Тарифы системы «Платон» замерли в ожидании
С 1 июля 2018 года было запланировано очередное повышение тарифа в системе «Платон». По сообщению информагентства «ТАСС» на совещании в Росавтодоре принято решение об отмене запланированной индексации в системе взимания платы с большегрузов. Главной причиной называют слабый контроль со стороны надзорных органов за провозом груза без регистрации в системе «Платон».
В то же время, присутствующие на совещании представители ассоциаций перевозчиков и грузоотправителей, не смогли вздохнуть спокойно. Усиление контроля за нарушителями скорей всего приведёт к повышению административных штрафов, а также к дополнительным сверхплановым проверкам надзорных органов.
С другой стороны, нарушители, пытающиеся обойти весогабаритный контроль, подрывают всю систему. Чтобы борьба с ними была более эффективной, необходимо инструмент контроля за рынком передать Ространснадзору. Это позволит создать баланс равных условий и заведомо честной конкурентной борьбы. В настоящее время данными полномочиями обладают лишь органы МВД.
Ожидаемая 1 июля индексация тарифов системы «Платон» была запланирована ещё на 31 января 2017 года соответствующим постановлением кабмина. Накопленная инфляция позволяет перенести выполнение данного постановления на более поздние сроки. Конкретная дата пока не определена.
Безусловно, данное решение принято в интересах грузоперевозчиков. Транспортные компании ещё не оправились от скачка цен на топливо. Поэтому ожидаемое повышение тарифа с 1,9 рубля за километр требовало внести серьёзные коррективы на прейскурант цен.
На официальном сайте системы «Платон» приводятся новые факты, доказывающие её эффективность. Сообщается о строительстве и реконструкции новых участков дороги и мостов. В ближайших планах Минтранса относительно системы весогабаритного контроля введение запрета на загранпоездки для автоперевозчика, имеющего неоплаченные штрафы. Кроме того, существует предположение об ограничении бесплатного движения для фургонов, легкового автотранспорта, а также автобусов.
- Празднечный тариф
- Система "Платон"
- Новый дизайн
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Коронавирус против «Платона»
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
Безусловно в период роста цен на топливо эта заморозка роста тарифа только на пользу, все же по цепочке придёт к потребителю, замерло здесь, не изменятся и цены в магазинах.
Как бы сроки увеличения тарифов на "Платоне" не отодвигались, плата повысится когда-нибудь. Может эта система и эффективна, но бьет по карману честных перевозчиков, ведь большинство не являются нарушителями.
Конечно создание одинаковых условий для добросовестных перевозчиков и для тех кто игнорирует сборы очень важно, именно этот потенциал не собранных средств и нужно использовать вместо повышения тарифов.
Решение об отмене индексации тарифа в системе «Платон» кажется весьма логичным шагом, учитывая нестабильную экономическую ситуацию и рост цен на топливо. Однако, усиление контроля за нарушителями – это палка о двух концах. С одной стороны, это важно для создания честной конкурентной среды, ведь все участники рынка должны действовать по одним правилам. С другой стороны, дополнительные проверки и возможные штрафы могут добавить стресса для добросовестных перевозчиков. Понятно, что передача полномочий Ространснадзору может обеспечить более эффективный контроль, но не стоит забывать о том, что это может усложнить жизнь многим компаниям. Вспомните, как в других странах, например в Германии, система взимания платы за автобаны работает довольно эффективно, но это требует четкой и прозрачной системы контроля. Надеюсь, что власти найдут баланс между усилением контроля и поддержкой бизнеса, чтобы создать здоровую среду для всех участников. Интересно будет увидеть, как будут развиваться события с запретом на загранпоездки для должников и ограничением бесплатного движения. Это может стать дополнительным стимулом для соблюдения правил, но и может вызвать волну недовольства среди перевозчиков.
Интересно, как власти планируют реализовать усиление контроля. Передача полномочий Ространснадзору – это, конечно, шаг вперед, но не создаст ли это новые бюрократические барьеры? Важно, чтобы изменения были нацелены на улучшение системы, а не на создание новых проблем.
То, что отменили повышение тарифа в системе «Платон», это, конечно, хорошая новость для перевозчиков, но усиление контроля может стать настоящей головной болью. Особенно если это приведет к повышению штрафов и дополнительным проверкам.