Утилизационный сбор на автомобили может быть временно отменен
Для отечественных производителей базовая ставка утилизационного сбора на автомобили, которую ввели в начале прошлого года, начинается для грузовиков от 150 тысяч рублей. Окончательный размер зависит от массы, объема двигателя и некоторых других параметров.
В результате может набежать порядочная сумма – до 300 тысяч рублей. Отмена утилизационного сбора на автомобили, считают в Госдуме, позволит поддержать отечественный автопром, к тому же для перевозчиков это будет стимулом для обновления парка.
Ведь в этом случае приобретение транспортных средств высокого экономического класса становится более привлекательным. Эксперты подсчитали, что в этом году будет приобретено меньше двух миллионов автомобилей, в то время как производственные мощности позволяют произвести на один миллион автомобилей больше. Для того чтобы поддержать отечественный автопром, государство должно принять все необходимые меры.
Правительство решило отменить временно утилизационный сбор на автомобили и таким образом осуществить поддержку отечественного автопрома. При этом утилизационный сбор владелец нового авто все-таки заплатит, но только в 2017 году. За два года транспорт уже принесет определенную прибыль, и владелец сможет заплатить оставшуюся сумму, не беря для этих целей кредит.
Это очень важный момент, особенно для коммерческого транспорта. Такие меры приведут к тому, что в России появятся новый, экологически чистый наземный транспорт. В настоящее время в России примерно 6,3 миллиона автомобилей, и из них 1,5 миллиона – стандарт ЕВРО-0 и ЕВРО-1. Эти автомобили используют очень мало, и в основном они приносят владельцу только одни убытки.
Производители не все поддерживают временную приостановку утилизационного сбора на автомобили высокого экономического класса. Например, директор департамента транспортной логистики компании «Молком» Тимур ратников считает, что снижение базовой ставки утильсбора не окажет существенное влияние на обновление парка грузовых машин. Конечно, это мера поможет снизить стоимость грузового транспорта.
Но в основном этот транспорт приобретается на условиях лизинга или для покупки грузовых машин берут кредит. Но при нынешних высоких процентах вряд ли кто рискнет приобретать сегодня новые грузовые автомобили, так как это экономически нецелесообразно.
Кроме того, против такого решения может выступить ВТО, под давлением которой уплата утилизационного сбора на автомобили была распространена на производства, которые находятся в России.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Утилизационный сбор на автомобили может быть временно отменен
На мой взгляд, утилизационный сбор и вовсе нужно отменить! Рассматриваю его как еще один способ законного отъема денег у граждан. Еще и это вступление в ненужную нам ВТО: чего хорошего оно нам дало?
Налогами и сборами уже задушили. Отечественный автопром поддерживать однозначно надо. Конечно же хочется приобретать транспортные средства высокого экономического класса. Поэтому будем верить в отечественного производителя и в поддержку государства.
Вообще утилизационный сбор должен быть отменен не временно, а постоянно. Сейчас отечественный автопром как никогда нуждается в поддержке, а не в бесконечных поборах.
Считаю, что утилизационный сбор отменять нельзя, иначе страна погрязнет в завалах старых и брошенных машин. Можно по желанию покупателя сделать выплаты в рассрочку, например, лет на 10-15. А при продаже такого авто выплата автоматом переходит к покупателю.
С точки зрения развития отечественного автопрома и поддержки транспортной инфраструктуры, временная отмена утилизационного сбора кажется разумной мерой. Это может стимулировать покупку новых автомобилей и обновление автопарков, что особенно актуально для коммерческого транспорта. Подобные меры уже применялись в других странах, как, например, в Германии с программой утилизации старых автомобилей, что помогло оживить автопром и снизить выбросы вредных веществ. Однако важно учитывать, что такие инициативы должны быть комплексными. Необходимо также работать над снижением процентных ставок по кредитам и лизингу, чтобы покупки действительно стали экономически выгодными для бизнеса. Кроме того, стоит обратить внимание на экологический аспект: обновление парка должно сопровождаться переходом на более экологичные модели. В противном случае, мы просто получим временный прирост продаж без долгосрочных выгод для экологии. Вопрос участия ВТО и их возможного давления также нельзя игнорировать. Важно найти баланс между поддержкой внутреннего производства и соблюдением международных обязательств. Подводя итог, временная отмена утильсбора — это шаг в правильном направлении, но его эффективность будет зависеть от целого комплекса сопутствующих мер и решений, которые способны обеспечить стабильное и устойчивое развитие отрасли.
Пока сложно сказать, как меры по отмене утилизационного сбора отразятся на рынке в целом. Вспомним, как подобные решения в других странах дали неоднозначные результаты. Главный вопрос — это долгосрочная перспектива и готовность бизнеса инвестировать в новые технологии и модели автомобилей.
Отмена утилизационного сбора, безусловно, облегчит нагрузку на перевозчиков, но стоит учитывать, что для многих компаний основные затраты связаны с кредитами и лизингом. Если не будут снижены процентные ставки, эффект может оказаться незначительным. Это как временная скидка, которая приятна, но не решает основной проблемы.