10 самых распространённых нарушений, за которые можно получить штраф
В основном должностное лицо имеет неполное или же искаженное представление о том, какие общепризнанные нормы тахографии обязан соблюдать он, а какие только водитель. Стоит разобраться, какие же могут быть штрафы и последствия, а также как взять под контроль соблюдение общепризнанных норм тахографии на предприятии. Рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к нескольким действиям: закупить тахографы, приобрести карты, и научить водителей вставлять их в тахограф.
Иногда рекомендуют считывать с карты данные один раз в 28 дней и сохранять их на компьютере предприятия. Однако при этом главный ответственный за БДД на предприятии оказывается в неведении некоторых нюансов российского законодательства или использует несуществующие нормы. Например, знаете ли вы, что в российском законодательстве нет прямых обязанностей выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?
Мы решили разобраться о частых ошибках водителей и ответственных лиц, которых могут оштрафовать по тахографии, а также как избежать этого. Начнем с штрафов. Для начала рассмотрим несоблюдение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тысяч рублей с водителя и до 10 тысяч с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1). Главные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3): 1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1), 2. После окончания смены не вынул карту (п. 9.3), 3. Вставил или же вынул карту находясь во время движения (п. 9.7), 4. Выполнял движение с неисправным тахографом, или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1), 5. Ездил с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3), 6. Применял карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).
Для ответственного лица главные нарушения: 1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не выслал в мастерскую (п. 13.8), 2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5), 3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10), Самые частые нарушения, за которые штрафуют, это несоблюдение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А для должностных лиц и предприятий все шансы попасть сразу под две статьи законодательства РФ: 1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за несоблюдение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч рублей, а вот для предприятия— до 200 тысяч рублей, 2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Штрафы для должностного лица до 5 тысячи рублей, а предприятие заплатит до 80 тысяч.
Самое страшное, когда по причине нарушения режима труда и отдыха случится аварии со смертельным исходом. В этих случаях к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы). За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это именно на дорогах. Другие — в ходе плановых и внеплановых проверок. Впоследствии проверки инспектор выдает акт, в котором указываются нарушения, а вслед за тем выдаёт предписание их убрать. В случае если нарушения не будут устранены в срок, то будет выписан штраф. Его размер от 20 до 30 тысяч рублей для должностного лица и от 20 до 50 тысяч для юридического (КоАП 19.5 п. 10).
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Максимально-допустимая норма груза
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- 10 самых распространённых нарушений, за которые можно получить штраф
- Соблюдение норм и правил труда и отдыха избавит от штрафа
- Перевозчиков не будут наказывать дважды
Хорошая выжимка требований и санкций, очень полезна для лиц занимающихся организацией перевозок и интересна несомненно всем кто пользуется транспортом.
Да такие распространенные нарушения и она встречаются очень часто и я думаю что будут многие за такие нарушения попадаться, так что нужно быть по внимательней.
На самом деле, всё просто: нужно чётко знать все правила и точно их соблюдать, чтобы потом не получать штрафы. Да, некоторые моменты часто меняются, но надо отслеживать изменения. Правила же придуманы для безопасности перевозок, поэтому надо быть внимательнее.
Интересная статья, поднимающая важные вопросы о соблюдении норм тахографии. Я работаю в транспортной компании и могу подтвердить, что многие должностные лица действительно не до конца понимают все нюансы законодательства. Часто встречаюсь с ситуациями, когда ответственность за тахографы перекладывается на водителей, тогда как на самом деле руководители должны активно участвовать в контроле. Это схоже с тем, как в авиации ответственность за техническое состояние самолета лежит не только на пилотах, но и на наземной службе. Также статья правильно подчеркивает необходимость регулярного считывания данных с карт и тахографов. Мы в компании используем специализированное ПО, чтобы автоматизировать этот процесс и минимизировать человеческий фактор. Полагаю, что внедрение таких систем поможет уменьшить количество штрафов и повысит общую безопасность на дорогах. Однако, как упомянуто в статье, многие просто не в курсе, что выгрузка данных не обязательно должна быть каждые 90 дней, и это действительно может сбивать с толку. Отдельно стоит отметить высокий уровень штрафов за нарушения, что подчеркивает серьезность соблюдения режима труда и отдыха. В конце концов, все это направлено на предотвращение аварий и, в худшем случае, трагических исходов. Важно, чтобы руководство компаний осознавало свою ответственность и действовало в соответствии с законодательством, как это делают в странах с более развитой транспортной системой. Надеюсь, такие статьи помогут улучшить понимание и внедрение норм на предприятиях.
Согласен с автором, что многие руководители не владеют полным пониманием норм тахографии. Важно, чтобы они обучали не только водителей, но и сами держали руку на пульсе изменений в законодательстве. Это похоже на обучение сотрудников в сфере IT, где важны регулярные апдейты знаний.
Тема контроля тахографии актуальна, но не всегда просто реализуема. В нашей компании внедрены автоматизированные системы контроля, однако без четкого понимания от руководства все это может быть бесполезно. Законодательство сложное, но его нужно знать, чтобы избежать серьезных последствий.