Электричество и газ на транспорте
Множество событий, происходящих сейчас в индустрии перевозок грузов, указывают на то, что 2019 год станет переломным этапом в истории транспорта. Сокращаются периоды между появлением первого концепта и запуском инновационного автомобиля в серию. Ведущая европейская семёрка автопроизводителей заявляет о своей приверженности к экологически чистому транспорту.
Автомобиль не должен подвергать опасности окружающую среду. Но существует и экономический расчёт. Снижение потребления топлива в конечном счёте приводит к снижению объёмов вредных выхлопов и затрат на обслуживание техники. Автономные транспортные средства, электрическая техника и газовые грузовики должны решить проблемы экологии, экономики и пути дальнейшего развития автомобилестроения.
Перспективы электрических грузовиков для перевозки грузов
Каким будет топливо будущего для транспорта? По мнению отраслевых европейских изданий, без сомнений – это электричество. Согласно анализу DKV Euro Service, в настоящее время востребованные альтернативные виды топлива, такие как КПГ и СПГ, являются скорее переходным этапом, который необходим лишь для того, чтобы дать возможность реорганизовать энергетическую промышленность для поставок электроэнергии в больших масштабах.
Электричество является стратегическим направлением, поэтому увеличиваются инвестиции автопроизводителей в партнёрские отношения с такими компаниями как Innogy. И всё это для того, чтобы урегулировать вопросы, связанные с зарядкой автомобилей картой DKV.
На сегодняшний день компания Innogy признана самой дорогостоящей энергетической компанией в Германии. Международные инвесторы активно скупают её акции, вложи только за последние 16 лет более 5 млрд евро. Innogy является давним партнёром «Газпрома», но три года назад подвела черту в своих отношениях с Россией и демонстративно переключилась на «зелёную» энергетику, развивая направление возобновляемых ресурсов. Ее основными активами являются многочисленные ветропарки, а также энергетические сети - линии электропередачи и газопроводы, которые доставляют свет и тепло 23 миллионам клиентов в 11 странах ЕС.
Поэтому активное строительство сети станций газовых заправок – это лишь признаки гибкого подхода энергетиков к текущим потребностям перевозчиков. И воспринимать его следует лишь как временный этап, который должен облегчить переход от бензинового и дизельного топлива к электрическому.
Это подтверждается статистической информацией, представленной Польской ассоциации альтернативных видов топлива.
Весной этого года в Польше работало более 668 станций зарядки электромобилей. 34% являются станциями быстрой зарядки постоянного тока и 66% бесплатными зарядными устройствами переменного тока. В настоящее время компания GreenWay – крупнейший поставщик электрозарядных станций для автотранспорта в Польше и Словакии опубликовала план по развитию, согласно которому к 2022 году панируется установить более 3000 единиц зарядных станций для электротранспорта.
Подобная тенденция наблюдается и в остальных странах ЕС. С помощью DKV, одной из самых популярных топливных карт в секторе грузоперевозок, водитель может оплатить зарядку аккумуляторной батареи на 28 тысяч станций, размещённых в Германии, Австрии, Франции, Бельгии и Нидерландах. Вскоре в этот список попадёт и Великобритания, Италия, а также Швейцария. Подобная скорость развития инфраструктуры безусловно опирается на механизмы софинансирования. Поддержка государством данного направления способствует быстрому развитию сети электрозарядных станций.
Преимущества газового топлива в сфере перевозки грузов
Среди альтернативных видов топлива в настоящее время идут горячие дискуссии вокруг СПГ. Строительство газовых заправок в Европе идёт полным ходом. По данным NGVA Europe, большинство станций СПГ расположены в Испании (22), Нидерландах (21), Великобритании (18), Италии (10) и Франции (9). Их количество день ото дня продолжает увеличиваться.
Аргументы относительно привлекательности СПГ сегодня разделились. С одной стороны, не вызывает сомнений, что газ – это более экологичное топливо, но вызывает вопросы перспективы его применения. Своих запасов газа Европа не имеет. А стать заложником ситуации от США и тем более России – обойдётся себе дороже.
Интерес к СПГ среди перевозчиков обусловлен лишь нулевой ставкой платы за проезд по платным дорогам Европы. Однако следует помнить, что сниженная ставка будет действовать только в течение двух лет, а после этого стоимость владения грузовиком, работающем на газе, станет примерно на 60% дороже. Поэтому транспортные компании не готовы осуществлять долгосрочные вложения, приобретая грузовики с газовым двигателем.
