За сервис поиска попутчиков BlaBlaCar взялся Минфин
Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков России сделала запрос в Минфин и получила ответ, что Минфин разрабатывает законопроект о взимании НДФЛ с водителей сервиса BlaBlaCar. Перечень необлагаемых НДФЛ доходов прописан в законе. И среди них нет платы за перевозку пассажиров в своем транспорте. А если не прописано, то значит, и не запрещено. Значит, с водителей сервиса поиска попутчиков можно взимать НДФЛ – ведь они получают дополнительную прибыль, подвозя пассажиров.
Еще в 2018 году межрегиональная общественная организация, которая объединяет легальных авто пассажирских перевозчиков, подала в суд исковое заявление о том, чтобы запретить на территории России сервиса по поиску попутчиков. Она отметила, что это сервис BlaBlaCar снижает качество перевозок и к тому же водители не платят налоги.
Запретить сервис поиска попутчиков достаточно сложно – для этого нужны веские основания. А вот обязать водителей этого сервиса платить НДФЛ вполне возможно. Ведь в сервисе они регистрируют свое имя, телефон и транспортное средство, так что это технически вполне возможно сделать.
Сегодня сервис используют свыше 6 500 0000 человек, причем в 22 странах. 20 000 000 совершают поездки каждый квартал. А всего в России 15 000 000 человек – пользователей сервиса. Все бы ничего, только вот НДФЛ у нас довольно крутой – 13%. Если бы сделали ставку 3%, то все бы восприняли это новшество вполне спокойно.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- За сервис поиска попутчиков BlaBlaCar взялся Минфин
Конечно оплата налогов в любой стране обязанность за которой смотрит государство, и тот доход который получают перевозчики не исключение. Только разница в доходах и вынужденнных расходах не всегда радует, от этого и стремятся уйти от платежей.
BlaBlaCar не для заработка придуман, а для экономии, не для получения дохода, а с целью сократить расходы. Выходит, экономию тоже нужно обложить налогами? Конечно, наверное, кто-то и зарабатывает под маркой поиска попутчиков, но не все ведь такие...
Уже довольно многие перевозчики и не только обращаются к органам власти с просьбой запретить деятельность данного сервиса BlaBlaCar, а теперь ещё и Минфин взялся. По поводу взимания НДФЛ не уверен, что это осуществимо, во всяком случае в ближайшем будущем.
С одной стороны правильно, а с другой никогда не считал BlaBlaCar какой-то коммерческой организацией что ли. Это чисто солидарная помощь за небольшую плату.
Ситуация с НДФЛ для водителей BlaBlaCar напоминает мне историю с таксистами и Uber, когда только-только начали вводить налоги на поездки с помощью платформы. С одной стороны, действительно, если водитель получает прибыль, то, наверное, логично взимать с него налог. Но с другой стороны, как определить, что это за прибыль? Ведь многие используют BlaBlaCar не ради заработка, а чтобы сэкономить на поездке, разделив расходы с попутчиками. Это больше похоже на совместное использование ресурсов, чем на коммерческую деятельность. К тому же, как отмечается в статье, технически возможно обязать водителей платить налог, но это добавит бюрократической нагрузки и может снизить привлекательность сервиса. Вряд ли кто-то захочет заниматься отчетностью и уплатой налогов за редкие поездки. Если уж вводить налог, то пусть он будет минимальным, как в статье предложено – 3%, чтобы не отпугнуть пользователей. В других странах, например в США, есть практика налоговых льгот для карпулинга, что стимулирует людей к совместным поездкам и снижает нагрузку на транспортную сеть и окружающую среду. Может быть, стоит рассмотреть и такой подход в нашей стране, чтобы поддерживать инициативы, которые помогают людям экономить и делают транспортную систему более эффективной. В любом случае, важно, чтобы внедрение новых правил не повлияло на доступность и удобство использования сервиса, ведь он уже стал частью жизни миллионов людей.
Как пользователь BlaBlaCar, могу сказать, что идея обложения НДФЛ кажется спорной. Большинство водителей просто пытаются компенсировать свои расходы, а не зарабатывать. Это может отпугнуть многих от использования сервиса.
Интересно, как Минфин будет отслеживать доходы водителей BlaBlaCar. Ведь многие поездки совершаются без формальной оплаты, и водители часто просто делят расходы на бензин. Введение налога может привести к уменьшению числа пользователей, что скажется на всей экосистеме сервиса.