В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
Как ожидается, весной Госдума примет закон, согласно которому все производители автомобилей в России будут поставлены в равные условия относительно взимания утилизационного сбора.
В законопроект заложена ставка 20 тыс. руб. для легковых машин, 150 тыс. руб. – для грузовых. По импортной технике будет работать шкала, учитывающая мощность двигателя, год выпуска и класс транспорта. Это приведет к повышению продажной стоимости продукции автопрома.
Сегодня на все машины, как российские, так и зарубежные, которые собираются на нашей территории, распространяется гарантийный механизм. Суть его в том, что вместо оплаты утилизационного сбора в паспорте ТС делается отметка. Она подтверждает, что, после списания автомобиля, производитель за свой счет выполнит его утилизацию. Естественно, автозавод во время продажи делает покупателю скидку – как раз на сумму сбора. За счет этого машины, собранные в России, заметно дешевле импортных моделей того же класса. В конце 2012 года этой схемой пользовались 186 из 316 компаний, выпускающих транспортные средства на российской территории.
Законопроект об отмене утилизационной гарантии будет внесен на рассмотрение и, как ожидается, принят еще до лета нынешнего года. Причиной его появления стало недовольство чиновников Евросоюза двойными стандартами в отношении российских и зарубежных автопроизводителей. По словам представителя ЕС, предоставление льгот отечественным заводам и завышенные пошлины на импорт противоречат принципам ВТО. Как пишут западноевропейские СМИ, в ЕС на полном серьезе рассматривают возможность обращения в Суд ВТО по указанному поводу. Точная дата решения вопроса не указывается, но позиция чиновников недвусмысленна - вопрос должен быть снят в самое короткое время.
В ответ Россия дала обещание принять закон, который поставит всех в равные условия. Выбор небольшой. Или производители платят утилизационный сбор, или на них распространяется механизм гарантии. Денежный вариант, с точки зрения законодателей, оказался более предпочтительным. Однако бизнес-планы автозаводов на 2013 год уже приняты. И составлялись они по старым «правилам игры». Поэтому оплата сбора однозначно будет переложена на плечи покупателей. Что означает подорожание машин, производимых на территории России. По пессимистичным прогнозам, цены вырастут до 25%.
- Лобовые стекла китайского производства
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Подорожание топлива на начало года
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
- В сфере грузовых перевозок отмечен рост – итоги первого полугодия
Цены то поднимутся, но вот на качестве Российской сборки это вряд ли повлияет.
Отечественные автомобили и так покупать никто не хочет, а они ещё и ценны поднимают.
У нас в городе отечественную машину уже и встретить то проблематично! А что будет, когда они еще больше подорожают?
Я до последнего надеялся что всетаки прийдут к более оптимальному решению проблемы косающейся утелизации, но все же роста цен не избежать,
Молодцы придумали, отечественные машины подорожают. Их и так мало кто покупает а теперь вообще никому не нужны будут. Как то в России все не так делают)-