«Безопасные дороги» вновь начали свою работу
25 ноября 2014 года в Госдуме собрались впервые за несколько лет, кто когда-то начинал компанию "Безопасные дороги». Инициатором создания такой компании была «Единая Россия», но туда входят не только партийные, а те, кому небезразлична ситуация на наших дорогах.
Проект «Безопасные дороги» существовал и даже работал под крылом этой партии. Девиц компании «Цель – ноль».
Это означает, что компания старается сделать так, чтобы жертв на дорогах не было вообще. В принципе это утопия, его не удалось реализовать ни в одной стране мира.
Правда, есть исключение – в Швеции несколько лет назад благодаря отлаженной работе и контроле за год не погиб ни один ребенок. С тех пор ситуация резко ухудшилась. Растет количество пострадавших в ДТП, в том числе и детей. И такая ситуация не только в России, во всем мире на дорогах есть пострадавшие.
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов рассказал, что одна из причин аварий на дороге – это нетрезвые водители. Под эту категорию попадают не только пьяные водители, но и те, кто за руль садится в состоянии наркотического опьянения. Статистика какое-то время назад аварий по вине пьяных водителей снижалась, но за последние полгода она выросла на 6 процентов. На 11 % стало больше людей, которые отказались от медосвидетельствования.
С прошлого года инспектора направляют на медосвидетельствование всех водителей, которые попали в аварию. Если они отказались от прохождения этой процедуры, значит, можно подозревать, что что-то с ними не так. Отказываясь пройти медэкспертизу, они пытаются избежать более сурового наказания. В случае употребления наркотиков точно такая же ситуация.
Глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин считает, что этот момент нужно учесть обязательно. Сегодня на втором чтении находится законопроект, в котором предлагается ввести уголовную ответственность за повторную пьянку за рулем. Если водителя застанут пьяным за рулем второй раз, то ему грозит лишение прав на три года и штраф в размере 200 – 300 тысяч рублей или принудительные работы до 20 дней.
В настоящее время также решаются вопросы, связанные с эвакуацией автомобилей. В настоящее время разрабатывается законопроект, который в корне поменяет принципы работы эвакуаторщиков.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Выполнение нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" под угрозой срыва
- В ГИБДД считают, что за безопасность перевозки детей отвечают родители
- Внутрикарьерные автомобильные дороги
- Построят магистраль которая войдет в сеть новых скоростных дорог
Ужесточение мер, возможно, поможет водителям задуматься, прежде чем пить за рулём. По-другому на них, вряд ли можно подействовать. Что и огорчает.
Новость устаревшая, но не утратившая актуальность. Карать нужно водителей за пьянство как можно строже, вплоть до конфискации авто, за повторное нарушение.
К сожалению, многие водители не считают езду нетрезвым недопустимой и наказания предусмотрены, явно, недостаточно строгие. Лишение прав на 3 года - не так уж много.
Водителей, пойманных даже один раз в нетрезвом или наркотическом состоянии, надо лишать прав пожизненно. Только такая мера поможет повысить безопасность на дорогах. В прошлом году при авариях погибло более 14,5 тыс, причем рост погибших сравнительно с 2022 составил 4,5%.
Не понятно еще как это будет работать в России. Увы, если брать за пределами города, по своему опыту, могу сказать, что люди ездят в нетрезвом состоянии, никто их не останавливает контроля нету, просто номеру могут снять и все. Хотя даже и в городе ездят в нетрезвом состоянии, вспомните вон Ефремова.
Я абсолютно уверен, что штраф в размере 200 – 300 тысяч рублей (сумма для многих достаточно существенная) является более эффективной мерой, чем принудительные работы до 20 дней, у человека не должно быть в этой ситуации выбора, какое именно наказание нести.
Интересно, что тема безопасности на дорогах снова оказалась в центре внимания. Идея "Цель – ноль" действительно амбициозна, но, как показывает практика, её реализация сложна и требует комплексного подхода. Пример Швеции вдохновляет, хотя и там ситуация изменилась не в лучшую сторону. Борьба с нетрезвыми водителями – это один из ключевых аспектов, который требует особого внимания. Введение уголовной ответственности за повторную пьянку за рулём кажется логичным шагом, ведь подобные меры уже применяются в некоторых странах и показывают положительные результаты. Например, в Канаде и Австралии такие законы уже давно стали нормой. Однако, кроме штрафов и лишения прав, важна и работа по повышению культуры вождения и осознания ответственности. Вопрос эвакуации автомобилей тоже актуален, ведь отлаженная система могла бы существенно сократить количество аварийных ситуаций. Надеюсь, что инициативы, обсуждаемые в Госдуме, приведут к реальным изменениям, которые позитивно скажутся на безопасности на наших дорогах.
Поддерживаю идею ужесточения наказания для нетрезвых водителей. Это должно стать необходимой мерой для снижения аварий. Важно помнить, что безопасность на дорогах – это ответственность каждого. Надеюсь, что новые законы помогут изменить ситуацию.
Проект "Безопасные дороги" звучит многообещающе, но реализация таких инициатив всегда сложна. Интересно, как будут контролироваться изменения в законодательстве и как они повлияют на реальную безопасность на дорогах. Опыт других стран показывает, что для успеха нужны комплексные меры.