За поездку без полиса ОСАГО водителей будут автоматически наказывать
Российский союз автостраховщиков обсудил с правительством Москвы о выявлении водителей без полисов ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации, установленных на дорогах в столице.
Реализация проекта по выявлению незастрахованных автомобилей и введение автоматической ответственности водителей будет поэтапной.
Сначала автовладельцу придет только информационное письмо об отсутствии полиса ОСАГО. Потом, если водитель опять зафиксирован камерами и ездит без «авогражданки», то с него могут взимать штраф. Штраф за вождение водителя автомобилем, который не вписан в полис автогражданки или срок его действия истек, составляет 500 рублей. За поездку без полиса ОСАГО, согласно Кодексу об административных нарушениях, водителю грозит штраф в размере 800 рублей.
Национальный союз страховщиков ответственности водителей уже имеет успешный опыт взаимодействия с московскими властями по выявлению транспортных средств, не имеющих страховки по закону о страховании гражданской ответственности перевозчиков. Тем самым удается выявлять на дорогах столицы автобусы, выходящие в рейс без страховки, где застрахована ответственность владельца за жизнь и здоровье пассажиров. Такой опыт может быть распространен и на ОСАГО.
Но у Госавтоинспекции по введению нового проекта есть масса вопросов. Например, приобретая автомобиль, водитель имеет десять дней на то, чтобы пройти техосмотр, купить полис ОСАГО и поставить машину на учет. Не понятно как быть с таким водителем, который ездит без полиса ОСАГО на законных основаниях.
Они не должны подвергаться административному взысканию, но камеры, работающие в автоматическом режиме, привлекут собственника за нарушения. Также согласно закону об ОСАГО страхователем может быть владелец, а не собственник.
То есть тот, кто управляет машиной по доверенности или договору. Получается владелец ездит, а собственник может получить штраф, так как не имеет полиса. До сих пор по реализации проекта больше вопросов, чем ответов. Так что в ближайшее время проект вряд ли будет реализован.
- Поездки в Прибалтику
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- За поездку без полиса ОСАГО водителей будут автоматически наказывать
- Водитель-дальнобойщик поделился новыми впечатлениями от первой поездки после 10-летнего перерыва
Нужен живой контроль. Видеокамеры можно элементарно просто обмануть. Сделав например цветную копию полиса ОСАГО.
Да, если полагаться только на видеокамеры, будет путаница это точно. Но проект пока не реализован, так что беспокоиться пока незачем. А страховать транспорт все равно нужно.
По мне так нужно сократить сроки в 10 дней, а вообще желательно регистрировать договор купли продажи автомобиля день в день сделки- как по недвижимости. Тогда и перекупов меньше станет и мошеннических действий.
Интересная инициатива, но вызывает много вопросов. Использование камер для выявления автомобилей без полиса ОСАГО - это хороший шаг к повышению безопасности на дорогах. Тем не менее, у такой системы есть свои нюансы, особенно если сравнить с аналогичными проектами в других странах. Например, в Великобритании существует система ANPR (Automatic Number Plate Recognition), которая уже давно помогает выявлять нарушения, связанные с отсутствием страховки. Однако, как и у нас, возникали сложности с корректной идентификацией водителей, особенно тех, кто управляет машиной по доверенности. Важно, чтобы подобные инициативы учитывали все возможные юридические тонкости. На мой взгляд, перед тем как внедрять такие изменения, необходимо четко проработать все аспекты, чтобы избежать несправедливых штрафов. Особенно это касается новых автовладельцев, у которых есть время на оформление документов. Надеюсь, что проект будет доработан с учетом всех замечаний, и в итоге станет эффективным инструментом для повышения безопасности на дорогах.
Я согласен с тем, что контроль за наличием полиса ОСАГО необходим, но камеры - это не панацея. Важно учитывать, что система может ошибаться и штрафовать невиновных. Возможно, стоит рассмотреть вариант введения дополнительной проверки со стороны сотрудников ГИБДД, чтобы минимизировать количество ошибок. Также нужно улучшать информационную работу с водителями, чтобы они понимали, как избежать штрафов.
Идея внедрения камер для отслеживания автомобилей без ОСАГО, конечно, хорошая, но не лишена недостатков. Важно, чтобы система учитывала все возможные ситуации, в которых водитель может законно ездить без полиса. Например, недавно купленные автомобили и водители, управляющие машиной по доверенности. Без четкой проработки этих моментов могут возникнуть несправедливые штрафы, что неприятно.