Авиакомпания должна выполнять все требования при задержке рейса

В настоящее время парламентарии хотят узаконить, действия авиаперевозчиков и права пассажиров в случае задержки рейса. Если рейс задержался на 3 часа, то пассажир будет иметь право вернуть билет на самолет. Такая перспектива в отношении услуг перевозчика не радует, и ищут возможность избежать попадания в список непунктуальных компаний. Уже сегодня первые снегопады заставили пассажиров понервничать. Находясь в самолете, они долго ожидают разрешения на взлет. 

У природы нет плохой погоды, но у авиации есть требования к правилам пассажирских перевозок, и авиакомпания должна выполнять все требования при задержке рейса. То есть она должна предоставить пассажиру все необходимое для комфортного ожидания – еду, воду, гостиницу. Поэтому, если все пассажиры на борту, то ничего предоставлять не нужно. В этом случае задержка не в счет, ведь её начинают считать после двух часов задержки на посадку на борт самолета. Да и нормативов, которые бы прописывали максимальное время, когда пассажиры могут находиться на борту в ожидании взлета, нет. Есть только нормативы для пилотов – если рейс дальний, то экипаж обязаны заменить, если у них закончилось рабочее время.

Но есть еще одно но – когда пассажиры поднимаются на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ). И её ресурс лимитирован. В итоге получается, что дешевле пассажиров обеспечит в аэропорту едой и питьем.

Но авиакомпании часто прибегают к посадке на борт при задержке, так как формально ожидание взлета на борту не является задержкой рейса. К тому же за три часа бывает трудно определиться с тем, кто же виноват в задержке. Авиакомпания старается сваливать вину за неоказание качественных услуг перевозчика на непогоду, на состояние техники и так далее. Конкретную вину может определить только суд. Но не нужно ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от ответа на вопрос, кто же все-таки виноват в задержке рейса.

 Но уже сегодня можно определить финансовое состояние авиакомпании – с декабря прошлого года авиакомпания обязана отчитываться раз в квартал о своем финансовом положении. Если авиакомпания задерживает регулярно рейсы, а финансовое состояние оставляет желать лучшего, то у власти появляется возможность лишить авиакомпанию полетов. Существует еще требование о наличии резервных судов - их количество зависит сегодня от объема перевозок.

А для чартерных рейсов нужно иметь сегодня не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест. Так что не все так плохо: авиакомпанию, которая ненадлежащим образом выполняет заявленные услуги, можно вычислить и прибегнуть к услугам более надежного авиаперевозчика.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 811
Автор новости: / Дата публикации: 06-12-2017
Поиск запроса "пассажирские перевозки как услуги перевозчика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Москва 06.12.2017

Не настолько дешевы сегодня авиации перелеты для нашего населения чтобы ещё авиа компании не выполняли свои обязательства. Все должно быть в рамках правил, не оказана услуга, средства возвращаются.

0
0
Ответить
Инна Воронеж 15.12.2017

Задержки и отмены рейсов неприятны, так как срываются планы, можно опоздать на пересадку из-за уловок недобросовестных авиакомпаний, но пассажиры еще не всегда осведомлены о своих правах.

0
0
Ответить
Игорь Москва 29.05.2023

Неприятная тема с подорожанием билетов на авиарейс . Коснется это всех и может ударить по экономике страны с наплывом туристов .

0
0
Ответить
Назар 06.11.2024

Интересно получается с этими новыми правилами для авиаперевозчиков. С одной стороны, хочется, чтобы пассажиры чувствовали себя защищенными и могли вернуть деньги за билет, если рейс задерживается. Но с другой стороны, авиакомпании могут начать хитрить, чтобы избежать попадания в список непунктуальных. Сравните это с европейскими нормами: там пассажиры имеют право на компенсации, если задержка превышает 3 часа, и эти нормы работают довольно эффективно. У нас же всегда есть нюансы, такие как отсутствие нормативов на максимальное время ожидания на борту. Вспомогательная силовая установка, которая задействуется при ожидании на борту, тоже добавляет проблем: её ресурс ограничен, и авиакомпаниям дешевле обеспечить пассажиров питанием в аэропорту. Но опять же, задержка на борту формально не считается задержкой рейса, и это усложняет ситуацию. В конечном итоге, страдают пассажиры, которые не могут понять, кто виноват в задержке, и часто остаются без компенсации. С другой стороны, мне кажется, что финансовая отчетность авиакомпаний и требования к резервным судам – это шаг вперед. Если авиакомпания регулярно задерживает рейсы и при этом у неё плохие финансовые показатели, это может стать веским основанием для лишения её лицензии. Надеюсь, что эти меры повысят ответственность авиаперевозчиков и сделают полеты более надежными.

0
0
Ответить
Симеон 07.11.2024

Ситуация с задержками рейсов всегда была проблемной. Пассажирам важно знать свои права, но кажется, что авиакомпании находят лазейки. Другие страны уже давно применяют жесткие меры, и, возможно, нам стоит перенять их опыт.

0
0
Ответить
Серапион 08.11.2024

Важно, чтобы пассажиров предупреждали о возможных задержках и предоставляли комфортные условия ожидания. Проблемы с ВСУ и формальности не должны становиться преградой для честного обслуживания. Надеюсь, новые правила исправят ситуацию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: