Строительство нового моста через Каму вызывает протест
Жители Камбарки новостью о строительстве моста через Каму радовались недолго. Отделяют Удмуртию от соседней Башкирии реки Кама и Буй, поэтому строительство моста наконец-то свяжет их с Удмуртией.
Но радость продлилась недолго. Как только начали строить мост, цены на паром сразу стали расти.
Паром через Каму в Сарапул раньше стоил 100 рублей, теперь – 250 рублей, переправа до Нефтекамска была 30 рублей, теперь 80. До последнего момента местные жители надеялись, что власти не забудут про них и установят льготы на проезд по мосту. Но в ноябре 2016 года глава республики Александр Соловьев заявил, что жители Камбарки будут ездить по мосту на общих основаниях.
Только спецтранспорт по мосту будет ездить бесплатно. Теперь чтобы попасть в ближайшие города Сарапул и Нефтекамск, придется ехать по платным мостам или же платить за ледовые и паромные переправы. Если доехать до Удмуртии в объезд, то придется проехать почти 110 километров.
Пока проезд по камскому мосту бесплатный, но с мая откроются пункты взимания денег. В январе был утвержден предельный тариф для проезда по мостам. Проезд по камскому мосту для легковых автомобилей обойдется в 340 рублей (через Буй - 187), для среднегабаритных транспортных средств - 679 (357), для тяжелых грузовиков - 1189 (611) рублей, для сверхтяжелых - 1528 (781).
Чтобы проехать оба моста, придется раскошелиться в сумму 509, 1019, 1783 , а то и в 2292 рубля. Получается, что одна поездка в Сарапул с учетом бензина обойдется почти в тысячу рублей, с чем никак не могут согласиться местные жители. Большинство из них остались без работы и вынуждены жить на пенсию родителей.
Надежда на возможность ездить в соседний Сарапул, чтобы найти работу, с повышением цен на паром и проезд по мосту практически разрушилась. Единственной перспективой стал проезд на электричке, стоимостью билета в 95 рублей. Также возникает опасения того, что с введением платы на проезд начнут повышаться цены на продукты.
Получается, что правительство Удмуртии вложило миллиарды рублей на строительство моста, чтоб тем самым ухудшить социальное и экономическое положение жителей Камбарского района. Тогда почему нельзя предусмотреть льготы для жителей Камбарки, для тех, кто собирается съездить по делам туда и обратно. Конечно, через несколько дней премьер-министр Удмуртии Виктор Савельев заверил, что в СМИ указали предельные тарифы и стоимость проезда будет такая же, что и на пароме, но пока это только обещания.
Доход от эксплуатации моста власти должны получать от транзитного грузового транспорта. Но дальнобойщики не собираются пользоваться переправой. Потому что дорога к мосту идет через Сарапул, где в основном одностороннее движение и ограничение грузоподъемности. Дальнобойщикам проще проехать многокилометровый крюк, чем терять полдня в пробках в Удмуртии. До строительства моста планировалось расширить транспортные артерии Сарапула или построить объездную трассу для большегрузов. Но ни того ни другого сделано не было.
- Сколько можно перевозить продуктов через таможню?
- Новый дизайн
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Строительство нового моста через Каму вызывает протест
- На строительство «Нового шёлкового пути» выходит спецтехника из Китая
Несправедливое отношение к местным жителям, так как в таких городках с поселками обычно могут не продаваться многие виды продуктов питания и необходимая одежда, за которыми местные жители переправляются через реки в более крупные населенные пункты.
Недовольство жителей Камбарки вполне объяснимо, непонятно то, почему не были учтены интересы местных жителей при возведении моста.
Однозначно, что мост это хорошо, но в данном случае, особенно для не очень богатого местного населения, лучше вплавь переправляется. Другого выхода нет.
Протесты жителей Камбарки небезосновательны. Повышение тарифов может быть неподъемным и частые поездки будут просто недоступны.