10 самых распространённых нарушений, за которые можно получить штраф

В основном должностное лицо имеет неполное или же искаженное представление о том, какие общепризнанные нормы тахографии обязан соблюдать он, а какие только водитель. Стоит разобраться, какие же могут быть штрафы и последствия, а также как взять под контроль соблюдение общепризнанных норм тахографии на предприятии. Рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к нескольким действиям: закупить тахографы, приобрести карты, и научить водителей вставлять их в тахограф.

Иногда рекомендуют считывать с карты данные один раз в 28 дней и сохранять их на компьютере предприятия. Однако при этом главный ответственный за БДД на предприятии оказывается в неведении некоторых нюансов российского законодательства или использует несуществующие нормы. Например, знаете ли вы, что в российском законодательстве нет прямых обязанностей выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?

Мы решили разобраться о частых ошибках водителей и ответственных лиц, которых могут оштрафовать по тахографии, а также как избежать этого. Начнем с штрафов. Для начала рассмотрим несоблюдение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тысяч рублей с водителя и до 10 тысяч с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1). Главные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3): 1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1), 2. После окончания смены не вынул карту (п. 9.3), 3. Вставил или же вынул карту находясь во время движения (п. 9.7), 4. Выполнял движение с неисправным тахографом, или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1), 5. Ездил с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3), 6. Применял карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).

Для ответственного лица главные нарушения: 1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не выслал в мастерскую (п. 13.8), 2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5), 3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10), Самые частые нарушения, за которые штрафуют, это несоблюдение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А для должностных лиц и предприятий все шансы попасть сразу под две статьи законодательства РФ: 1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за несоблюдение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч рублей, а вот для предприятия— до 200 тысяч рублей, 2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Штрафы для должностного лица до 5 тысячи рублей, а предприятие заплатит до 80 тысяч.

Самое страшное, когда по причине нарушения режима труда и отдыха случится аварии со смертельным исходом. В этих случаях к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы). За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это именно на дорогах. Другие — в ходе плановых и внеплановых проверок. Впоследствии проверки инспектор выдает акт, в котором указываются нарушения, а вслед за тем выдаёт предписание их убрать. В случае если нарушения не будут устранены в срок, то будет выписан штраф. Его размер от 20 до 30 тысяч рублей для должностного лица и от 20 до 50 тысяч для юридического (КоАП 19.5 п. 10).

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1029
Автор новости: / Дата публикации: 19-03-2018
Поиск запроса "нормы тахографа для перевозчиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анатолий Оренбург 24.03.2018

Хорошая выжимка требований и санкций, очень полезна для лиц занимающихся организацией перевозок и интересна несомненно всем кто пользуется транспортом.

0
0
Ответить
Вадим Москва 14.11.2018

Да такие распространенные нарушения и она встречаются очень часто и я думаю что будут многие за такие нарушения попадаться, так что нужно быть по внимательней.  

0
0
Ответить
Ольга Санкт-Петербург 02.07.2023

На самом деле, всё просто: нужно чётко знать все правила и точно их соблюдать, чтобы потом не получать штрафы. Да, некоторые моменты часто меняются, но надо отслеживать изменения. Правила же придуманы для безопасности перевозок, поэтому надо быть внимательнее. 

0
0
Ответить
Иларий 06.11.2024

Интересная статья, поднимающая важные вопросы о соблюдении норм тахографии. Я работаю в транспортной компании и могу подтвердить, что многие должностные лица действительно не до конца понимают все нюансы законодательства. Часто встречаюсь с ситуациями, когда ответственность за тахографы перекладывается на водителей, тогда как на самом деле руководители должны активно участвовать в контроле. Это схоже с тем, как в авиации ответственность за техническое состояние самолета лежит не только на пилотах, но и на наземной службе. Также статья правильно подчеркивает необходимость регулярного считывания данных с карт и тахографов. Мы в компании используем специализированное ПО, чтобы автоматизировать этот процесс и минимизировать человеческий фактор. Полагаю, что внедрение таких систем поможет уменьшить количество штрафов и повысит общую безопасность на дорогах. Однако, как упомянуто в статье, многие просто не в курсе, что выгрузка данных не обязательно должна быть каждые 90 дней, и это действительно может сбивать с толку. Отдельно стоит отметить высокий уровень штрафов за нарушения, что подчеркивает серьезность соблюдения режима труда и отдыха. В конце концов, все это направлено на предотвращение аварий и, в худшем случае, трагических исходов. Важно, чтобы руководство компаний осознавало свою ответственность и действовало в соответствии с законодательством, как это делают в странах с более развитой транспортной системой. Надеюсь, такие статьи помогут улучшить понимание и внедрение норм на предприятиях.

0
0
Ответить
Геласий 07.11.2024

Согласен с автором, что многие руководители не владеют полным пониманием норм тахографии. Важно, чтобы они обучали не только водителей, но и сами держали руку на пульсе изменений в законодательстве. Это похоже на обучение сотрудников в сфере IT, где важны регулярные апдейты знаний.

0
0
Ответить
Элиас 08.11.2024

Тема контроля тахографии актуальна, но не всегда просто реализуема. В нашей компании внедрены автоматизированные системы контроля, однако без четкого понимания от руководства все это может быть бесполезно. Законодательство сложное, но его нужно знать, чтобы избежать серьезных последствий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: