В Щербинке протестировали беспилотный электропоезд
В Щербинке на днях протестировали беспилотный электропоезд. «Ласточка» с беспилотным управлением прокатилась на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. С 28 по 31 августа здесь проходил Международный железнодорожный салон "PRO//Движение. На беспилотном электропоезде проехали зам. председателя правительства России максим Акимов и ген. директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Во время движения на пути электропоезда выставили манекен, и тот остановился сам, без участия человека.
Это был первый электропоезд, которым не управлял человек. Беспилотный поезд был создан российскими инженерами – это настоящий прорыв в будущее. Во время тестовой поездки были отработаны технологии технического зрения, то есть движение происходила без участия человека. К тому же беспилотник прекрасно справился с внештатной ситуацией. В мире существует 4 уровня работы в беспилотном режиме, и Россия сегодня показала, что она успешно вышла на третий уровень.
Но труд машиниста все равно будет востребован, только на другом уровне. Изменится сам функционал, а наблюдение за системами все равно будет за человеком – этого избежать нельзя, во всяком случае на современном этапе. Беспилотную «Ласточку» изготовили «Уральские локомотивы».
В июне первый поезд с машинным зрением был передан РЖД – дан старт электропоездам нового поколения! Поезд в беспилотном режиме следует согласно графика, а во время обнаружения препятствия в пути тормозит – это уже проверено, и электропоезд отлично справился с поставленной задачей!
Беспилотным автопоездом при необходимости может управлять машинист-оператор из цента управления перевозками. Машинист-оператор может перевести поезд в режим дистанционного управления и удаленно управлять электропоездом. В будущем беспилотные технологии могут быть внедрены повсеместно, но для этого уже сегодня нужно начать разрабатывать нормативную базу.
Беспилотный электропоезд, звучит здорово и одновременно немного пугающе, но возможно наличие искусственного интеллекта снизит вероятность ошибок присущих человеку, что ни говори, а главное безопасность.
С учётом масштабов наших железных дорог, этот сегмент беспилотников очень востребован будет. Он же исключит ошибки связанные с человеческим фактором, да и издержки на заработные платы снизятся.
Беспилотный электропоезд-это движ в будущее, в наш век электроники это было ожидаемо. Буду надеется, что в скором будущем из станет намного больше. И хорошо, что работа для машинистов никуда не денется, электроника электроникой, но за ней нужно наблюдать.