7 причин быть осторожным зимой на дороге

Мощные циклоны, несущие зимой сильный ветер, мокрый снег вперемежку с мерзким холодным дождем, создают на дороге немало неприятных явлений. Снежная каша спрячет все ямы и выбоины, дорожную наледь. К этому можно добавить туманы, когда посреди зимы вдруг принесет теплый воздух, или снежные заряды, делающие невидимыми легковые автомобили, фуры, автобусы. Есть семь причин, которых зимой стоит опасаться, находясь за рулем.

чего опасаться зимой за рулём на дороге

Лужи и снежная каша

Если впереди просматривается большая лужа, то каким бы не был мощным двигатель, скорость лучше сбросить. Она может оказаться глубокой, а вода — среда более плотная, чем воздух. При вхождении в воду на большой скорости автомобиль получает удар от повышающегося сопротивления среды, который может привести даже к заносу.

Въезжать в лужу нужно на небольшой скорости. Особенно, если протектор на покрышках изношен. В этом случае появляется эффект аквапланирования, когда образующаяся между покрышкой и полотном дороги водяная пленка заставляет машину скорее плыть, чем ехать. При таком эффекте нельзя тормозить или пытаться маневрировать, так как может занести. Ногу с педали газа лучше вообще убрать и руль держать прямо. Выезжая из глубокой лужи, надо несколько раз притормозить, это позволит подсушить тормозные колодки.

Об опасностях, которые таит в себе снежная каша на дороге, знает каждый водитель. Она опасна тем, что у автомобиля в такой ситуации тормозной путь длиннее, чем обычно. Даже современные системы безопасности не справляются с заносами в таких условиях. В снежной каше нельзя резко тормозить, это приведет к блокировке колес, скорость останется высокой, так как автомобиль даже на не вращающихся колесах поедет по каше, как на лыжах. Снизить ее можно постепенно, в 4-5 приемов кратковременного торможения. В таком случае можно не опасаться блокировки колес.

Гололед и колея

Еще больше опасностей несет гололед. Обязательно нужно увеличить дистанцию по отношению к идущему впереди автомобилю. Она должна быть увеличена в два раза, по сравнению с привычной — летней.

Самую большую опасность представляет гололед, когда поверх него лежит небольшой слой сухого снега. Здесь нужно действовать также как и при наличии снежной каши. Торможение производится в несколько коротких по времени приемов. Если затормозить резко, то автомобиль станет неуправляемым и поедет, как на лыжах, при этом почти не потеряет своей скорости.

Если днем не успевают убрать снежную кашу при сильном снегопаде, то ночью она замерзает, образуя довольно глубокую колею. Когда автомобиль попадает в нее, его начинает кидать из стороны в сторону. Водитель, стараясь избавиться от этого неприятного состояния, жмет на педаль газа, чтобы выехать из колеи. И когда колеса получают при выезде нормальное сцепление, автомобиль может резко развернуть.

Поэтому при попадании в колею лучше немного уступить управление и не препятствовать колебаниям из стороны в сторону, но сохранять при этом контроль при движении. Если в колее еще есть вода, то нельзя будет экстренно тормозить. Снижение скорости нужно производить плавно, тормозя короткими импульсами несколько раз. Руль при этом нужно держать прямо. Вообще, в колею лучше не попадать, пропуская эту неровность между колес. Если дорожное полотно узкое, то лучше держаться подальше от встречных автомобилей, пытающихся выскочить из колеи.

Туман и заносы

Ситуация заноса зимой часто является причиной многочисленных аварий в условиях города. Заключается она в том, что задняя часть авто движется быстрее передней. Неопытный человек может запаниковать, что и приведет, скорей всего, к аварии. Действуя без паники, можно выйти из этой ситуации благополучно за считанные секунды.

Если переднеприводный автомобиль, то руль нужно поворачивать в сторону заноса и при этом слегка нажимать педаль газа. Передний привод выведет машину из заноса.

Если привод задний, то руль также нужно поворачивать в сторону заноса, но ногу с педали газа нужно убрать. Как только явление заноса прекратится, можно прибавить газ.

Зимой может образовываться туман. Дальние поездки в такую погоду лучше вообще отменить. Хотя это явление ничем не угрожает, аварии при такой погоде случаются регулярно из-за неправильного поведения водителей. Многие ошибочно думают, что, включив все огни автомобиля, они сделают его заметнее.

Включение дальнего света не поможет, так как у тумана высокая отражательная способность. И включив дальний свет фар, водитель только ослепит самого себя его обратным отражением. Большую опасность представляют автомобили белого цвета. Они вообще не видны. Водителям таких автомобилей лучше ехать с включенными задними противотуманными огнями, это, возможно, обезопасит их от наезда сзади. Чем гуще туман, тем меньше должна быть скорость и больше дистанция до впереди идущей автомашины.

Порывистый ветер

Опасны зимой сильные порывы ветра на дороге, проходящей по открытой местности. И их опасность возрастает в условиях гололеда. Чем выше скорость движения, тем опаснее порыв ветра.

Самые опасные места:

  • мосты;
  • эстакады;
  • многополосные шоссе;
  • выезд из защищенного лесом участка дороги на открытую местность.

На таких участках скорость должна быть минимальной. Тяжелее приходится в такую погоду длинномерному транспорту: большим автобусам и фурам. Шквал вполне способен их перевернуть или просто сдуть с дороги. Легковым автомобилям не стоит к ним приближаться.

Все рассмотренные семь зимних опасных явлений могут стать причиной аварии, поэтому их стоит принимать во внимание при поездках на автомобиле. Выручить в таких ситуациях могут рекомендации, дающиеся в этой статье для каждого явления.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 2802
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 01-09-2020
Поиск запроса "чего опасаться зимой за рулём на дороге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Великкий Новгород 10.09.2020

Правильно в статье говорят! Гололед-самое суровое погодное условие для водителей. Даже бывалые автолюбители могут попасть в дтп на льду. Никогда не стоит экономить на зимней резине.

0
0
Ответить
Мария Москва 16.09.2020

Наиболее опасны лужи, под которыми находится лед. Таких луж особенно много в период колебаний температуры, когда днем подтаяло, а ночью снова все заморозило. А по каше стараюсь вообще не проезжать, если есть возможность. 

0
0
Ответить
Александр Химки 03.03.2022

Кстати, сейчас у нас на дворе самая опасная погода для поездок. Вроде наступила весна, днем плюсовая температура, начинают образовываться лужи. Но ночью подмораживает, температура становится минусовой, и всем понятно, что с этими лужами происходит.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: