В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
Как ожидается, весной Госдума примет закон, согласно которому все производители автомобилей в России будут поставлены в равные условия относительно взимания утилизационного сбора.
В законопроект заложена ставка 20 тыс. руб. для легковых машин, 150 тыс. руб. – для грузовых. По импортной технике будет работать шкала, учитывающая мощность двигателя, год выпуска и класс транспорта. Это приведет к повышению продажной стоимости продукции автопрома.
Сегодня на все машины, как российские, так и зарубежные, которые собираются на нашей территории, распространяется гарантийный механизм. Суть его в том, что вместо оплаты утилизационного сбора в паспорте ТС делается отметка. Она подтверждает, что, после списания автомобиля, производитель за свой счет выполнит его утилизацию. Естественно, автозавод во время продажи делает покупателю скидку – как раз на сумму сбора. За счет этого машины, собранные в России, заметно дешевле импортных моделей того же класса. В конце 2012 года этой схемой пользовались 186 из 316 компаний, выпускающих транспортные средства на российской территории.
Законопроект об отмене утилизационной гарантии будет внесен на рассмотрение и, как ожидается, принят еще до лета нынешнего года. Причиной его появления стало недовольство чиновников Евросоюза двойными стандартами в отношении российских и зарубежных автопроизводителей. По словам представителя ЕС, предоставление льгот отечественным заводам и завышенные пошлины на импорт противоречат принципам ВТО. Как пишут западноевропейские СМИ, в ЕС на полном серьезе рассматривают возможность обращения в Суд ВТО по указанному поводу. Точная дата решения вопроса не указывается, но позиция чиновников недвусмысленна - вопрос должен быть снят в самое короткое время.
В ответ Россия дала обещание принять закон, который поставит всех в равные условия. Выбор небольшой. Или производители платят утилизационный сбор, или на них распространяется механизм гарантии. Денежный вариант, с точки зрения законодателей, оказался более предпочтительным. Однако бизнес-планы автозаводов на 2013 год уже приняты. И составлялись они по старым «правилам игры». Поэтому оплата сбора однозначно будет переложена на плечи покупателей. Что означает подорожание машин, производимых на территории России. По пессимистичным прогнозам, цены вырастут до 25%.
- Лобовые стекла китайского производства
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Подорожание топлива на начало года
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
- В сфере грузовых перевозок отмечен рост – итоги первого полугодия
Цены то поднимутся, но вот на качестве Российской сборки это вряд ли повлияет.
Отечественные автомобили и так покупать никто не хочет, а они ещё и ценны поднимают.
У нас в городе отечественную машину уже и встретить то проблематично! А что будет, когда они еще больше подорожают?
Я до последнего надеялся что всетаки прийдут к более оптимальному решению проблемы косающейся утелизации, но все же роста цен не избежать,
Молодцы придумали, отечественные машины подорожают. Их и так мало кто покупает а теперь вообще никому не нужны будут. Как то в России все не так делают)-
Интересный законопроект, но вызывает много вопросов. Я понимаю, что утилизационный сбор – это шаг к выравниванию условий для всех производителей, но не уверен, что это пойдет на пользу покупателям. Ведь уже сейчас ясно, что повышение цен на автомобили неминуемо. Если посмотреть на другие страны, например, в Европе, где экологические стандарты и утилизационные сборы жестче, автомобили действительно дорожают. Однако там это компенсируется высоким уровнем жизни и субсидиями на покупку "зеленых" автомобилей. В России же, увы, таких мер поддержки пока нет. Да и сама идея о том, что производители будут обязаны платить за утилизацию, может привести к увеличению стоимости автомобилей, собранных на нашей территории. То есть, мы фактически уравниваем шансы импортных и отечественных производителей не за счет улучшения качества, а за счет увеличения цен. С другой стороны, если говорить о принципах ВТО, то, конечно, двойные стандарты в отношении российских и зарубежных автопроизводителей — это серьезное нарушение. Вопрос в том, как быстро мы сможем адаптироваться к новым условиям и что это будет значить для нашего автопрома в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что в процессе обсуждения законопроекта будут учтены интересы всех сторон, и в итоге мы получим более справедливую систему, которая не только соответствует международным стандартам, но и поддерживает отечественного производителя.
Введение утилизационного сбора – спорный шаг. С одной стороны, это может помочь экологии, но с другой – увеличит стоимость автомобилей. Пример Японии показывает, что подобные сборы могут стимулировать развитие отрасли утилизации, но в России пока нет такой инфраструктуры.
Мне кажется, что это очередное решение, которое в большей степени ударит по карману конечного потребителя. Говорят, что все будет честно и прозрачно, но в итоге цены на автомобили только вырастут. Интересно, как быстро производители смогут адаптироваться к этим изменениям.