Водитель-дальнобойщик поделился новыми впечатлениями от первой поездки после 10-летнего перерыва
Дальнобойщик Дмитрий поделился впечатлениями от первой поездки после 10-летнего перерыва в профессии. Ужасное состояние грузовика, устройство «Платона», завернутое в фольгу, и постоянные звонки от назойливого начальника – такой стала первая поездка после длительной паузы.
Дмитрий уже давно занимался грузоперевозками, перевозил грузы на собственном транспорте, работал также на международных маршрутах. Продал свой грузовик в 2009 году и отошёл от грузоперевозок. Однако мужчина решил заработать как в былые времена и взял простой рейс из Санкт-Петербурга в Вологодскую область. Своими впечатлениями дальнобойщик поделился с подписчиками канала «Дальнобой PRO».
Его друг Юра попросил взять за него рейс, так как работы было навалом. К тому же Дмитрий профессиональный водитель, с задачей справиться. О своих правилах, что он ездит не спеша, предупредил Юрия заранее. Погрузка должна была быть ночью, так что за грузовиком нужно было заехать вечером. Совершать поездки на чужом транспорте всегда рискованное дело, к тому же как следует рассмотреть грузовик Дмитрию помешала темнота и внезапная спешка.
Оказалось, что хозяин грузовика работает нелегально, водителю не выдали путевого листа, нет карточки МАП для аналогового тахографа, устройство «Платона» завернуто в фольгу, в документах на груз перевозчикам числится ООО типа «Солнышко». Получил инструкцию куда ехать, регистрацию ТС, ОСАГО и 2000 рублей для решения проблем.
По словам хозяина, любой вопрос можно решить пятисоткой. Дмитрий был просто в растерянном состоянии, так как даже в лихие 90-е всегда ездил с путевым листом и лицензией. В случае проблем Дмитрий сказал, что будет звонить хозяину, пусть сам договаривается.
В 3 утра грузовик был загружен. Нужно было доставить груз в Вологодскую область, забрать в обратную сторону груз и вернуться в Санкт-Петербург. Ни о каких сроках доставки речи не было. Решил Дмитрий попасть в область по свободным утренним дорогам и уже в 6 утра был на трассе Р-21 «Кола». Планировал в 9 утра въехать на Пикалевскую объездную, позавтракать, потом пройти поворот на Череповец и где-нибудь поспать.
Вдруг позвонил хозяин и велел быть на выгрузке сегодня к 4 часам. Получается, что за семь часов ему нужно было проехать 430 километров, он даже на обед теперь не успевал. Повздорив с хозяином, сказал ему, что как сможет, так и приедет. Также отметил, что в машине ощущается небольшая вибрация. Хозяин сказал, что передние колеса не отбалансированы, но никаких просьб о проверке даже не было.
Вибрация усилилась, и он решил остановиться и проверить колеса. Первое переднее колесо оказалось практически открученным. На левом колесе ленивца обнаружил отсутствие половины гаек и прилично разболтавшееся колесо. Груза было немного, поэтому ленивец можно было поднять. Дальше делал остановки через каждые 50 километров для подтяжки колес. Обратно загрузили груз уже в 20 тонн и ехать с поднятым ленивцем было нереально.
Нужно было срочно найти шиномонтаж и затянуть колеса. Сообщив об этом, хозяин впал в панику из-за того, что Дмитрий не успеет на выгрузку к 4 часам, а вот состояние машины ему было не столь важно. Главное не выбиться из графика, о котором Дмитрий просто не знал.
Перерыв в профессии дальнобойщика оказался не в пользу водителя. Условия перевозки грузов изменились. Однако интересы клиента, водителя не соблюдаются. Работать приходится в едва ли на нелегальном положении. Без официальных документов, вооружившись лишь “пятисотками”, далеко не уедешь. Вывод однозначный: серый сектор грузоперевозок процветает и сдаваться не собирается до тех пор, пока государство не будет заинтересовано в цивилизованном партнёрстве, а не в выколачивании денег из дальнобойщиков.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Водитель-дальнобойщик поделился новыми впечатлениями от первой поездки после 10-летнего перерыва
Грустно и печально читать вот такие откровения водителя. Значит надо ужесточить контроль за такими перевозками, чтобы не страдали ни клиенты, ни водитель!
Десятилетие пролетело, а порядка в сфере перевозок так и нет основательного, и это ведь всего один пример с одной поездки.
Нелегкий оказался рейс. Иногда водителю приходится тратить немало нервов, рисковать, работая без отдыха и задерживаться из-за неполадок с грузовиком. Логика владельца машины непонятна.
Читая статью о Дмитрии, понимаю, что ситуация на рынке грузоперевозок за последние годы не сильно изменилась. Все те же проблемы с нелегальной деятельностью и пренебрежением к безопасности. Взять хотя бы тот же "Платон", который уже стал символом борьбы против "серых" перевозчиков, а на практике его просто игнорируют. Дмитрий столкнулся с классической проблемой, когда техника в плохом состоянии, а требования к водителю завышены. Вспоминается история с Uber, когда водители жаловались на износ автомобилей и недостаточное вознаграждение. Здесь та же история, только в грузоперевозках. И это показывает, что без реформ в законодательстве и строгого контроля мы так и будем жить в эпохе "пятисоток" и "сделок под столом". Дмитрий делал все правильно, оценивая риски и пытаясь следовать правилам, но система, где важнее сроки, а не безопасность, рано или поздно даст сбой. Хочется надеяться, что такие истории привлекут внимание к проблемам и заставят задуматься о том, как исправить ситуацию. Ведь если мы не начнем с малого, то никогда не придем к цивилизованному рынку.
История Дмитрия напомнила мне о том, как важно следить за состоянием транспортного средства. Вибрация и открученные колеса — это не просто мелочи, а прямой путь к серьезным авариям. Безопасность должна быть на первом месте!
Такое ощущение, что "серые" схемы в грузоперевозках стали нормой. Казалось бы, прошло столько лет, а все те же "пятисотки" и нарушения. Дмитрий, как и многие другие, оказался в заложниках ситуации, где правила диктует не закон, а "понятия".