На границе с Китаем контейнера задерживаются
В ОАО «РЖД» планируют модернизировать 23 пункта пропуска с целью ускоренного развития сферы контейнерных перевозок.
Об этом заявил начальник Центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексей Шило. По словам эксперта, на эти цели уже выделено несколько миллиардов рублей. Впервые о своих планах РЖД заявили на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье».
Железнодорожная монополия сформировала программу развития коммерческой инфраструктуры, выделив приоритетом создание доступных условий в местах общего пользования. Особняком стоит задача по реконструкции пограничных переходов между Россией и Китаем.
В настоящее время проблема обостряется. Несмотря на то, что пропускная способность Забайкальска выросла до 5 контейнерных поездов в день. При этом, максимальное время ожидания на железнодорожных пограничных пунктах пропуска между Россией и Китаем может составлять до 30 дней. Реализация новой программы позволит передавать и принимать до 20 контейнерных поездов в день.
По словам представителя национального рейтингового агентства Марии Сулимы, на транспортном направлении Забайкальск - Маньчжурия контрольно-пропускной пункт Гродеково-Суйфэньхэ является главным узким местом для контейнеров, которые следуют по территории России в Китай.
На фоне ужесточившегося санитарного контроля тары и грузов с китайской стороны, железнодорожные контейнеры могут ожидать очереди на проезд через российско-китайскую границу до 30 дней.
В РЖД рассматривают несколько мер по оптимизации, которые могли бы устранить проблему столь длительного ожидания:
- упрощение процесса смены тележек;
- организация пунктов автоматической дезинфекции тары на подъезде к границе;
- организация для китайских инспекторов пунктов предварительного контроля санитарной безопасности грузов, размещённых на территории РФ на основных сортировочных станциях.
Решение данных вопрос затягивается, что негативно сказывается на стоках доставки грузов из России в Китай и обратно. В Маньчжурии на китайской стороне также скапливаться огромные очереди. Загруженные контейнера в ожидании отправки в Россию могут простаивать на китайской стороне до двух месяцев.
Ещё одной неразрешимой пока проблемой являются повальные досмотры транзитных контейнеров, которые следуют в Беларусь на растаможку. Физический досмотр таких поездов может растянуться более чем на три месяца. Подобные задержки продиктованы чисто техническими причинами: отсутствие свободного места для постановки контейнеров, нехватка сотрудников, производящих досмотр.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозка детской мебели из города в город
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Россия реализует возможности транзита
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- Китайские операторы приступили к мультимодальным перевозкам
- Россия сегодня – мировой логистический аутсайдер
- Пути отступления украинской транзитной перевозки грузов
Модернизация пунктов пропуска, уменьшение сроков простоя контейнерных поездов необходимо, но это должна быть совместная работа как российской, так и китайской сторон.
Отличная новость о планировании модернизировать 23 пункта пропуска для ускорения перевозок. Ну посмотрим, будем надеяться что скоро это произойдет. Россия должна вместе с Китаем решить вопросы.
Самое разумное предложение - организовать для китайских инспекторов пункты предварительного контроля санитарной безопасности грузов, размещённых на территории России на больших сортировочных станциях.
Конечно же очень хорошо, что хотят увеличить пропускную способность прохождения китайских контейнеров и так далее. Но это чревато еще большим засильем китайских товаров на российском рынке!
Честно говоря, новость о планах по модернизации пунктов пропуска РЖД вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это действительно важный шаг в сторону оптимизации контейнерных перевозок, особенно учитывая растущую нагрузку на направлении Россия-Китай. Однако, с другой стороны, возникают вопросы по поводу того, насколько быстро и эффективно будут реализованы эти планы. Вспоминается пример из авиационной отрасли, когда модернизация аэропортов в крупных хабах, таких как Шереметьево, затянулась на годы из-за бюрократических проволочек и недофинансирования. У РЖД, конечно, есть свои специфические вызовы, но хотелось бы верить, что программа не столкнется с подобными проблемами. Также вызывает интерес предложение по упрощению процесса смены тележек и введению автоматической дезинфекции тары. Это инновационные решения, которые могли бы действительно изменить правила игры, особенно с учетом ужесточения санитарных норм. Однако стоит помнить, что даже самые лучшие идеи могут остаться на бумаге, если не будет достаточной политической и финансовой поддержки. В любом случае, если эти меры действительно будут приняты, это может стать серьезным шагом вперед для всей логистической отрасли в России. Надеюсь, что РЖД удастся избежать ловушек, с которыми сталкивались другие транспортные монополии в мире, такие как DB в Германии, и действительно улучшить ситуацию.
По-моему, модернизация пунктов пропуска РЖД — это необходимый шаг, особенно в текущих условиях. Забайкальск-Маньчжурия — это не только важный транспортный коридор, но и пример, как можно улучшить логистику. Интересно, насколько быстро удастся внедрить все эти новшества. Будем следить за развитием событий!
Планы РЖД по модернизации выглядят многообещающе. Упрощение смены тележек и дезинфекция — это прямой путь к повышению эффективности. Надеюсь, эти решения действительно помогут снизить время ожидания на границе. Сфера нуждается в таких изменениях!