Автогрейдер SEM 919, надежный и производительный
Автогрейдер – это дорожная машина, предназначенная для планировки поверхностей, формирования откосов, разравнивания и профилирования площадей, а также для перемещения различных материалов, преимущественно сыпучих, на небольшие расстояния.
Оглавление
Иногда данную разновидность спецтехники путают с бульдозерами, на самом деле у них существует масса различий, хоть принцип работы во многом схож. О том, что представляет собой дорожный грейдер, каково назначение этой машины, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Дорожная машина грейдер. Назначение
Читайте также: Дорожные грейдеры, назначение и устройство
Как уже говорилось выше, грейдер – это не бульдозер, он отличается более узким назначением и другой компоновкой. Ключевая функция подобных транспортных средств сводится к выравниванию поверхности посредством оснащенного ножом отвала, установленного на раме между передней и задней парой колес.
Благодаря продуманной конструкции и особой компоновке машина способна сглаживать поверхность точнее, эффективнее, демонстрируя при этом более высокую производительность, чем бульдозер с таким же рабочим инструментом. Еще одна особенность – способность отвала поворачиваться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, подниматься и опускаться на требуемую высоту.
Благодаря использованию в процессе изготовления данного агрегата высокопрочной листовой стали изогнутой формы удается выполнять поставленные задачи с максимальной точностью. Внизу отвала находится нижний нож, который крепится болтами, по бокам установлены боковые ножи.
Говоря о данной разновидности спецтехники более подробно, важно отметить, что эти дорожно-строительные машины нашли свое применение в процессе обустройства дорог и в ходе их обслуживания в зимний период времени. Они способны выполнять следующие виды работ:
- Выравнивание дорожного полотна.
- Формирование боковых откосов.
- Строительство каналов, которые необходимы для отвода дождевой воды с дорожного покрытия.
С учетом особенностей использования конструкторы оборудовали машину широким отвалом, который находится посередине, что позволяет ему аккуратно профилировать протяженные отрезки дороги, устраняя все неровности. Крепится оборудование на поворотном диске, это значит, что оно способно поворачиваться вместе с диском горизонтально, при необходимости перемещаясь также вертикально под углом до 90 градусов.
Устройство и классификация автогрейдеров
Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах, основная рама которых опирается на заднюю тележку и переднюю ось. Мотор и КПП находятся сзади и тоже крепятся к раме.
Главным рабочим органом спецтехники является отвал, который, как мы уже писали, зафиксирован на поворотном круге и закреплен на тягловой раме. Она же, в свою очередь, передним краем прикреплена к основной раме, а задним подвешена посредством гидроцилиндров механизма управления рабочим агрегатом.
Именно благодаря работе данного механизма осуществляется подъем отвала, его заглубление в почву, боковое перемещение и наклон под требуемым углом, вынос за черту основной рамы, когда необходимо выполнить выемку кювета или срезать откосы.
Кабина в такой технике расположена над средней осью, благодаря чему перед машинистом автогрейдера открывается хороший обзор, что позволяет ему выполнять весь необходимый спектр работ с высокой точностью, обеспечивая при этом требуемый уровень безопасности. К тому же, благодаря непосредственной близости кабины и коробки передач упрощается процесс управления машиной.
ВажноКонструкцией предусмотрена возможность закрепления спереди требуемого дополнительного навесного оборудования.
Еще одной особенностью техники, ставшей темой нашего разговора, является тот факт, что передние колеса у нее управляемы, они позволяют ТС наклоняться в вертикальной плоскости. Это повышает устойчивость грейдера и позволяет ему свободно работать под большим уклоном, что актуально во время вырезания кюветов и пр.
Задняя пара колес оснащена балансирной подвеской, поэтому она может качаться относительно оси продольно, не открываясь от дороги во время перемещения по холмистой местности. Вся масса машины при этом распределяется равномерно, что идет исключительно на пользу устойчивости, обеспечивает требуемую точность при выполнении планировочных работ по сравнению с другой аналогичной техникой.
