В Европе предпочитают газовые грузовики
Завершающий этап строительства «Северного потока -2» подталкивает европейских перевозчиков к переходу на газ. Для целого ряда транспортно-логистических компаний Евросоюза СПГ – это не просто временное решение, позволяющее пережить неблагоприятные времена, а базовая основа для долгосрочного планирования.
Elflein Spedition в этом случае не является исключением. На примере деятельности данного перевозчика, можно проследить тенденцию, которая формируется в Европе, относительно газовых грузовиков.
Одним из последних шагов Elflein Spedition было обновление автопарка за счёт грузовиков, работающих на СПГ. Компания приобрела дополнительно 39 единиц Scania R 410 на СПГ и теперь успешно эксплуатирует в общей сложности 42 бензовоза, в основном для дальних перевозок опасного груза.
По мнению руководителя, электрические грузовики требуют основательной доработки. В их производстве ещё достаточно пробелов, особенно в части технических характеристик. Они не способны покрывать дальние расстояния без определённых рисков. Кроме того, ассортимент электрических грузовиков явно страдает. Те несколько моделей от ведущих автопроизводителей, которые уже присутствуют на рынке, недостаточно соответствуют потребностям перевозчиков.
На сегодняшний день в компании чётко посчитали, на одной заправке газового топлива машины могут преодолевать расстояние до 600 километров. Это позволяет тщательно спланировать остановки для дозаправки с учётом установленных графиков. Безусловно, сеть автозаправочных станций еще недостаточно плотная и нуждается в дальнейшем расширении:
- Важно, чтобы на каждом маршруте было как минимум две заправочные станции, чтобы можно было гарантировать безостановочный процесс перевозки опасных грузов, - поясняет официальный представитель Elflein Spedition.
Каждый водитель, работающий на бензиновом грузовике, проходит предварительное обучение, организованное в Scania. У каждого водителя в кабине имеется необходимое защитное оборудование для дозаправки: термоперчатки, фартук и защита лица.
В целом, Elflein использует грузовики на СПГ от Scania осторожно: техника дополнительно оснащены вспомогательными системами, обеспечивающими безопасность перевозок опасных грузов. В компании уверены в перспективах использования именно сжиженного природного газа в качестве топлива для автопарка крупной компании.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Электричество и газ на транспорте
- В Европе предпочитают газовые грузовики
Переходили бы уже сразу на электрические моторы, непонятно зачем нужна эта ступень с газом. Логики в переходе на газ мало, но, видимо, руководителям компаний перевозчиков так выгодней.
Сергей, конечно же можно было бы переходить на электрические моторы, но они быстро разряжаются и долго заряжаются. Это очень не удобно. А с газом таких проблем точно не будет.
Не удивительно, что столь гигантский проект как "Северный поток-2", уже начал оказывать колоссальное влияние на экономику многих стран. Массовый перевод грузовиков на газ - лишь одно из таких последствий.
Каждая компания выбирает наиболее выгодный вид топлива для своих грузовиков. Раз они выбрали газ, значит на данный момент это самый рентабельный во всех отношениях вид топлива.
В мире очень актуально электрическое топливо , поэтому выгодны такие автомобиле. Согласен, что это современно и экологично. Скоро и нам прийдет такое новаторское движение.
Очень интересно, грузовые автомобили работающие на газу. Самое прикольное, что одной заправки хватает на 600 километров пути. Очень экономично и экологично. В Европе заботятся об экологии, Не то что у нас.
Честно говоря, подход Elflein Spedition к использованию СПГ кажется вполне логичным и практичным. На фоне глобальных дискуссий о переходе на экологически чистые источники энергии, газовые грузовики представляют собой промежуточное, но весьма важное решение. В отличие от электрических грузовиков, которые всё ещё нуждаются в значительных доработках, СПГ уже сейчас позволяет покрывать существенные расстояния без риска остаться без топлива. Да, сеть газовых заправок ещё не такая плотная, как хотелось бы, но это временная трудность. Вспоминается пример Tesla, вышедшей на рынок с ограниченной сетью зарядных станций, но сейчас их инфраструктура сильно расширилась. В условиях логистики это особенно важно, ведь перевозчики не могут себе позволить задержки из-за нехватки топлива. Elflein явно понимает эти вызовы и грамотно инвестирует в обучение персонала и безопасность, что говорит о долгосрочном планировании. Важно, что компания не просто обновила автопарк, но и внедрила защитные меры для водителей. Это показывает ответственное отношение к бизнесу и окружающей среде. В общем, стратегия Elflein может стать примером для других европейских перевозчиков, которые ещё сомневаются в выборе СПГ в качестве топлива. Если инфраструктура будет развиваться, а автопроизводители продолжат улучшать модели, СПГ может стать полноценной альтернативой традиционным видам топлива.
Интересно видеть, как Elflein Spedition делает ставку на СПГ, особенно в сравнении с электрическими грузовиками. Похоже, что газовые грузовики сейчас выигрывают в плане дальности и практичности. Конечно, остаются вопросы с заправочными станциями, но это вопрос времени. Надеюсь, что скоро сеть расширится и станет более доступной.
Впечатляет, как Elflein Spedition внедряет СПГ в свою работу. Это показывает, что компания готова адаптироваться к изменениям и при этом заботится о безопасности перевозок. Постоянное обучение водителей и оснащение грузовиков дополнительными системами безопасности — это наглядный пример ответственного подхода к делу. Надеюсь, другие компании последуют их примеру.