Авиакомпания должна выполнять все требования при задержке рейса
В настоящее время парламентарии хотят узаконить, действия авиаперевозчиков и права пассажиров в случае задержки рейса. Если рейс задержался на 3 часа, то пассажир будет иметь право вернуть билет на самолет. Такая перспектива в отношении услуг перевозчика не радует, и ищут возможность избежать попадания в список непунктуальных компаний. Уже сегодня первые снегопады заставили пассажиров понервничать. Находясь в самолете, они долго ожидают разрешения на взлет.
У природы нет плохой погоды, но у авиации есть требования к правилам пассажирских перевозок, и авиакомпания должна выполнять все требования при задержке рейса. То есть она должна предоставить пассажиру все необходимое для комфортного ожидания – еду, воду, гостиницу. Поэтому, если все пассажиры на борту, то ничего предоставлять не нужно. В этом случае задержка не в счет, ведь её начинают считать после двух часов задержки на посадку на борт самолета. Да и нормативов, которые бы прописывали максимальное время, когда пассажиры могут находиться на борту в ожидании взлета, нет. Есть только нормативы для пилотов – если рейс дальний, то экипаж обязаны заменить, если у них закончилось рабочее время.
Но есть еще одно но – когда пассажиры поднимаются на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ). И её ресурс лимитирован. В итоге получается, что дешевле пассажиров обеспечит в аэропорту едой и питьем.
Но авиакомпании часто прибегают к посадке на борт при задержке, так как формально ожидание взлета на борту не является задержкой рейса. К тому же за три часа бывает трудно определиться с тем, кто же виноват в задержке. Авиакомпания старается сваливать вину за неоказание качественных услуг перевозчика на непогоду, на состояние техники и так далее. Конкретную вину может определить только суд. Но не нужно ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от ответа на вопрос, кто же все-таки виноват в задержке рейса.
Но уже сегодня можно определить финансовое состояние авиакомпании – с декабря прошлого года авиакомпания обязана отчитываться раз в квартал о своем финансовом положении. Если авиакомпания задерживает регулярно рейсы, а финансовое состояние оставляет желать лучшего, то у власти появляется возможность лишить авиакомпанию полетов. Существует еще требование о наличии резервных судов - их количество зависит сегодня от объема перевозок.
А для чартерных рейсов нужно иметь сегодня не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест. Так что не все так плохо: авиакомпанию, которая ненадлежащим образом выполняет заявленные услуги, можно вычислить и прибегнуть к услугам более надежного авиаперевозчика.
- Как найти перевозчика?
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- В Госдуме предлагают конфисковать автотранспорт, водитель которого будет уличён в нелегальных перевозках
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
Не настолько дешевы сегодня авиации перелеты для нашего населения чтобы ещё авиа компании не выполняли свои обязательства. Все должно быть в рамках правил, не оказана услуга, средства возвращаются.
Задержки и отмены рейсов неприятны, так как срываются планы, можно опоздать на пересадку из-за уловок недобросовестных авиакомпаний, но пассажиры еще не всегда осведомлены о своих правах.
Неприятная тема с подорожанием билетов на авиарейс . Коснется это всех и может ударить по экономике страны с наплывом туристов .
Интересно получается с этими новыми правилами для авиаперевозчиков. С одной стороны, хочется, чтобы пассажиры чувствовали себя защищенными и могли вернуть деньги за билет, если рейс задерживается. Но с другой стороны, авиакомпании могут начать хитрить, чтобы избежать попадания в список непунктуальных. Сравните это с европейскими нормами: там пассажиры имеют право на компенсации, если задержка превышает 3 часа, и эти нормы работают довольно эффективно. У нас же всегда есть нюансы, такие как отсутствие нормативов на максимальное время ожидания на борту. Вспомогательная силовая установка, которая задействуется при ожидании на борту, тоже добавляет проблем: её ресурс ограничен, и авиакомпаниям дешевле обеспечить пассажиров питанием в аэропорту. Но опять же, задержка на борту формально не считается задержкой рейса, и это усложняет ситуацию. В конечном итоге, страдают пассажиры, которые не могут понять, кто виноват в задержке, и часто остаются без компенсации. С другой стороны, мне кажется, что финансовая отчетность авиакомпаний и требования к резервным судам – это шаг вперед. Если авиакомпания регулярно задерживает рейсы и при этом у неё плохие финансовые показатели, это может стать веским основанием для лишения её лицензии. Надеюсь, что эти меры повысят ответственность авиаперевозчиков и сделают полеты более надежными.
Ситуация с задержками рейсов всегда была проблемной. Пассажирам важно знать свои права, но кажется, что авиакомпании находят лазейки. Другие страны уже давно применяют жесткие меры, и, возможно, нам стоит перенять их опыт.
Важно, чтобы пассажиров предупреждали о возможных задержках и предоставляли комфортные условия ожидания. Проблемы с ВСУ и формальности не должны становиться преградой для честного обслуживания. Надеюсь, новые правила исправят ситуацию.