Стартовала программа субсидирования автокредитов и автолизинга
АЕБ подсчитало, что в марте продажи понизились на 42,5 %. Это очень серьезный обвал. Всего за первый квартал 2015 года продажи автомобилей упали на 36,3% процента.
Обвал покупательского спроса вызван не только тем, что у россиян упали доходы в связи с ростом цен на все – начиная от товаров повседневного спроса и кончая коммунальными услугами.
В конце прошлого года были ажиотажные покупки техники, в том числе и автомобилей. То, что эксперты увидели в конце марта – вполне ожидаемо. Ситуация в конце концов стабилизируется, но это произойдет не так быстро, как хотелось бы, считают эксперты.
На снижение продаж автомобилей сказалось и недоступность автокредитов, дефицит многих ликвидных моделей и многое другое. В апреле ожидается в связи с запуском программ субсидирования автокредитов рост продаж доступных автомобилей.
В настоящее время взять автокредит будет выгодно. Теперь можно приобрести по программе льготного автокредитования новый автомобиль 2015 года выпуска стоимостью не выше 1 миллиона рублей. При этом ставка кредита не должна превышать 24%, а из бюджета банку будет компенсировано 23 ключевой ставки.
Так что тот, кто не успел приобрести автомобиль в конце прошлого года, может воспользоваться льготным автокредитом, процент по которому конечному потребителю будет не дороже 14,68% годовых. Ожидается, что по ставке программы льготного автокредитования будет продано в 2015 году около двухсот тысяч новых автомобилей.
Выполнение программы субсидирования автокредитов обойдется федеральному бюджету в 1,5 миллиарда рублей, а расходы за 3-4 года могут составить 18 миллиардов рублей. Кроме того, по программе льготного лизинга ожидается продажа 16 тысяч машин. На программу льготного лизинга предусмотрено 2,5 миллиарда рублей. Единственное условие – льготный лизинг распространяется только на автомобили, произведенные в 2015 году.
- Лизинг техники с наработкой.
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Что лучше: лизинг или аренда?
- Стартовала программа субсидирования автокредитов и автолизинга
Как раз в конце прошлого года подумывал о покупке авто, но денег не хватало, а брать в долг побоялся, а потом и рубль упал, но вот про кредит теперь подумаю, чтобы взять хорошую машину, вроде и процент не высокий.
В этом государстве начали принимать правильные решения? Такая новость не может не радовать! Теперь новая машина будет по карману почти каждому работяге.
Новость заслуживает внимания, особенно для тех, кто не может сразу купить автомобиль из-за отсутствия полной денежной суммы. С программой льготного кредита это будет сделать гораздо проще!
При любом кредитовании по итогу переплатить придется в два раза. Лично я считаю, если нет денег, не надо покупать никакого авто. Это ярмо в любом случае. А через год машина начнет ломаться и затраты на нее еще больше увеличатся. А пока выплатишь, авто уже придет в негодность.
Ситуация с падением продаж автомобилей, конечно, впечатляет, особенно когда видишь цифры: 42,5% за март — это действительно много. Но если сравнивать с другими кризисами, мы видели подобные обвалы и в других отраслях, например, в электронике в 2008 году. Причины тут понятны: доходы у людей упали, да и ажиотажные покупки в конце прошлого года сделали свое дело. Хотя, как мне кажется, льготные автокредиты могут немного оживить рынок. Программа выглядит привлекательно, особенно условия по процентной ставке, которые делают покупку машины более доступной. Но тут важно помнить, что это лишь временная мера. В долгосрочной перспективе для восстановления рынка нужны структурные изменения, как это было, например, в Германии после кризиса, когда они активно поддерживали автомобильную промышленность через инновации и развитие инфраструктуры. Интересно будет посмотреть, насколько эффективно наше правительство справится с этой задачей. Лично я думаю, что в ближайшие месяцы особого роста ждать не стоит, однако запуск программ субсидирования может стать хорошим стимулом для тех, кто планировал покупку, но не успел сделать это в прошлом году. Все же, если сравнить с рынком недвижимости, где тоже наблюдается спад, автопром имеет шанс на более быстрое восстановление благодаря таким программам. Главное, чтобы все меры были реализованы вовремя и с учетом реальных потребностей населения.
Думаю, льготный автокредит — это хороший шаг для поддержки рынка. Ведь не каждый может позволить себе покупку машины без дополнительной помощи. Интересно, как это повлияет на производителей и дилеров. Будет ли это достаточным стимулом? Время покажет.
Снижение спроса на автомобили не удивляет, учитывая экономическую ситуацию. Программы субсидирования, конечно, могут помочь, но важно, чтобы они не стали просто временной заплаткой. Нужны более глубокие изменения для стабильного роста в будущем.