Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму
Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму была начата с конца июля. За это время полиция выявила 856 фактов нелегальной перевозки пассажиров автобусами. Большая часть задержанных водителей не была зарегистрирована как ИП или не имела лицензию на перевозку. Но, как ни странно, борьба с нелегалами ударила и по легальному бизнесу. Борьба началась с того, что были выявлены массовые факты перевозки пассажиров без билетов, минуя кассу.
Все просто – запыхавшийся пассажир влетает в автобус, а водитель ему говорит – «не нужно в кассу, можно оплатить проезд здесь». Затем входит контролер, выявляет безбилетников и выходит из салона для разговора с водителем, регулируя этот вопрос. И так везде. Стоит только отъехать от перрона, как автобус останавливается и забирает пассажиров. Такие автобусы есть на всех автостанциях – на них зазывают пассажиров на популярные маршруты.
Глава региона Сергея Аксенова решил покончить с нелегальными перевозчиками. Хотя уже 2 года назад эта ситуация была известна. Привлечены были все, кого можно - ФСБ, прокуратура и МВД региона, ГИБДД и Ространснадзор. Уволили должностных лиц «Крымавторанса», разговаривали с коллективами.
Но есть одно но – на рынке имеется несколько видов перевозок: регулярные и частные, заказные. Последние могут выполняться по разным маршрутам с различной регулярностью, и они действительно проходят мимо «кассы». Для заказной пассажирской перевозки также нужна лицензия.
Загвоздка в том, где берет такой перевозчик пассажиров. Он не имеет права ловить пассажиров на автостанциях и вокзалах, у украинской границы. Частный перевозчик, работающий легально, должен иметь списки пассажиров, которые должны знать номер своего автобуса и маршрут. Но трансферные и экскурсионные перевозки нельзя загнать в "Крымавтотранс". И чаще всего у водителей нет списка пассажиров. В условиях тотальной войны с нелегалами на колесах официальный перевозчик оказался под «колпаком».
Предприниматель Артур Алимов, работающий официально, рассказал, что им создают невыносимые условия. С документами у них полный порядок, так теперь границу сдвинули на 1,5 километра. Поэтому, когда нужно довезти людей до границы, пассажиры с чемоданами по жаре идут 1,5 километра. Разве это нормально? Значит, нужно навести и здесь порядок. Полиция, не находя нарушений у перевозчиков, пригрозила найти в машинах что-нибудь запрещенное.
Теперь водители боятся ездить в этом направлении. Рынок пассажирских перевозок в Крыму монополизируется, зачищается под своих, и силовики этому способствуют. Сегодня частный бизнес в Крыму в сфере перевозок ничего хорошего не ждет. Их вынуждают заключать договор с государственным оператором, а зачем он им нужен, если у них имеется договор фрахтования?
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Мост в Крым
- Нужно перевезти личные вещи с Крыма в Краснодар
- Нелегальный рынок такси в Крыму достигает 90 процентов
- Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму
- Как работают сегодня перевозчики в Феодосии, выясняли налоговая и ГИБДД
Если б пассажиры отказывались пользоваться услугами нелегальных перевозчиков, то такая проблема вообще б не возникла. Спрос рождает предложение! Властям нужно не бороться с нелегалами, а наладить нормальную работу официальных перевозчиков. Расширить автопарк, поставить новые комфортабельные автобусы на маршрут и на законодательном уровне смотивировать водителей не брать безбилетных пассажиров. Может камеры установить и делать выборочные проверки, наподобие "тайных покупателей".
Крым хоть и наш, но беднота там повсюду, люди любой ценой пытаются урвать свой кусок, нелегальная перевозка пассажиров в том числе, пока будет продолжаться такая деятельность безнаказанная, так и будут деньги мимо касс уплывать в карманы водителям ,Мы жили семьей в Крыму в 2018 году, условия жизни и труда там очень низкие, особенно в осенне- зимний период.
Люблю Крым всей душой, но с транспортом там действительно проблема, это факт. Чтобы не было проблем с контролем, было свое место, покупаю билет через кассу, как положено, но всю дорогу на меня обязательно облокачивается "безбилетник", потому что у него нет места, но доехать надо. Думаю, что сейчас, когда тур поток в разы снижен, эту проблему не решить. Все хотят хоть как-то заработать на жизнь. Если будут дальше структуры работать такими методами, то может наступить транспортный коллапс, потому что последние водители просто плюнут на это и уйдут искать другую работу