Технические и эксплуатационные характеристики автогрейдера SEM 919
Особой популярностью в российских реалиях пользуется автогрейдер SEM 919. Он представляет собой надежную, удобную в эксплуатации модель, стоимость которой гораздо доступнее многих аналогов. Выпускается она на мощностях компании SEM (Shandong Engineering Machinery) – это китайская торговая марка, принадлежащая всемирно известному производителю спецтехники Caterpillar. Машина оборудована дизельным мотором Shanghai Diesel D9 на 8,8 литра, его мощность составляет 140 кВт.
Благодаря инновационной системе охлаждения модель можно использовать при расширенном температурном диапазоне – она способна выполнять свои функции при температуре от -40 до +50-ти градусов Цельсия. В паре с силовой установкой работает 9-ступенчатая коробка передач, благодаря чему ТС способно передвигаться со скоростью до 40 км/час.
Обязанности, требования к машинисту автогрейдера. Условия в кабине
Согласно Профессиональному стандарту машиниста автогрейдера (документ был утвержден Правительством РФ в 2014-м году), человек, управляющий такой техникой, должен обладать 3-м или 4-м уровнем квалификации. 3-й уровень присваивается машинисту 5 и 6 разряда, а 4-м обладают машинисты 7 и 8 разряда.
Выполнять соответствующие профессиональные обязанности могут люди со средним профессиональным образованием, регулярно, каждые 3 года, повышающие уровень своей квалификации. Также они обязаны проходить профпереподготовку не реже, чем 1 раз в 5 лет. Важно отметить, что 6-й и 7-й разряды присваиваются людям, обладающим богатым опытом работы и отточенными до совершенства практическими навыками.
Так, чтобы получить 6 разряд, необходимо не менее года проработать машинистом пятого разряда, а для получения 7-го разряда следует иметь не меньше 2 лет практического опыта. К тому же существует строгий возрастной ценз.
К примеру, на должность машиниста 5-го разряда могут взять человека не моложе 18-тилетнего возраста, чтобы получить 2-й разряд, надо быть не моложе 19-ти лет, а специалисты 7-го и 8-го разряда должны достичь 20 и 21-летнего возраста соответственно. Каждый человек обязан подтвердить должный уровень квалификации, пройти инструктаж, регулярно проходить медицинскую комиссию.
В должностные обязанности машиниста грейдера входит:
- слежение за данными приборов;
- соблюдение строительных норм и правил;
- изучение проектной документации;
- неукоснительное соблюдение ПДД;
- немедленное прекращение работы при возникновении любой нештатной ситуации;
- использование средств индивидуальной защиты.
В кабине грейдера должны быть созданы максимально комфортные для работы условия, обеспечивающие к тому же требуемый уровень безопасности не только машиниста, но и других участников процесса.
Итог
Подводя итог сказанному выше, отметим, что автогрейдеры вообще и модель SEM 919 в частности являются надежной и производительной техникой, применение которой позволяет решить целый спектр задач в различных отраслях человеческой деятельности, начиная с коммунальной сферы и заканчивая дорожным строительством.
- Услуги грейдера
- Автогрейдер SEM – беспроблемный «китаец»
- Дорожные грейдеры, назначение и устройство
- Автогрейдер SEM 919, надежный и производительный
Большое спасибо за интересную статью. Видел пару раз этот автогрейдер во время работы. Многие знакомые его хвалят, говорят что он мощный и практически неубиваемый.
Очень крутой аппарат,раньше работал автогрейдером.
Использование автогейдера при проведении дорожных работ зачастую более оправдано по сравнению с бульдозером. SEM 919 - удачная модель грейдера, которая может оказаться оптимальным выбором.
Бортовые дохлые,не любит работать на откосах,начинает трещать и подшипники сыпятся
Сколько заливается масло в сем грейдер 919 бортовые,и через сколько производится замена