Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги
Совсем недавно у Приморья появился шанс значительно улучшить транспортную инфраструктуру. Финансировать будет государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», которая заключила соглашение с администрацией края. Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги. Стоит разобраться, что из грандиозных планов реализуется, а что останется лишь мечтой для простых жителей и компаний, выполняющих услуги перевозки грузов.
ВКАД, который соединит район Эгершельда с островом Русский и предоставит дублирующий выезд из города - вот о чем давно мечтают жители Владивостока. Об этом проекте еще заговорили в 2013 году. Потом подготовили расчет экономической эффективности строительства. Тогда разработчик предложил проложить магистраль как по прибрежной полосе Амурского залива, так и по его акватории, построив низководный мост и тоннели.
Затем, в сентябре 2015 года, идею обсуждали на Восточном экономическом форуме. Им заинтересовались компании из КНР, Республики Корея, Японии и других стран. В администрации города сообщили, что разработку технико-экономического обоснования проекта ВКАД профинансировала Корейская ассоциация строителей международных проектов, курируемая правительством Рес¬публики Корея, а подготовила компания "Юшин Инжиниринг". В декабре 2016 года был представлен проект, основанный на принципах ГЧП.
По расчётам корейцев, сооружение 22,6 километра ВКАДа, частью которого станет мост, можно будет начать в 2018-м и вводить объекты поэтапно, завершив его до 2029 года. Стоимость строительства, которое облегчит перевозку грузов, обойдется в 1,2 миллиарда долларов. Проезд планировали сделать платным. В январе 2018-го стало известно, что проектом заинтересовалась также китайская строительная корпорация "Гуанда", которая готова в него инвестировать.
Помощника президента РФ Игоря Левитина информировали о необходимости ВКАДа и планах его строительства в феврале 2018. Он посчитал проект интересным и дал поручение рассмотреть возможность его реализации в формате государственно-частного партнерства. Проблема остается в деньгах - их нужно найти частным инвесторам и государству. Таким образом, будет ли строительство трассы реализовано или так и останется предметом обсуждения покажет время.
На данный момент уже год строится объездная дорога «Обход Хабаровска» стоимостью 40 миллиардов рублей. В декабре 2016 года было подписано соглашение между правительством Хабаровского края и Региональной концессионной компанией. Из федерального бюджета через систему «Платон» выделено около 18,5 миллиарда рублей. Пять миллиардов уже поступили. Планируют сдать в эксплуатацию черехполосную магистраль в октябре 2020 года.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги
Понятно, что развивать инфраструктуру надо, но власти не должны надеяться только на финансирование инвесторов. Надо думать где заработать деньги в казну, а от туда и на строительство.
В последнее время качество строительства во Владивостоке оставляет желать лучшего. Проект хорош, но скорее всего начнёт рушиться ещё до начала строительства, как одна из недавно построенных дорог.
Отличный проект, который соединит регионы и позволит доставлять товары и грузы в отдаленный зоны. И поддержка в строительстве со стороны частных инвесторов тоже не должна остаться незамеченной со стороны властей, ведь перевозчикам точно так же нужны поддерживающие меры!
Я считаю, что проект ВКАД действительно может стать значительным шагом вперед для транспортной инфраструктуры Приморья. Владивосток давно нуждается в улучшении дорожной сети, и если строительство дороги будет реализовано, это окажет положительное влияние на экономику региона. Примером может служить недавно завершенная объездная дорога в Хабаровске, которая уже существенно разгрузила транспортные потоки. Конечно, сомнения вызывает финансирование проекта. 1,2 миллиарда долларов — достаточно крупная сумма, и вопрос в том, смогут ли привлечь частных инвесторов. Также стоит учесть, что строительство платной дороги может вызвать недовольство у местных жителей, особенно если тарифы окажутся высокими. Однако, если учесть опыт других стран, таких как Южная Корея или Япония, платные дороги приносят пользу и окупаются, если грамотно подойти к вопросу ценообразования. Важно, чтобы проект оставался в рамках государственно-частного партнерства, так как это может гарантировать качественное выполнение работ и контроль со стороны государства. Время покажет, удастся ли реализовать все планы, но надежда на это определенно есть.
Интересно, что аналогичные проекты, например, в Хабаровске, уже успешно идут к завершению. Хотя финансовая сторона вопроса вызывает беспокойство, всё же надеюсь, что ВКАД станет реальностью. Это значительно улучшит логистику и транспортные потоки в регионе.
Проект ВКАД напоминает мне об успешных инфраструктурных решениях в других странах, например, в Южной Корее. Там подобные проекты реализуются быстро и эффективно. Главное — это политическая воля и наличие финансирования. Надеюсь, в нашем случае все сложится удачно.