В Волгоградской области не будут ходить электрички
Областные власти не смогли договориться о сумме компенсации затрат с перевозчиком «Северной пригородной пассажирской компанией».
Сумма убытков в компании составила за 2012 год почти 240 миллионов рублей, и местные власти считают, что эта сумма необоснованная.
Они предлагают возместить компенсацию на сумму, меньшую почти в 10 раз – всего 22 миллиона рублей. В результате переговоры зашли в тупик. Руководство Волгограда на заседании областного Госсовета заявило о том, что жители Волгограда и прилегающие к нему области останутся без электричек из-за того, что будут отменены пригородные поезда с 1 января 2015 года.
РЖД считает, что область должна компенсировать убытки пригородной компании-перевозчику. Местные же власти считают, что сумма убытков ничем не обоснована, и они не могут согласиться с тем, какую сумму предлагает РЖД к возмещению. По нашим подсчётам, межтарифная разница составляет 22 миллиона рублей, и мы готовы возместить эту сумму, но руководство РЖД такая цифра не устраивает.
Было предложено региональной энергетической компанией увеличить тариф на перевозки аж в два с половиной раза, и исходя из этого была подсчитана сумма компенсации. Но РЖД на такую схему компенсации не согласилась.
В настоящее время областное правительство подало на перевозчика в арбитражный суд. Оно надеется, что по решению суда компания возобновит пригородные перевозки. Нужно сказать, что в остальных регионах также отменяют некоторые электропоезда, в зимнее время по некоторым направлениям поезда совсем не ходят. Сокращается и количество вагонов. Вместо 10 вагонов пускают составы с четырьмя или даже одним вагонами. Но вот чтобы совсем отменяли электропоезда – это впервые.
Областная администрация сообщила, что вместо электричек будут ходить автобусы, и их расписание будет приближено к расписанию поездов. Школьники и студенты в автобусах смогут покупать билеты с 30-процентной скидкой.
Автоперевозчики уже дали согласие на такую схему, так что жители Волгограда с Нового года все дружно пересядут на автобусы. Надолго ли, об этом пока не знает никто. Арбитражный суд – дело достаточно долгое, да и какое он вынесет решение, пока неизвестно.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
Власти всегда готовы бить себя в грудь что все для людей, а на деле каждый тянет одеяло на себя, ну а люди как всегда страдают.
Это очень плохая новость, особенно для людей, которые живут в поселках недалеко от города! Не думаю, что электрички можно сравнивать с автобусами, да и поезд более безопасный вид транспорта, чем автобус!
Опять дележка денег, а народ страдает! В некоторые места дороги нет и единственный транспорт это электричка. Отменить легко, многие области пострадали от этого бездарного решения.
Надеюсь, арбитражный суд все же разобрался с этой патовой ситуацией. Ведь электрички всегда были самым бюджетным и доступным транспортом по всей стране, а полная отмена - это вообще беспредел! И никакие автобусы не в состоянии их заменить, особенно в распутицу.
Ситуация с отменой электричек в Волгоградской области вызывает много вопросов. Во-первых, проблема компенсации убытков для компании-перевозчика действительно актуальна
Очень жаль, что до такого дошло. Ситуация с отменой электричек напоминает мне, как в соседних регионах уже пытались заменить железнодорожное сообщение автобусным, и это не всегда было удобно для пассажиров
Сложно поверить, что вместо привычных поездов Волгоград окажется на автобусах. Безусловно, это временное решение, но оно может создать множество неудобств для местных жителей