Существуют проблемы в процессе заправки грузовика СПГ. На мобильных станциях это занимает слишком много времени. Не отрегулированы вопросы безопасности при заправке грузовика газом в условиях низких температур, когда замерзание газового топлива может стать причиной аварийной ситуации. Эксплуатация газовых грузовиков имеет свои особенности. СПГ – становится опасным топливом при высокой степени сжатия.
Автоконцерны берут на себя частичное решение данных проблем, предоставляя услуги по установке заправок СПГ непосредственно в расположении транспортного парка. Перевозчики принимают вызов и всё чаще инвестируют в газовые грузовики.
Примером является клиент DKV - WOJTEX из Белостока, специализирующийся на перевозке грузов на большие расстояния рефрижераторами. Компания работает на рынке более 20 лет. По словам её владельца, грузовики Scania, заправленный СПГ, отлично себя зарекомендовали на перевозке грузов по маршруту протяженностью от 7 до 10 тыс. км, который включает движение по горным районам. Основными преимуществами, которые увеличивают рентабельность газовых грузовиков являются:
- степень сгорания топлива ниже чем у дизеля;
- дополнительные льготы, установленные для газового грузовика, позволяют экономить на заправках;
- освобождение от платы за проезд в Германии также экономит деньги перевозчика;
- процесс заправки не вызывает особых сложностей: поначалу было не привычно, но впоследствии весь процесс стал таким же обыденным, как и заправка обычным бензином.
В настоящее время компания планирует осуществлять новый этап обновления транспортного парка и грузовики, работающие на СПГ, рассматриваются в качестве серьёзной альтернативы традиционным «дизелям», поскольку низкие эксплуатационные расходы говорят сами за себя.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Арендный бизнес в России по опыту Евросоюза
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
Электрические грузовики, без преувеличения, спасли бы мир, поскольку наибольшая часть выхлопов идет от грузового транспорта. Но сколько станций зарядки потребуется построить для них всех, и как долго продлится это строительство - сложный вопрос.
Хоть убейте меня, но не представляю в минус 50 в Сибири работу электрических машин или автобусов. Цена и эксплуатация таких машин будет запредельная.
Конечно, электрические грузовики во многом могли бы решить экологические проблемы с загрязнением воздуха от газов, но на сегодняшний день это возможно только в Европе и то не везде. Про Россию смысла нет говорить - нет даже заправок для электротранспорта, а единичные не в счет.
Честно говоря, статья напомнила мне о ситуации с Tesla и их влиянием на рынок легкового транспорта. В грузоперевозках мы видим нечто похожее. Многие автопроизводители стремятся к экологичности, и это действительно важно для нашего будущего. Пример Innogy показывает, как энергетические компании могут сыграть ключевую роль в переходе на электричество. Их стратегическое партнёрство с автопроизводителями напоминает мне, как в своё время Tesla и Panasonic объединились для производства батарей. Интересно, что в Польше уже более 668 станций зарядки электромобилей, и это число продолжает расти. Это похоже на то, как в своё время развивалась сеть заправок для автомобилей на бензине. Однако, как замечено в статье, газовые грузовики тоже имеют свои плюсы, особенно с учётом текущих льгот и налоговых послаблений. Это напоминает ситуацию с гибридными автомобилями, которые стали популярными благодаря своим налоговым льготам. Но вопрос в том, насколько долго продлится этот тренд. Электрическое будущее звучит убедительно, но пока газовые грузовики, такие как у WOJTEX, всё ещё играют важную роль в индустрии. Интересно, как быстро транспортные компании адаптируются к новым реалиям и какие технологии в итоге выйдут на передний план. В общем, 2019 год действительно может стать переломным, как и предполагалось, но каким образом — покажет только время.
Интересно, как газовые и электрические технологии будут сосуществовать в ближайшие годы. Вспоминается, как дизельные и бензиновые автомобили долго делили рынок. Возможно, газовые грузовики станут такой же временной мерой, пока электричество не станет основным источником энергии для транспорта. Но пока у них есть свои преимущества, особенно с учётом льгот.
Электрическое будущее грузоперевозок действительно вдохновляет. Вспоминаю, как быстро развивалась инфраструктура для электромобилей в Европе и США. Инвестиции в эту область действительно выглядят впечатляюще. Важно, чтобы государственная поддержка продолжалась, иначе развитие может замедлиться.