучше быть уверенным что перевозки будут без сбоев, чем надеяться на авось.
Честно говоря, ситуация с переделом рынка пассажирских перевозок в Перми наводит на размышления о том, насколько сложно местным перевозчикам конкурировать с иногородними игроками. Похоже, что условия конкурса не в пользу местных компаний, и это вызывает некоторую диссонанс. С одной стороны, привлечение крупных перевозчиков, таких как РязаньИнвестАвто, может способствовать улучшению качества обслуживания и модернизации транспортного парка. Однако, с другой стороны, это может привести к вытеснению местных предпринимателей с рынка, что негативно скажется на местной экономике. Подобная ситуация наблюдалась и в других регионах, где крупные компании занимали лидирующие позиции на рынке, такие как в случае с транспортными реформами в Москве. Но в Москве это привело к улучшению сервиса и внедрению инноваций, что не всегда может быть применимо в регионах. Также стоит отметить, что требования к банковской гарантии и транспорту являются серьезным барьером для небольших компаний, что в свою очередь ограничивает их возможности. Это как ситуация с малым бизнесом, который сталкивается с трудностями при конкуренции с крупными корпорациями из-за высоких стандартов и требований. Важным вопросом остается, как власти будут поддерживать местных перевозчиков и создавать условия для их развития. Ведь транспортная инфраструктура - это не только бизнес, но и социальная значимость, и важно учитывать это при принятии решений. Будем надеяться, что в дальнейшем удастся найти баланс между привлечением крупных компаний и поддержкой местных участников рынка.
Ситуация с распределением маршрутов в Перми вызывает вопросы о том, насколько справедливы условия для местных перевозчиков. Похоже, что иногородние компании получают значительные преимущества, что может стать проблемой для местного бизнеса. Интересно, как это отразится на качестве услуг в будущем.
Интересно, что маршрутные торги в Перми выиграли иногородние компании. Это напоминает ситуацию в некоторых других городах, где местные перевозчики тоже сталкиваются с трудностями из-за высоких требований. Важно, чтобы местные власти учитывали это в своих решениях. Надеюсь, что это в итоге приведет к улучшению качества обслуживания.