Автогрейдер SEM – беспроблемный «китаец»

Рынок автогрейдеров в России не отличается разнообразием. Однако в этом есть своё преимущество. Каждая модель уже опробована, определены её достоинства и недостатки. Существует несколько востребованных версий, которые за последние 10 лет успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

Изначально грейдер разрабатывался для дорожно-строительной отрасли. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • формирование профиля дорожной насыпи;
  • планировка кюветов и дорожных откосов;
  • окончательное выравнивание поверхности дороги для последующего бетонирования или асфальтирования;
  • в зимний период – очистка дорожного полотна от обильного снега в условиях затяжного снегопада.

Особенности автогрейдера SEM 922

Автогрейдеры марки SEM вошли в портфель Caterpillar в 2008 году. Разработка данного модельного ряда не потребовала высоких первоначальных инвестиций. Зато на заключительном этапе получилась достаточно надёжная, простая и вместе с тем высокопроизводительная спецтехника.

Автогрейдеры SEM отличаются высокой рентабельностью. В процессе эксплуатации компании возвращают вложения, сделанные в покупку техники, за один сезон бесперебойной работы. Это особенно важно для среднего бизнеса. Модельный ряд SEM в настоящее момент включает несколько моделей автогрейдеров, обладающих некоторыми конструкционными особенностями.

Привод полноприводного автогрейдера SEM 922 осуществляется не только задней тандемной тележкой, но и подключаемым с помощью переключателя, размещённого в кабине оператора, передним приводом. Передний привод представляет собой гидростатический замкнутый двунаправленный контур.

автогрейдер SEM

Его электронная система состоит из двух моторов и двух насосов хода. Это обеспечивает максимальный крутящий момент на любой скорости. Кроме того, в результате полноприводного режима работы достигается увеличенное тяговое усилие, которое удерживает тяжёлую машину на подвижных грунтах или скользких поверхностях.

Для увеличения проходимости автогрейдера установлен самоблокирующийся задний мост. Степень тягового усилия сохраняется в том числе и при работе на сложных покрытиях.

Высокое тормозное усилие достигается благодаря наличию раздельных контуров тормозной системы. Дисковые тормоза сухого типа и пневмогидравлический привод обеспечивают оптимальную работоспособность агрегатов независимо друг от друга.

Часть комплектующих автогрейдера SEM производятся в Китае. Это мост и тандемная тележка. Подобное решение стало основным преимуществом машины. Данный узел имеет высокую ремонтопригодность, увеличенный срок моточасов по гарантийному обслуживанию. Производство непосредственно на заводе SEM способствует снижению стоимости спецтехники, что делает её более доступной для российского рынка.

Технические характеристики автогрейдеров SEM 919

Полная масса в базовой комплектации составляет 15 070 кг. Монтаж рыхлителя и бульдозерного отвала утяжеляют технику до 17 640 кг. Передняя ось рассчитана на нагрузку 4219 кг. Задняя ось, соответственно 10851 кг. Мощность дизельного двигателя SDEC SC8D составляет 140 кВт.

Более производительная модель в линейке SEM – это автогрейдер с маркировкой 922AWD. Его масса равна 16560 кг, а дополненная навесным оборудованием машина весит 18330 кг.

Нагрузка на его переднюю и заднюю оси составляет 4968 и 11592 килограмма соответственно. Установлен силовой агрегат SDEC SC9D мощностью 162 кВт. Шестицилиндровый Shanghai Diesel объемом 8,3 л, мощностью 140 киловатт или же 190 л. с. оснащён механическим насосом высокого давления. Судя по отзывам – это неприхотливый и надёжный агрегат.

Трансмиссия с гидротрансформатором имеет 6 передач переднего хода и 3 передачи заднего хода. Максимальная скорость движения передним ходом составляет 40 км/ч, задним ходом – 25 км/ч соответственно.

