В Ростовской области планируют строить сухогрузы
Новые сухогрузы, которые планируют построить в Ростове, будут использовать для перевозки зерна. В прошлом году местное предприятие еле-еле сводило концы с концами и было на стадии банкротства, но теперь нашелся инвестор с помощью которого планируется начать новое производство.
Ранее в Усть-Донецке была эксплуатационная база, где ремонтировали суда, причем достаточно много. На базу для ремонта заходили грузовые суда, буксирные и несамоходные. Их количество порой переваливало за сотню. Здесь же можно было увидеть и прогулочные суда «Москва», которые приходили из столицы.
Но судоремонтное производство переживает сильнейший кризис. Только одних налогов компания задолжала около 40 миллионов рублей. В настоящее время долги погасил инвестор, и у компании появился новый партнер – окская судоверфь. В перспективе на базе будут оснащать окские суда. В планах сборка в Нижнем Новгороде каркаса судов, а затем суда привезут на донское предприятие для дальнейшего оснащения всем необходимым оборудованием.
Если проект закончится удачно, речной флот пополнится новыми сухогрузами из Ростова, которые смогут хотя ы отчасти решить сезонную проблему перевозки зерна.
Ремонтно-эксплуатационную базу флота ждет модернизация – там не только будут ремонтировать суда, но и строить их. В перспективе базу ждет поддержка на федеральном уровне. Правительство на заседании Морской коллегии обсуждало развитие кораблестроения в России. И Ростовская область в этих планах есть – ей отводится определенная задача в возрождении российского флота. Так что надежда на федеральную поддержку вполне реальная.
Уже разработан проект сухогруза «Атаман-140». Длина корабля -142 метра, поэтому название вполне оправдано. В планах начать строительство сухогруза уже в следующем году. Новые суда будут перевозить зерно, а старые - уголь, что решит проблему дефицита доставки промышленного сырья, в частности угля.
В планах выпустить 10 подобных сухогрузов, это должно решить проблему доставки угля в регионы. Как будут дальше развиваться события, покажет время. В разгар пандемии остается надеяться только на лучшее – ведь все когда-нибудь заканчивается.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка детской мебели из города в город
- Работа по перевозкам в январе
- Перевозка в мягких контейнерах
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- В Ростовской области планируют строить сухогрузы
Приятно читать в условиях кризиса про перспективные планы в судостроительной промышленности, которая и без кризиса сегодняшнего была в тяжёлом положении.
Такие новости радуют. Обычно предприятия окончательно банкротят и распродают все имущество. А тут хозяйственник нашелся, который решил на ноги поставить. Да и в целом речной флот в стране в упадке. Побольше бы таких инвесторов.
Ну наконец-то! Уже давно пора не только ремонтировать, но и строить любые суда и не только сухогрузы. России надо возвращаться к советскому опыту кораблестроения с учетом современных технологий.
Хорошее начинание. Только эти сухогрузы надо строить с учетом современных технологий и достижений техники. Только в таком случае на этот вид спецтехники будет спрос.
Ну, что сказать, новость с одной стороны радует, с другой - вызывает осторожный оптимизм. Радует, конечно, то, что предприятие, находившееся на грани банкротства, наконец-то получило второе дыхание благодаря новому инвестору и партнерству с окской судоверфью. Это хорошая практика, когда крупные игроки отрасли поддерживают более мелких, как это было, например, с некоторыми европейскими судостроительными заводами, которые благодаря подобным альянсам смогли не только выжить, но и развиваться. Однако, не стоит забывать, что подобные проекты требуют значительных временных и материальных вложений, и даже при наличии инвестора не всегда гарантируют успех. Например, проект строительства сухогруза "Атаман-140" выглядит весьма амбициозно, но для его успешной реализации потребуется четкая координация на всех этапах от проектирования до оснащения. Важно, чтобы планируемая модернизация ремонтно-эксплуатационной базы не затянулась, иначе это может повлиять на сроки запуска производства и, как следствие, на выполнение поставленных задач по обновлению речного флота. Еще один аспект, который вызывает вопросы, - это федеральная поддержка. Хотя она и обсуждается на уровне Морской коллегии, процесс получения и распределения таких средств зачастую бывает сложным и долгим. В любом случае, хочется верить, что этот проект станет хорошим примером возрождения отечественного судостроения, и Ростовская область займет достойное место в этих планах. Надеюсь, что уже в ближайшие годы мы увидим результаты этой работы на реках нашей страны.
Интересно, что проектом заинтересовалась окская судоверфь. Это говорит о том, что у проекта есть потенциал. Судостроение - дело сложное, особенно в нынешних экономических условиях. Но если всё пойдёт по плану, это может стать значительным шагом для местной экономики.
Проект строительства сухогрузов в Ростове выглядит многообещающе. Если всё получится, это может значительно улучшить логистику зерновых грузов. Приятно видеть, что после трудных времён предприятие получило шанс на развитие. Надеюсь, планы по федеральной поддержке станут реальностью.