В грузовом самолете находились золотые слитки общей массой 9 тонн, часть из них рассыпалась
При вылете из аэропорта Якутска у грузового самолета Ан-12 сорвало створку грузового люка. На борту находились золотые слитки общей массой 9 тонн, часть из них рассыпалась. Рыночная цена груза золота — до 22 миллиардов рублей, данный объем равен 40% добычи золота в Якутии. Самолёт направлялся по маршруту рудник «Купол» — Красноярск, в аэропорту Якутска самолет делал посадку, чтобы дозаправиться.
По предварительным данным, по причине неверной фиксации груза, у самолета оторвало часть рампы. Она рухнула в Якутске недалеко от авторынка «Лера». Часть груза рассыпалась на взлетно-посадочной полосе. Уточняется, что уже найдены 172 слитка по 20 кг каждый. Пока непонятно, все ли слитки были возвращены. По данным полиции, которые приводит ТАСС, потерявшейся вес части груза — в пределах трех с половиной тонн. В итоге инцидента нет пострадавших. На борту самолета находилось пять членов экипажа. Также установлено, что кроме груза золота, грузовой самолет вез бриллианты и платину. Часть груза находилась на летном поле. Сразу силовики оцепили территорию аэропорта, установлен усиленный контроль полиции. Как отмечается на веб-сайте аэропорта, грузовой аэроплан принадлежит авиакомпании «Нимбус». Перед вылетом самолет был проверен техниками. Согласно заполненным ими документам, самолет находился в исправном состоянии. Экипаж принял решение о возвращении грузового воздушного судна в Якутск. Благополучно приземлился самолет в аэропорту Магадан в 12 км от города. На данный момент ведется проверка для установления причин состоявшего инцидента.
В золотодобывающей компании «Высочайший» РБК заявил, что сложившийся инцидент не имеет к ним никакого отношения. В 2017 году в Российской Федерации было добыто 255 т золота, в том числе 24 т — в Якутии. В данном регионе добычу золота ведут около 60 компаний. Авиакомпания «Нимбус» зарегистрирована в 1992 году. Ее основной вид деятельности — грузовые воздушные перевозки. Согласно сведениям базы СПАРК, ее собственниками считаются производственная фирма «Термо-Пласт» и физлицо Светлана Хлюстина. Компания также работает по контрактам с госструктурами: Авиалесоохрана, Минприроды Хакасии, Новосибирская авиабаза и проч. С 2015 года «Нимбус» выполнила госконтрактов на сумму больше 100 млн руб. Прибыль авиакомпании в 2016 году составила 158 млн руб., а вот чистая выгода— 400 тыс.
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
Хорошо, что основная часть золота рассыпалась на взлетной полосе, случись это над городам, могло слитком убить кого-то, а собрать их было бы проблематично, как и в безлюдных местах. Это происшествие показывает еще раз, что не все нормально в нашей авиации.
Если предположить что слиток с весом 20кг упал бы с высоты более 500 метров, при соотношении скорости и тяжести для человека это было бы исходом, наверное сильно досталось как грузчикам, так и кто закрывал рампу допустив такой недочет.
Я представляю если бы в полете рассыпалось это золото и к примеру над городом. Тогда бы кого-то могла бы настигнуть как говориться нелепая смерть. Был бы убит слитком золота. Конечно таких трагедий дай бог чтобы никогда не было. Жизнь человека безцена.
Вот это новость! Не каждый день слышишь, что с неба падают золотые слитки. Ситуация, конечно, как из фильма о грабителях века. Но если серьезно, то это происшествие поднимает множество вопросов о безопасности и надежности грузовых перевозок в нашей стране. Когда дело касается транспортировки такого ценного груза, как золото и бриллианты, ожидания от безопасности и контроля должны быть на высшем уровне. Учитывая, что Якутия производит значительную часть золота в России, такие инциденты могут повлиять на доверие к местной логистике. Надеюсь, что после проверки будут приняты меры для улучшения контроля за фиксацией грузов. Сравнивая с международной практикой, например, в США и Европе, для перевозки драгоценных металлов привлекаются специализированные компании с высокими стандартами безопасности. Интересно, что авиакомпания 'Нимбус' имеет опыт работы с государственными контрактами, но, кажется, этот опыт не помог избежать столь неприятного инцидента. Надеюсь, что вся эта ситуация станет уроком для всех грузоперевозчиков, и в будущем они будут более тщательно подходить к проверке и фиксации грузов. Всё-таки перевозка золота - это вам не перевозка картошки. Важно, чтобы итогом этой истории стала не просто проверка, а реальные улучшения в процессах и стандартах безопасности. И, конечно, хочется верить, что все пропавшие слитки будут найдены и возвращены, иначе это станет серьёзным ударом по репутации компании.
Инцидент с Ан-12 выглядит как серьезный провал в логистической цепочке. В современном мире стандарты безопасности должны быть на высоте, особенно при перевозке таких ценных грузов, как золото и платина. Надеюсь, что будут сделаны выводы и внедрены улучшения.
Ситуация с золотом напоминает мне историю с потерянным грузом в аэропорту Хитроу несколько лет назад. Там тоже возникли проблемы с фиксацией груза. Нужно учиться на таких ошибках и повышать стандарты безопасности, чтобы подобные инциденты не повторялись.