Строительство нового моста через Каму вызывает протест
Жители Камбарки новостью о строительстве моста через Каму радовались недолго. Отделяют Удмуртию от соседней Башкирии реки Кама и Буй, поэтому строительство моста наконец-то свяжет их с Удмуртией.
Но радость продлилась недолго. Как только начали строить мост, цены на паром сразу стали расти.
Паром через Каму в Сарапул раньше стоил 100 рублей, теперь – 250 рублей, переправа до Нефтекамска была 30 рублей, теперь 80. До последнего момента местные жители надеялись, что власти не забудут про них и установят льготы на проезд по мосту. Но в ноябре 2016 года глава республики Александр Соловьев заявил, что жители Камбарки будут ездить по мосту на общих основаниях.
Только спецтранспорт по мосту будет ездить бесплатно. Теперь чтобы попасть в ближайшие города Сарапул и Нефтекамск, придется ехать по платным мостам или же платить за ледовые и паромные переправы. Если доехать до Удмуртии в объезд, то придется проехать почти 110 километров.
Пока проезд по камскому мосту бесплатный, но с мая откроются пункты взимания денег. В январе был утвержден предельный тариф для проезда по мостам. Проезд по камскому мосту для легковых автомобилей обойдется в 340 рублей (через Буй - 187), для среднегабаритных транспортных средств - 679 (357), для тяжелых грузовиков - 1189 (611) рублей, для сверхтяжелых - 1528 (781).
Чтобы проехать оба моста, придется раскошелиться в сумму 509, 1019, 1783 , а то и в 2292 рубля. Получается, что одна поездка в Сарапул с учетом бензина обойдется почти в тысячу рублей, с чем никак не могут согласиться местные жители. Большинство из них остались без работы и вынуждены жить на пенсию родителей.
Надежда на возможность ездить в соседний Сарапул, чтобы найти работу, с повышением цен на паром и проезд по мосту практически разрушилась. Единственной перспективой стал проезд на электричке, стоимостью билета в 95 рублей. Также возникает опасения того, что с введением платы на проезд начнут повышаться цены на продукты.
Получается, что правительство Удмуртии вложило миллиарды рублей на строительство моста, чтоб тем самым ухудшить социальное и экономическое положение жителей Камбарского района. Тогда почему нельзя предусмотреть льготы для жителей Камбарки, для тех, кто собирается съездить по делам туда и обратно. Конечно, через несколько дней премьер-министр Удмуртии Виктор Савельев заверил, что в СМИ указали предельные тарифы и стоимость проезда будет такая же, что и на пароме, но пока это только обещания.
Доход от эксплуатации моста власти должны получать от транзитного грузового транспорта. Но дальнобойщики не собираются пользоваться переправой. Потому что дорога к мосту идет через Сарапул, где в основном одностороннее движение и ограничение грузоподъемности. Дальнобойщикам проще проехать многокилометровый крюк, чем терять полдня в пробках в Удмуртии. До строительства моста планировалось расширить транспортные артерии Сарапула или построить объездную трассу для большегрузов. Но ни того ни другого сделано не было.
- Сколько можно перевозить продуктов через таможню?
- Новый дизайн
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Строительство нового моста через Каму вызывает протест
- На строительство «Нового шёлкового пути» выходит спецтехника из Китая
Несправедливое отношение к местным жителям, так как в таких городках с поселками обычно могут не продаваться многие виды продуктов питания и необходимая одежда, за которыми местные жители переправляются через реки в более крупные населенные пункты.
Недовольство жителей Камбарки вполне объяснимо, непонятно то, почему не были учтены интересы местных жителей при возведении моста.
Однозначно, что мост это хорошо, но в данном случае, особенно для не очень богатого местного населения, лучше вплавь переправляется. Другого выхода нет.
Протесты жителей Камбарки небезосновательны. Повышение тарифов может быть неподъемным и частые поездки будут просто недоступны.
Ситуация со строительством моста через Каму в Удмуртии вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это значительное инфраструктурное улучшение, которое должно было бы способствовать экономическому развитию региона, улучшить транспортную доступность и в конечном счете повысить качество жизни местных жителей. Однако с другой стороны, резкое повышение цен на паромные переправы и отсутствие льгот на проезд по новому мосту ставят под удар социальное благополучие жителей Камбарки. Это напоминает мне о ситуации с платными дорогами в других частях России, где, несмотря на значительные инвестиции в инфраструктуру, жители сталкиваются с финансовыми трудностями из-за высоких тарифов. Например, в Московской области платные дороги тоже вызвали волну недовольства среди местных жителей из-за высоких цен на проезд. Важно, чтобы местные власти учли опыт других регионов и предоставили жителям Камбарки льготы, чтобы минимизировать их финансовую нагрузку. Пока что мы видим, как инфраструктурные проекты, которые должны были бы приносить пользу, фактически становятся дополнительным бременем для местного населения. Надеюсь, что обещания властей о снижении тарифов до уровня паромных переправ не останутся на бумаге и будут реализованы в ближайшем будущем.
Ситуация с мостом через Каму напоминает мне о том, как в других странах новые инфраструктурные проекты иногда приводят к непредвиденным последствиям. Например, в США строительство новых дорог иногда ведет к росту цен на недвижимость и усложнению жизни людей с низким доходом. Надеюсь, что в Удмуртии учтут этот опыт и найдут баланс между развитием инфраструктуры и интересами местных жителей.
Не могу понять, почему не предусмотрели льготы для жителей Камбарки. Это ведь очевидно, что мост должен улучшать, а не ухудшать жизнь людей. Надеюсь, что власти пересмотрят свои решения и учтут интересы местных.