Японцы испытали самоуправляемый автопоезд

Появление автономных транспортных средств на дорогах остаётся вопросом времени. Если американские и европейские компании концентрируют усилия на создании легковых самоуправляемых автомобилей, то японцы занялись аналогичными разработками в области грузовых транспортных средств.

Японская организация инновационных энергетических и промышленных технологий NEDO обнародовала результаты успешных испытаний так называемого полуавтоматизированного автопоезда.

В ходе эксперимента тестировалась колонна из четырёх грузовиков, где ведущий автомобиль находился под управлением живого водителя. Остальные три машины контролировались интеллектуальной компьютерной системой и следовали за первым. При этом соблюдалась постоянная дистанция в 4 метра между звеньями, а средняя скорость находилась на уровне 80 км/ч, что гарантирует максимально возможную безопасность передвижения. Все манёвры повторялись вслед за лидером колонны.

Обзор окружающей среды осуществляется посредством радарной системы с набором камер, монтированной на крышах кабин грузовиков. Все расчёты производит автоматизированная система, получившая название Кооперативно-адаптивный круиз контроль.

Исследователи подсчитали, что движение в колоне позволяет сэкономить топливо, ведь идущим позади машинам не придётся преодолевать сопротивление воздуха. Вдобавок потребуется наём всего одного водителя.

Однако рано говорить о запуске роботов-дальнобойщиков, ведь остаются преграды юридического, а главное морального характера.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 12 Просмотров: 874
Автор новости: / Дата публикации: 20-03-2013
Поиск запроса "самоуправляемый автопоезд" по информационным материалам
Комментарии
Александр Иркутск 21.03.2013

Достойно, но робот на то и робот, что выполняет все действия согласно своей программе, а случись непредвиденное (форс мажор) робот просто не сможет ничего сделать, а это уже сможет повлечь за собой человеческие жертвы..

0
0
Ответить
Игорь Пермь 21.03.2013

Здорово, что компьютерные технологии уже и грузоперевозках применяются. Хочу такую машинку и себе на предприятие.

0
0
Ответить
рустам москва 21.03.2013

Возможно, это хорошая идея, но надо еще много испытаний, чтобы сказать, что он совершенен.

0
0
Ответить
Игорь Москва 22.03.2013

я бы низачто бы не разрешил роботу выезжать на нагруженную автостраду, затопчет всех к чертям

0
0
Ответить
Маркус Петрозаводск 24.03.2013

Удивительно, насколько быстро и стремительно развиваются технологии в Японии. Странно, что самоуправляемую технику первые пробуют японцы, ведь в Европе и Америке расстояния куда больше и им это нужнее.

0
0
Ответить
Наталья Сыктывкар 28.03.2013

Пока в других машинах будут сидеть люди, слишком опасно выпускать такие грузовики на дорогу. Придется делать отдельные автострады под такой транспорт, где будут ездить только машины управляемые компьютером.

0
0
Ответить
Елена Москва 29.03.2013

Разработки конечно ошеломляющие, но все же беспокоит вопрос: если на дороги выедут роботы, то что будут делать люди? И плюс, как известно не только в транспортной сфере внедряют такие технологии...

0
0
Ответить
Анна Киев 08.04.2013

Такие высокие технологии можно применять только в высоко развитых странах, до которых бывшему СССР еще далеко... Японцы, конечно, как всегда удивляют - никогда не знаешь что они придумают завтра, может нам скоро вовсе автомобили не нужны будут ))

0
0
Ответить
Дарья Новосибирск 28.03.2024

Здорово, что у японцев возникают такие идеи: такой поезд, с одной стороны, очень удобен и позволяет экономит человеческие ресурсы, замещая их компьютерными технологиями; с другой, компьютерные технологии могут дать сбой и такое управление еще не проверено. Но прогресс налицо и, возможно, эти идеи усовершенствуют и реализуют в жизнь! И лю будут пользоваться таким транспортом повсеместно.

0
0
Ответить
Абид 07.11.2024

Интересно видеть, как Япония продвигается в направлении автономных грузовых транспортных средств. Их подход с полуавтоматизированным автопоездом напоминает ранние стадии разработки автоматизированных метро-систем, где человеческий контроль сочетается с высокотехнологичными системами управления. Такие решения, как Кооперативно-адаптивный круиз контроль, кажутся многообещающими, ведь они могут значительно повысить эффективность грузоперевозок. Экономия топлива за счет уменьшенного сопротивления воздуха — это прямой аналог тому, как велосипедисты в пелотоне экономят силы за счет следования в группе. Важно отметить, что безопасность в таком проекте ставится во главу угла: расстояние в четыре метра и скорость в 80 км/ч — это оптимальные параметры для минимизации рисков. Однако, пока не будут решены юридические и моральные вопросы, массовое внедрение таких систем остается под вопросом. Существующие правовые нормы во многих странах пока не готовы принять такие технологии в полном объеме. И, конечно, не стоит забывать о человеческом факторе: водители могут почувствовать угрозу для своей работы, и это также будет влиять на принятие таких технологий. Надеюсь, что с развитием технологий и изменением законодательства, мы увидим, как такие инновации станут частью повседневной жизни, как это произошло с электромобилями.

0
0
Ответить
Бонавентура 08.11.2024

Японские разработки в области грузовых автопоездов впечатляют. Вспоминаю, как Tesla внедряла свои автопилоты, и здесь прослеживается схожая тенденция — постепенный переход к полной автономии. Однако, у грузовиков это особая ответственность, и я рад, что безопасность стоит на первом месте. Особенно интересна идея экономии топлива в колонне, ведь это может снизить затраты компаний на логистику.

0
0
Ответить
Тавус 09.11.2024

NEDO явно нацелены на революцию в грузоперевозках. Их полуавтоматизированный автопоезд — шаг вперед для логистики. Уменьшение использования топлива — это не только экономия, но и вклад в экологию. Важно, чтобы такие технологии были поддержаны на государственном уровне, иначе они могут остаться лишь экспериментом. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких инициатив.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: