Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
Национальный рынок грузоперевозок требует передела. Именно такую позицию заняли в ОАО «РЖД» по отношению к автомобильному сектору перевозок грузов. Часть грузоперевозок из Москвы в Екатеринбург, на которую с полным основанием претендуют автомобилисты, перехватывается железнодорожным транспортом. Подобная тенденция наблюдается в течение пяти последних лет.
Необратимая победа поездов обусловлена мощной государственной поддержкой. ПАО «Трансконтейнер» не выплачивает новых налогов в отличие от автоперевозчиков. В октябре прошлого года Екатеринбург принимал первый контейнерный поезд из столицы, который выполнял перевозку следующих грузов: продукты питания, цифровая продукция, товары народного потребления.
Таким образом, Свердловская железная дорога позиционирует новую услугу ускоренной доставки груза из Москвы в Екатеринбург, путём перевозки его в контейнерных поездах по специально сформированному расписанию. Вполне достойная альтернатива перевозкам автомобильным транспортом, поскольку данный проект решает главную проблему железнодорожных перевозок: низкая скорость доставки. Новая услуга железнодорожников рассчитана на производственные и торговые компании, работающие в сфере поставок.
Контейнерные перевозки из Москвы в города Уральского региона направлены на попытку передела транспортного рынка в части перевозок иностранных групп товаров. Существенный объём товаров из-за рубежа поступает напрямую в Москву. И уже из столицы направляется в регионы. Это объясняется тем, что разветвлённая по всей стране железнодорожная сеть смыкается в столичном регионе. В настоящее время рассматривается вопрос создания в мегаполисах узловых центров, предназначенных для разгрузки крупных партий импортного товара, сортировки его и последующей отправки на станции назначения.
Запущенная система регулярных рейсов контейнерных сервисов способствует наращиванию объёма грузоперевозок железнодорожным транспортом, снижает интенсивность движения потоков грузового автотранспорта и, в целом, благоприятствует улучшению экологической составляющей. Аппетит железнодорожных операторов беспокоит региональные автотранспортные компании. За последние пять лет объёмы автоперевозок сократились более чем на 25%. Сохранение подобной тенденции грозит большими неприятностями для автоперевозчиков.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
- Особенности карго перевозки из Китая в Россию
- Доставка грузов в Россию: цена, способы, сроки
На рынке выигрывает тот чьи предложения будут выгодны по цене, удобны по срокам и доступности для грузоотправителя и грузополучателя. Железная дорога имеет все преимущества по нарашиванию объемов перевозок, минус лишь в неповоротливости гиганта естественной монополии, а здесь автомобильные перевозчики всегда найдут свою нишу.
Приятно за железнодорожные перевозки, но с другой стороны надо опасаться за автомобильные грузоперевозки. Надо, чтобы государство и их как-то поддержало, и финансово, и на законодательном уровне.
Железнодорожные перевозки всегда считались самым безопасным способом. К тому же, за один раз можно ппревозить достаточно большое количество товаров. Ничего удивительного нет в том, что объем их растёт. Это хорошо. Только нужно уделять больше внимания безопасности.
Честно говоря, меня не удивляет, что железнодорожные перевозки начинают доминировать на рынке. Вспоминаю, как в Европе уже давно успешные компании, такие как DB Schenker или SNCF, активно развивают контейнерные перевозки. Всё это благодаря поддержке государства и выгодной налоговой политике. В России ситуация аналогична: государственная поддержка, как в случае с ПАО "Трансконтейнер", играет ключевую роль. С другой стороны, автоперевозчики, конечно, чувствуют себя ущемлёнными. Ведь они обязаны платить все налоги и решать проблемы с пробками и износом дорог. Однако стоит признать, что для крупных компаний, которые работают на дальние расстояния, железнодорожный транспорт предлагает более стабильные и прогнозируемые условия. А теперь, когда Свердловская железная дорога предлагает ускоренную доставку, это становится ещё более привлекательным. Конечно, это вызов для автотранспортников, но, возможно, это даст толчок для их модернизации и поиска новых решений, как это было в свое время в США, когда железные дороги начали активно конкурировать с автомобильным транспортом. В конечном итоге, конкуренция может привести к более качественным услугам для конечного потребителя, и это всегда хорошо.
Ситуация с железнодорожными перевозками напоминает мне то, как авиакомпании вытесняли автобусные рейсы на длинные дистанции. Создание узловых центров в мегаполисах — грамотный шаг, который позволит оптимизировать логистику и сократить затраты на транспортировку. Однако автоперевозчикам стоит задуматься о том, как адаптироваться к новым реалиям.
Интересно наблюдать, как рынок грузоперевозок трансформируется. Железнодорожный транспорт предлагает экологичные решения, снижая выбросы CO2. Это особенно актуально в условиях глобального тренда на "зелёные" технологии. Однако автоперевозчики тоже могут предложить что-то своё, например, более гибкие маршруты и доставку "от двери до двери".