В Молдавии введен временный запрет о передвижении на дорогах многотоннажных грузовиков
В Молдавии планируют ввести ограничения для грузовиков весом свыше 20 тонн по автодорогам национального уровня. Эта мера вынужденная, так как в Молдавии установилась жаркая погода, и многотоннажные грузовики в такую жару могут нарушить дорожное полотно. Такие же ограничения планируют ввести и на дорогах в России. Длительность указа – примерно до 31.08.2018 года. Все, наверное, летом наблюдают на некоторых дорогах колейность – она появляется в процессе интенсивного движения летом.
Запрет действует в светлое время суток, когда жара «пылает» - с 10 утра до 8 вечера. Ночью грузовики могут проезжать везде. В данном случае ограничение на движение не действует. Контроль за соблюдением исполнения постановления возложено на Национальное агентство автотранспорта и национальных инспекторов ГИП. Указ о введении запрета был разослан в местные власти, и они должны его исполнять в пределах полномочий, которые у них имеются. Ограничения будут действовать в Беларуси примерно месяц – до тех пор, пока жара не спадет. Запрет действует на дорогах с асфальтобетонным покрытием – именно оно больше всего страдает от жары и большегрузных машин в этот период.
Правда, есть исключения из этого правила. Грузовики могут перевозить людей, живой скот или продукты. Кроме того, если многотоннажный грузовик едет ликвидировать чрезвычайную ситуацию, ему также дан зеленый свет. Те грузовики, которые восстанавливают дороги, также могут передвигаться по дорогам в любое время. Только они должны будут информировать таможенную службу и другие органы – ведь проверяющие должны знать, кого им можно штрафовать, а кого нельзя.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- В Молдавии введен временный запрет о передвижении на дорогах многотоннажных грузовиков
Однозначно. что такие ограничения на вес надо вводить, ведь дороги сейчас очень дорогие. И именно многотоннажными грузовиками они портятся, особенно в жаркую погоду.
Такая жара которая установилась этим летом не только асфальт расплавит, лучше заранее предусмотреть профилактические меры и ввести запреты, чем потом ремонтировать дороги на миллиардные суммы.
Нужно кардинально улучшать качество дорог, а не вводить "погодные" запреты, которые явно не улучшают состояние экономики и мешают международному транзиту.
Интересное решение властей Молдавии, и в некоторой степени оно оправдано. Когда температура поднимается, асфальтобетон становится более пластичным, и нагрузка от тяжёлых грузовиков может вызвать деформацию дорожного покрытия. Это явление, кстати, наблюдается и в других странах, где климатические условия схожи. В США, например, в некоторых штатах вводятся ограничения для грузовиков в жаркое время года, чтобы предотвратить появление колейности и трещин на дорогах. Конечно, такие меры могут вызвать неудобства для транспортных компаний, ведь это увеличивает время доставки грузов. Но с другой стороны, если не предпринять действия, в долгосрочной перспективе расходы на ремонт дорог могут значительно возрасти. Интересно также, что ограничения не касаются грузовиков, перевозящих живой скот или людей. Это логично, так как транспортировка таких грузов не терпит задержек. Важно, чтобы контроль за соблюдением этих правил был строгим, иначе все усилия могут оказаться напрасными. Надеюсь, что власти смогут найти баланс между необходимостью поддержания дорожной инфраструктуры и интересами транспортного сектора. Введение таких мер в России также не удивляет, учитывая масштабы страны и разнообразие климатических зон. Главное, чтобы информация об этих ограничениях была доступна и понятна всем участникам дорожного движения, а сами ограничения выполняли свою основную задачу – сохранение дорожного покрытия в хорошем состоянии. В любом случае, будем надеяться, что эта мера принесёт положительные результаты и станет примером для других стран с аналогичными проблемами.
Проблема, конечно, знакомая. Вспоминаю, как в Германии летом тоже ограничивают движение грузовиков в жаркие часы. Это помогает сохранить дороги, но создаёт дополнительные сложности для логистики. Надеюсь, в Молдавии всё получится сбалансировать.
Мера, конечно, вынужденная, но необходимая. Вспоминается, как в Австралии в жаркие периоды аналогично ограничивают движение, и это помогает значительно сократить расходы на ремонт дорожного покрытия. Главное, чтобы контроль был эффективным.