Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму

Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму была начата с конца июля. За это время полиция выявила 856 фактов нелегальной перевозки пассажиров автобусами. Большая часть задержанных водителей не была зарегистрирована как ИП или не имела лицензию на перевозку. Но, как ни странно, борьба с нелегалами ударила и по легальному бизнесу. Борьба началась с того, что были выявлены массовые факты перевозки пассажиров без билетов, минуя кассу.

Все просто – запыхавшийся пассажир влетает в автобус, а водитель ему говорит – «не нужно в кассу, можно оплатить проезд здесь». Затем входит контролер, выявляет безбилетников и выходит из салона для разговора с водителем, регулируя этот вопрос. И так везде. Стоит только отъехать от перрона, как автобус останавливается и забирает пассажиров. Такие автобусы есть на всех автостанциях – на них зазывают пассажиров на популярные маршруты.

нелегальные перевозчики в Крыму

Глава региона Сергея Аксенова решил покончить с нелегальными перевозчиками. Хотя уже 2 года назад эта ситуация была известна. Привлечены были все, кого можно - ФСБ, прокуратура и МВД региона, ГИБДД и Ространснадзор. Уволили должностных лиц «Крымавторанса», разговаривали с коллективами.
Но есть одно но – на рынке имеется несколько видов перевозок: регулярные и частные, заказные. Последние могут выполняться по разным маршрутам с различной регулярностью, и они действительно проходят мимо «кассы». Для заказной пассажирской перевозки также нужна лицензия.

Загвоздка в том, где берет такой перевозчик пассажиров. Он не имеет права ловить пассажиров на автостанциях и вокзалах, у украинской границы. Частный перевозчик, работающий легально, должен иметь списки пассажиров, которые должны знать номер своего автобуса и маршрут. Но трансферные и экскурсионные перевозки нельзя загнать в "Крымавтотранс". И чаще всего у водителей нет списка пассажиров. В условиях тотальной войны с нелегалами на колесах официальный перевозчик оказался под «колпаком».

Предприниматель Артур Алимов, работающий официально, рассказал, что им создают невыносимые условия. С документами у них полный порядок, так теперь границу сдвинули на 1,5 километра. Поэтому, когда нужно довезти людей до границы, пассажиры с чемоданами по жаре идут 1,5 километра. Разве это нормально? Значит, нужно навести и здесь порядок. Полиция, не находя нарушений у перевозчиков, пригрозила найти в машинах что-нибудь запрещенное.

Теперь водители боятся ездить в этом направлении. Рынок пассажирских перевозок в Крыму монополизируется, зачищается под своих, и силовики этому способствуют. Сегодня частный бизнес в Крыму в сфере перевозок ничего хорошего не ждет. Их вынуждают заключать договор с государственным оператором, а зачем он им нужен, если у них имеется договор фрахтования?
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 547
Автор новости: / Дата публикации: 06-09-2019
Поиск запроса "нелегальные перевозчики в Крыму" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Диана Белгород 09.10.2019

Если б пассажиры отказывались пользоваться услугами нелегальных перевозчиков, то такая проблема вообще б не возникла. Спрос рождает предложение! Властям нужно не бороться с нелегалами, а наладить нормальную работу официальных перевозчиков. Расширить автопарк, поставить новые комфортабельные автобусы на маршрут и на законодательном уровне смотивировать водителей не брать безбилетных пассажиров. Может камеры установить и делать выборочные проверки, наподобие "тайных покупателей".

0
0
Ответить
Ирина Псков 07.09.2021

Крым хоть и наш, но беднота там повсюду, люди любой ценой пытаются урвать свой кусок, нелегальная перевозка пассажиров в том числе, пока будет продолжаться такая деятельность безнаказанная, так и будут деньги мимо касс уплывать в карманы водителям ,Мы жили семьей в Крыму в 2018 году, условия жизни и труда там очень низкие, особенно в осенне- зимний период.

0
0
Ответить
Камилла Уфа 28.09.2023

Люблю Крым всей душой, но с транспортом там действительно проблема, это факт. Чтобы не было проблем с контролем, было свое место, покупаю билет через кассу, как положено, но всю дорогу на меня обязательно облокачивается "безбилетник", потому что у него нет места, но доехать надо. Думаю, что сейчас, когда тур поток в разы снижен, эту проблему не решить. Все хотят хоть как-то заработать на жизнь. Если будут дальше структуры работать такими методами, то может наступить транспортный коллапс, потому что последние водители просто плюнут на это и уйдут искать другую работу

0
0
Ответить
Ной 06.11.2024

Читая статью, становится ясно, что ситуация с нелегальными перевозками в Крыму — это не просто проблема, а настоящий ребус для властей и участников рынка. С одной стороны, нелегалы действительно создают хаос и небезопасность для пассажиров, но с другой — резкие меры приводят к тому, что страдают и легальные перевозчики. Это напоминает мне ситуацию с такси в крупных городах, где нелегальные водители нередко создают конкуренцию официальным службам, но их устранение требует комплексного подхода, чтобы не ударить по карману обычных граждан. Важно, чтобы власти нашли баланс между контролем и поддержкой бизнеса. Например, международный опыт показывает, что внедрение электронных билетов и усиление контроля за маршрутами может помочь в решении подобных проблем. Однако, как говорится, «дьявол кроется в деталях», и без четкой стратегии и сотрудничества с самими перевозчиками здесь не обойтись. Увольнение должностных лиц — это только временная мера, которая не решает коренных проблем отрасли. Нужны долгосрочные решения, возможно, программное обеспечение для отслеживания маршрутов и пассажиров, что уже успешно применяется в Европе. Надеюсь, что Крым может взять на вооружение лучшие практики и найти способ поддержать как легальный бизнес, так и обеспечить безопасность пассажиров.

0
0
Ответить
Ионафан 07.11.2024

Проблема нелегальных перевозок — это как айсберг: видна только верхушка. Важно, чтобы власти не просто наказывали, но и предлагали решения для поддержки легального бизнеса. В противном случае, это может привести к монополизации рынка и ухудшению услуг для пассажиров. Интересно, какие меры будут приняты дальше.

0
0
Ответить
Сильвестр 08.11.2024

Ситуация в Крыму напоминает попытку выстрелить из пушки по воробьям. В борьбе с нелегалами страдают и те, кто работает честно. Это как если бы в супермаркете из-за кражи пары товаров усилили бы контроль так, что честные покупатели перестали бы туда ходить. Надеюсь, что власти смогут решить эту проблему более сбалансированно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: