Японцы испытали самоуправляемый автопоезд
Появление автономных транспортных средств на дорогах остаётся вопросом времени. Если американские и европейские компании концентрируют усилия на создании легковых самоуправляемых автомобилей, то японцы занялись аналогичными разработками в области грузовых транспортных средств.
Японская организация инновационных энергетических и промышленных технологий NEDO обнародовала результаты успешных испытаний так называемого полуавтоматизированного автопоезда.
В ходе эксперимента тестировалась колонна из четырёх грузовиков, где ведущий автомобиль находился под управлением живого водителя. Остальные три машины контролировались интеллектуальной компьютерной системой и следовали за первым. При этом соблюдалась постоянная дистанция в 4 метра между звеньями, а средняя скорость находилась на уровне 80 км/ч, что гарантирует максимально возможную безопасность передвижения. Все манёвры повторялись вслед за лидером колонны.
Обзор окружающей среды осуществляется посредством радарной системы с набором камер, монтированной на крышах кабин грузовиков. Все расчёты производит автоматизированная система, получившая название Кооперативно-адаптивный круиз контроль.
Исследователи подсчитали, что движение в колоне позволяет сэкономить топливо, ведь идущим позади машинам не придётся преодолевать сопротивление воздуха. Вдобавок потребуется наём всего одного водителя.
Однако рано говорить о запуске роботов-дальнобойщиков, ведь остаются преграды юридического, а главное морального характера.
Достойно, но робот на то и робот, что выполняет все действия согласно своей программе, а случись непредвиденное (форс мажор) робот просто не сможет ничего сделать, а это уже сможет повлечь за собой человеческие жертвы..
Здорово, что компьютерные технологии уже и грузоперевозках применяются. Хочу такую машинку и себе на предприятие.
Возможно, это хорошая идея, но надо еще много испытаний, чтобы сказать, что он совершенен.
я бы низачто бы не разрешил роботу выезжать на нагруженную автостраду, затопчет всех к чертям
Удивительно, насколько быстро и стремительно развиваются технологии в Японии. Странно, что самоуправляемую технику первые пробуют японцы, ведь в Европе и Америке расстояния куда больше и им это нужнее.
Пока в других машинах будут сидеть люди, слишком опасно выпускать такие грузовики на дорогу. Придется делать отдельные автострады под такой транспорт, где будут ездить только машины управляемые компьютером.
Разработки конечно ошеломляющие, но все же беспокоит вопрос: если на дороги выедут роботы, то что будут делать люди? И плюс, как известно не только в транспортной сфере внедряют такие технологии...
Такие высокие технологии можно применять только в высоко развитых странах, до которых бывшему СССР еще далеко... Японцы, конечно, как всегда удивляют - никогда не знаешь что они придумают завтра, может нам скоро вовсе автомобили не нужны будут ))
Здорово, что у японцев возникают такие идеи: такой поезд, с одной стороны, очень удобен и позволяет экономит человеческие ресурсы, замещая их компьютерными технологиями; с другой, компьютерные технологии могут дать сбой и такое управление еще не проверено. Но прогресс налицо и, возможно, эти идеи усовершенствуют и реализуют в жизнь! И лю будут пользоваться таким транспортом повсеместно.
Интересно видеть, как Япония продвигается в направлении автономных грузовых транспортных средств. Их подход с полуавтоматизированным автопоездом напоминает ранние стадии разработки автоматизированных метро-систем, где человеческий контроль сочетается с высокотехнологичными системами управления. Такие решения, как Кооперативно-адаптивный круиз контроль, кажутся многообещающими, ведь они могут значительно повысить эффективность грузоперевозок. Экономия топлива за счет уменьшенного сопротивления воздуха — это прямой аналог тому, как велосипедисты в пелотоне экономят силы за счет следования в группе. Важно отметить, что безопасность в таком проекте ставится во главу угла: расстояние в четыре метра и скорость в 80 км/ч — это оптимальные параметры для минимизации рисков. Однако, пока не будут решены юридические и моральные вопросы, массовое внедрение таких систем остается под вопросом. Существующие правовые нормы во многих странах пока не готовы принять такие технологии в полном объеме. И, конечно, не стоит забывать о человеческом факторе: водители могут почувствовать угрозу для своей работы, и это также будет влиять на принятие таких технологий. Надеюсь, что с развитием технологий и изменением законодательства, мы увидим, как такие инновации станут частью повседневной жизни, как это произошло с электромобилями.
Японские разработки в области грузовых автопоездов впечатляют. Вспоминаю, как Tesla внедряла свои автопилоты, и здесь прослеживается схожая тенденция — постепенный переход к полной автономии. Однако, у грузовиков это особая ответственность, и я рад, что безопасность стоит на первом месте. Особенно интересна идея экономии топлива в колонне, ведь это может снизить затраты компаний на логистику.
NEDO явно нацелены на революцию в грузоперевозках. Их полуавтоматизированный автопоезд — шаг вперед для логистики. Уменьшение использования топлива — это не только экономия, но и вклад в экологию. Важно, чтобы такие технологии были поддержаны на государственном уровне, иначе они могут остаться лишь экспериментом. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких инициатив.