Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
Перевозчики и эксперты обеспокоены ситуацией, которая возникла в России и не только в связи с пандемией коронавируса. Экономический кризис уже поразил другие страны, и сегодня он неумолимо идет к нам. Закрытие предприятий даже на неделю, запрет на работу магазинов, ресторанов, кафе больно ударит по бизнесу. Даже неделя отдыха – это настоящее испытание для предпринимателей. Перевозчики также обеспокоены – запрет на работу коснулся и их.
Михаил Устюжанин, владелец транспортной компании «ЛидерТранс» рассказал о ситуации в России. Нефть подешевела, а валюта подскочила. Падает потребление, падает и экономика. А ведь перевозчики живут на основе потребления. Если товары не покупают, то и транспортные компании теряют доходы вследствие падения объёмов перевозки грузов.
В 2015 году перевозчики в течение года не покупали технику. И начали обновлять автопарк лишь в 2016 году. Сегодня даже крупные перевозчики работают в минус. Есть риск того, что из-за карантина экономика встанет. Тем компаниям, которые взяли кредиты, придется туго. Правда, крупных перевозчиков лизинговые компании в трудный период «потрошить» не будут. Часть сотрудников уходит на «удаленку». Отменены все командировки, московский офис закрыт. Впрочем, мы верим, что кризис придет и уйдет, нужно только пережить этот период.
Хуже всего международникам, так как из-за угрозы распространения коронавируса границы закрыты. Сокращается количество перевозок, останавливаются машины. Водители стоят по 2 недели на карантине с одной стороны, затем еще и дома их ждет карантин. Водителей не хватает, сроки поставок срываются. Люди привозят продукты, а разгрузить их не могут из-за отсутствия масок в аптеках. Малый и средний бизнес пострадает больше всего, крупный же сможет получить поддержку от государства.
В общем, вопросов и проблем много, и они растут с каждым днем. Государство должно предпринять все меры, чтобы потребительский спрос не падал. Нужно ввести налоговые каникулы, льготы или отсрочку по кредитам. Только так общими усилиями можно справиться с нависшей над нашей страной угрозой кризиса. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
Разрешения и запреты на грузоперевозки во время карантина в России
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Как лучше – нанять Газель или воспользоваться услугами транспортной компании?
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Поддержка пользователей Яндекс.Такси
- Эпидемия не останавливает водителя
Не только в связи с пандемией, точнее на мой взгляд, с неоправданно раздутой истерикой по поводу коронавируса? А в связи с чем ещё? В сегодняшней ситуации все отрасли экономики страдают от карантина, одна неизбежно тянет вниз другую и так по цепочке. Не только перевозчикам туго. Наверное, нужно просто переждать, а тех, кто может вовсе пойти ко дну, неплохо бы субсидировать.
При всех пессимистичных прогнозах и худших сценариях развития ситуации, после кризиса все равно будет рост, и экономики, и перевозок, и доходов, у нас это все уже было и не раз, только по другим поводам.
Подобного спада грузоперевозок на мой взгляд ещё не было. Но есть всё-таки надежда что все станет хотя бы как прежде, но хотелось бы и лучше. Скорее всего все мелкие перевозчики уйдут, а крупные поглотят мелкие.
Ситуация, описанная в статье, действительно вызывает массу вопросов. Если обратиться к опыту 2008 года, то мы видим, что кризисы имеют цикличный характер, и транспортная отрасль всегда была одной из первых, кто чувствовал на себе все экономические потрясения. Особенно сейчас, когда речь идет не просто о финансовом кризисе, а о пандемии, которая затрагивает все аспекты жизни. Михаил Устюжанин прав, когда говорит о падении потребления как катализаторе проблем для перевозчиков. Без спроса на товары и их перемещение транспортные компании действительно начинают испытывать серьезные трудности. Что касается международных перевозок, здесь ситуация еще сложнее. Закрытие границ и введение карантина для водителей парализует логистические цепочки. Вспомним, как в своё время санкции 2014 года повлияли на международную логистику, но тогда хотя бы границы оставались открытыми. Сейчас же, как говорится, ситуация на грани. Конечно, поддержка государства необходима, но важно, чтобы она была адекватной и своевременной. Налоговые каникулы, отсрочки по кредитам — это то, что может дать передышку бизнесу. Но помимо финансовых мер, стоит еще подумать и о логистических решениях, возможно, временное упрощение процедур на границах или создание специальных коридоров для транспортировки критически важных товаров. В любом случае, транспортная отрасль, как и в предыдущие кризисы, останется в авангарде борьбы с экономическими проблемами, и ее восстановление станет индикатором общего улучшения ситуации.
Пандемия действительно поставила перевозчиков в сложное положение. Сравнивая с 2015 годом, когда рынок грузоперевозок тоже переживал трудные времена, видно, что сегодняшняя ситуация сложнее из-за глобальности кризиса. Надеюсь, меры поддержки от государства помогут пережить этот период.
Статья поднимает важные вопросы о состоянии экономики и транспортной отрасли. Конечно, ситуация непростая, но мы видели, как в 2015 году компании смогли адаптироваться. Главное сейчас — это поддержка государства и оптимизация бизнес-процессов. Время покажет, как все будет развиваться.