Дальневосточные регионы жалуются на повышение цен на бензин и дизельное топливо
ФАС России получила новую жалобу на необоснованное повышение цен со стороны поставщиков. На этот раз обращение было направлено владельцами частных АЗС Алтайского края президенту Владимиру Путину. По словам представителя регионального отделения Российского топливного союза, оптовые цены на бензин и дизельное топливо достигли своего исторического минимума. Прямую выгоду от этого имеют крупные нефтяные компании, контролирующие основную долю российского топливного рынка.
Реализуя топливо через собственную сеть автозаправочных станций, монополисты завышают оптовые цены, навязывая ценовую политику мелким владельцам алтайских АЗС. По сравнению с 2016 годом рост оптовых цен на солярку составил 20%. Это беспрецедентные показатели в условиях относительной стабилизации экономики. Розничные цены на небольших сетях АЗС пока подвержены предсказуемым колебаниям. Но в самое ближайшее время ситуация может кардинально измениться. Поскольку искусственное сдерживание цен на бензин в апреле 2018 года вряд ли сработает.
Соответствующее обращение направлено в адрес Президента РФ и в антимонопольное ведомство. Руководитель ФАС Анатолий Голомолзин уже прокомментировал ситуацию. По его словам, ситуация на национальном рынке нефтепродуктов вполне предсказуема и стабильна, впрочем, как и сам факт предстоящего повышения цент на бензин. Не следует игнорировать очередное двухэтапное повышение акцизов, следствием которого станет рост розничных цен. А пока Алтайский край может похвастаться самой низкой стоимостью топлива на АЗС в России.
Подобное уже происходило в 2015 году, когда топливный союз вынужден был указать ФАС на то, что дочерние предприятия «Газпромнефти» осуществляют оптовую продажу нефтепродуктов по безосновательно завышенным ценам. Эксперты объяснили данный факт падение мировых цен на нефть и, как следствие, желанием вертикально-интегрированных нефтяных компаний получить компенсацию за то, что объём их выручки несоизмеримо упал по сравнению с ожидаемой прибылью.
Похоже, что забота определённых структур о собственном благосостоянии за счёт перевозчиков продолжает оставаться стабильной и вполне предсказуемой.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Поиск на сайте
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Что будет с ценами на бензин?
- Цену на бензин снизят предстоящие президентские выборы
- Проверка Генпрокуратуры РФ выявит источники некачественного бензина
- Расчет себестоимости перевозки грузов автомобильным транспортом
- Дальневосточные регионы жалуются на повышение цен на бензин и дизельное топливо
Стоит тщательно разобраться, было ли повышение цен на топливо безосновательным, а по итогам соответствующей проверки можно будет принимать необходимые меры.
А я вот в Оренбурге живу и каждый год у нас повышение на бензин. У нас в области море нефти, цена на газ и бензин должна быть минимальная! Никакого логического объяснения этому нет.
Не только дальневосточные регионы столкнулись с такой проблемой, но и многие другие регионы России также поставлены перед задачей, как же этот момент изменить, и вообще, возможно ли это... На мой взгляд нужна тщательная проверка от соответствующих органов, чтобы разобраться в причинах.
Ситуация с ценами на топливо в Алтайском крае вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это напоминает мне ситуацию 2015 года, когда "Газпромнефть" уже поднимала оптовые цены, что привело к аналогичным жалобам. Это явное проявление монополистического поведения, когда крупные игроки диктуют условия на рынке, и, как следствие, страдают малые АЗС. Важно понимать, что такие действия не только подрывают доверие между участниками рынка, но и создают серьёзные риски для экономики региона. Сравнивая с международной практикой, могу отметить, что в странах с развитой антимонопольной политикой подобные действия строго контролируются, и компании вынуждены следовать правилам честной конкуренции. Например, в США и странах ЕС антимонопольные органы активно занимаются предотвращением картельных сговоров и завышения цен. В нашем случае, ФАС должна занять более активную позицию для защиты интересов мелких предпринимателей и потребителей. Обращение владельцев частных АЗС к Президенту показывает, что проблема достигла национального масштаба и требует немедленного вмешательства. Надеюсь, что власти примут меры для нормализации ситуации и создания условий для честной конкуренции.
Как мне кажется, ситуация на топливном рынке Алтайского края является классическим примером злоупотребления крупными компаниями своим положением. Подобное происходило и в 2015 году, что говорит о системной проблеме, требующей внимания ФАС. Надеюсь, антимонопольные органы смогут повлиять на ситуацию.
Интересно, что Алтайский край пока удерживает низкие цены на топливо, но, судя по всему, это ненадолго. Проблема напоминает 2015 год и поднимает вопрос о том, насколько эффективны действия ФАС в подобных ситуациях. Как бы там ни было, малые АЗС нуждаются в поддержке.