В Волгоградской области не будут ходить электрички
Областные власти не смогли договориться о сумме компенсации затрат с перевозчиком «Северной пригородной пассажирской компанией».
Сумма убытков в компании составила за 2012 год почти 240 миллионов рублей, и местные власти считают, что эта сумма необоснованная.
Они предлагают возместить компенсацию на сумму, меньшую почти в 10 раз – всего 22 миллиона рублей. В результате переговоры зашли в тупик. Руководство Волгограда на заседании областного Госсовета заявило о том, что жители Волгограда и прилегающие к нему области останутся без электричек из-за того, что будут отменены пригородные поезда с 1 января 2015 года.
РЖД считает, что область должна компенсировать убытки пригородной компании-перевозчику. Местные же власти считают, что сумма убытков ничем не обоснована, и они не могут согласиться с тем, какую сумму предлагает РЖД к возмещению. По нашим подсчётам, межтарифная разница составляет 22 миллиона рублей, и мы готовы возместить эту сумму, но руководство РЖД такая цифра не устраивает.
Было предложено региональной энергетической компанией увеличить тариф на перевозки аж в два с половиной раза, и исходя из этого была подсчитана сумма компенсации. Но РЖД на такую схему компенсации не согласилась.
В настоящее время областное правительство подало на перевозчика в арбитражный суд. Оно надеется, что по решению суда компания возобновит пригородные перевозки. Нужно сказать, что в остальных регионах также отменяют некоторые электропоезда, в зимнее время по некоторым направлениям поезда совсем не ходят. Сокращается и количество вагонов. Вместо 10 вагонов пускают составы с четырьмя или даже одним вагонами. Но вот чтобы совсем отменяли электропоезда – это впервые.
Областная администрация сообщила, что вместо электричек будут ходить автобусы, и их расписание будет приближено к расписанию поездов. Школьники и студенты в автобусах смогут покупать билеты с 30-процентной скидкой.
Автоперевозчики уже дали согласие на такую схему, так что жители Волгограда с Нового года все дружно пересядут на автобусы. Надолго ли, об этом пока не знает никто. Арбитражный суд – дело достаточно долгое, да и какое он вынесет решение, пока неизвестно.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
Власти всегда готовы бить себя в грудь что все для людей, а на деле каждый тянет одеяло на себя, ну а люди как всегда страдают.
Это очень плохая новость, особенно для людей, которые живут в поселках недалеко от города! Не думаю, что электрички можно сравнивать с автобусами, да и поезд более безопасный вид транспорта, чем автобус!
Опять дележка денег, а народ страдает! В некоторые места дороги нет и единственный транспорт это электричка. Отменить легко, многие области пострадали от этого бездарного решения.
Надеюсь, арбитражный суд все же разобрался с этой патовой ситуацией. Ведь электрички всегда были самым бюджетным и доступным транспортом по всей стране, а полная отмена - это вообще беспредел! И никакие автобусы не в состоянии их заменить, особенно в распутицу.
Ситуация с отменой электричек в Волгоградской области вызывает много вопросов. Во-первых, проблема компенсации убытков для компании-перевозчика действительно актуальна. С одной стороны, понятно, что сумма в 240 миллионов рублей кажется внушительной и требует обоснования. Но, с другой стороны, предложенные 22 миллиона рублей выглядят как явное занижение реальных затрат. Это напоминает случаи, когда в некоторых регионах страны уже сталкивались с подобными проблемами, и в итоге страдали только пассажиры. Если мы вспомним, как в 2014 году в некоторых областях отменяли пригородные сообщения, то тогда это тоже вызвало большой резонанс и недовольство среди жителей. Теперь же, при повторении такой ситуации, власти должны более тщательно подходить к расчету убытков и компенсаций. Во-вторых, отмена электричек и замена их автобусами вызывает сомнения в эффективности. Да, автобусы могут быть альтернативой, но они имеют меньшую вместимость, и могут возникнуть проблемы с перевозкой большого количества пассажиров в часы пик. Кроме того, автобусное сообщение подвержено влиянию дорожных условий, что может сказаться на пунктуальности и надежности перевозок. Было бы разумно изучить опыт других регионов, где такие переходы уже осуществлялись, и учесть их ошибки. Надеюсь, что обе стороны найдут компромисс и жители не останутся без удобного и привычного им транспорта.
Очень жаль, что до такого дошло. Ситуация с отменой электричек напоминает мне, как в соседних регионах уже пытались заменить железнодорожное сообщение автобусным, и это не всегда было удобно для пассажиров. Надеюсь, что арбитражный суд сможет понять реальную картину и вынести справедливое решение.
Сложно поверить, что вместо привычных поездов Волгоград окажется на автобусах. Безусловно, это временное решение, но оно может создать множество неудобств для местных жителей. Надеюсь, что переговоры всё же возобновятся и найдётся разумный выход из этой ситуации.