Влияние отмены налоговой льготы на уровень продаж спецтехники
С начала нового года субъекты РФ получат право применять льготу по налогу на движимое имущество – делать ее нулевым или вводить по категориям. Ранее она была нулевой по движимому имуществу, приобретенному с 2013 года (в том числе и спецтехнику). Было направлено письмо в адрес исполнительной и законодательной власти с просьбой пересмотреть отношение к закону и оставить льготу, но получен отказ, так как делать это нецелесообразно, потому что регион своим правом пользоваться не сможет.
Министр финансов Виталий Голубенко на публичных слушаниях проекта бюджета на 2018 год отметил, что Новосибирская область рассчитывает получить в новом году 2 млрд рублей. Максимальная ставка по налогу составляет 2,2 % от остаточной балансовой стоимости имущества. Новый импортный тягач или прицеп стоит 10 миллионов рублей, дополнительный расход составит – 220 тысяч рублей в год, а на подержанную – около 33 тысяч рублей в год. К тому же на каждое транспортное средство платится налог около 35 тысяч рублей. С 2013 года принято на учет около 300 новых транспортных средств. Балансовая стоимость составляет 942 млн. рублей, таким образом налоговая нагрузка на компанию в 2018 году может вырасти более чем на 20 млн рублей. Стоит отметить, что только в этом году крупные предприятия начали адаптироваться к критическим ситуациям, работать на новом рынке и приобретать спецтехнику и машины также благодаря льготе на недвижимое имущество. Так что его отмена остановит процесс на неопределенный срок.
Руководители транспортных компаний уверены, что при отмене льготы не исключено перерегистрация техники в других регионах, где будет сохранена нулевая ставка. Решение принято пока только в Московской области и уже рассматривается в Свердловской области и Республике Бурятия. К тому же в качестве второго варианта - перерегистрация транспорта на физлиц. Кроме того, регион потеряет НДФЛ, налог на прибыль и т.д. в совокупности потери могут составить от 600 млн. до 1,9 млрд. рублей.
- Груз по маршруту Туапсе - Московская область - Туапсе
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
Налоги конечно хорошее дело для пополнения бюджетов регионов, но для перевозчиков и так не лучшие времена, а тут ещё пожалуйста заплатите за технику.
Если налоговые льготы отменят во всех регионах России, перевозчики поднимут цены на свои услуги, что в результате ударит по карману конечного потребителя.
Власти, как всегда, вместо того, чтобы стимулировать продажи, ставят преграды. Думаю, что при отмене налоговой льготы продажи техники, естественно, упадут
Введение налога на движимое имущество — это безусловно серьезный шаг, который затронет многие компании, особенно те, которые занимаются транспортировкой и логистикой. Взглянув на ситуацию в других странах, можно заметить, что такие налоги часто вводятся с целью оптимизации бюджета региона и стимулирования местного производства. Однако, как мне кажется, в данном случае выгоды от этого нововведения могут быть весьма сомнительными. Крупные компании, которые только начали адаптироваться к новым рыночным условиям, могут просто перерегистрировать технику в регионах с более выгодными условиями. Это напоминает ситуацию с налогом на роскошь в автомобильной отрасли, когда владельцы премиальных авто просто регистрировали их в других странах. В итоге, вместо ожидаемого увеличения налоговых поступлений, мы можем столкнуться с оттоком капитала и уменьшением налоговой базы. А ведь именно крупные предприятия создают рабочие места и инвестируют в инфраструктуру региона. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные меры стимулирования экономики, такие как налоговые льготы для местных производителей или инвесторов в транспортную инфраструктуру, чтобы поддержать деловую активность без риска потерять бизнесы в регионе.
Конечно, решение о налогах всегда сложно. Но почему бы не рассмотреть дифференцированный подход? Вполне логично было бы дать больше свободы регионам самим определять ставки в зависимости от экономической ситуации. Это уже показало свою эффективность в других странах.
Понятно, что бюджет нужно пополнять, но не за счет таких радикальных мер. В результате мы можем потерять больше, чем получим. Компании начнут искать лазейки, и регионы потеряют больше налогов, чем планировали собрать. Возможно, стоит пересмотреть этот подход.