автогрейдеры на российском рынке

Машина оснащена гидравлической системой, которая чрезвычайно чувствительна к нагрузкам. Она имеет пропорциональные электрогидравлические клапана, эффективно компенсирующие давление. Установленная гидросистема успешно интегрируется в систему нивелирования, представленную компанией Trimble, что позволяет выполнять сложные работы с допуском как в сантиметрах, так и в миллиметрах.

В марте прошлого года журнал «Грейдер» опубликовал рейтинг наиболее востребованных моделей автогрейдеров на российском рынке. Результат открытого голосования на сайте издания оказался вполне предсказуемым. Из представленных пяти номинантов SEM 922 AWD занял 2-е место, уступив лишь RM-Terex TG200, обогнав тройку сильнейших конкурентов «ИрМаш» ГС-10-08, SDLG G9220 AWD и СДМ-25.

 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1977
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-10-2020 / Обновлено: 23-01-2021
Поиск запроса "автогрейдер SEM на российском рынке" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Москва 25.01.2021

Данный тип техники, в основном используют государственные предприятия. То есть там где тратятся на собственные деньги. Техника не плохая, но цены явно завышены. Для собственного интереса лучше не использовать, есть варианты получше.

0
0
Ответить
Григорий Ярославль 26.03.2021

Удачная китайская сборка. Окупаемость за один сезон – это уже серьезный показатель. А легкое подключение переднего привода и раздельный контроль плюс самоблокировка – вообще супер. Можно без заморочек работать как на уклонах, так и на льду или в грязи.

0
0
Ответить
Дмитрий Челябинск 24.11.2021

Не так давно я выбирал для своего предприятия первый автогрейдер. Основная задача - строительство дорог, большие участки. Раньше покупали погрузчики у мантрак восток, оф.дилера Cat и Sem. Посмотрел у них модели SEM917 и 919, первая подошла по бюджету и заявленным тз. С кем не советовался, сказали можно брать. Пока прошел 1 месяц эксплуатации, наш водитель отзывается положительно: есть мягкость в работе гидравлики, кабина комфортная, маневренность для такого грейдера достаточная. Все на данный момент устраивает: если будем брать еще, сразу будем смотреть SEM. найти что-то хорошее выгоднее сложно.

0
0
Ответить
Дитер 09.12.2024

Интересно, как автогрейдеры SEM смогли занять такую нишу на российском рынке. С одной стороны, они не требуют значительных первоначальных вложений, а с другой стороны, обеспечивают высокую рентабельность благодаря своей надежности и производительности. Это особенно важно для среднего бизнеса, где каждый сезон работы на счету. SEM 922 AWD, например, благодаря своему полноприводному режиму, показывает себя отлично на сложных покрытиях, что делает его универсальным инструментом в любых условиях. Сравнивая его с конкурентами, такими как RM-Terex TG200, можно заметить, что SEM 922 AWD предлагает конкурентоспособные характеристики при более доступной цене. В то же время, наличие китайских комплектующих, таких как мост и тандемная тележка, позволяет снизить стоимость, что делает эту модель более привлекательной для рынка. Конечно, это решение имеет свои риски, но пока оно оправдывает себя, учитывая отзывы пользователей и рейтинг в журнале «Грейдер». Однако, стоит отметить, что модели других марок, такие как SDLG G9220 AWD, также имеют свои сильные стороны, особенно в части технологической оснащенности. Все же, выбор модели зависит от конкретных задач и условий эксплуатации. Для кого-то важнее передовая гидравлическая система, а для других — экономия и простота обслуживания. SEM 922 AWD, безусловно, предлагает сбалансированный вариант, но выбор всегда останется за покупателем.

0
0
Ответить
Амадис 10.12.2024

Хорошо, что SEM внедряют гидростатические системы — это действительно улучшает контроль и маневренность техники. Приятно видеть, что они следуют современным тенденциям.

0
0
Ответить
Куприян 11.12.2024

Китайские комплектующие в SEM 922 — спорное решение. Да, это снижает стоимость, но вопрос надежности остается открытым. Надеюсь, их тестировали как следует, чтобы не было сюрпризов в процессе эксплуатации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: