Мерседес-Бенц расширяет модельный ряд электробусов
Что касается инновационных систем в коммерческом транспорте, то в этом вопросе подразделение Мерседес-Бенц, Daimler Trucks надёжно удерживает позиции мирового лидера, оставив далеко позади себя остальных европейских автопроизводителей.
Оглавление
ВажноУкрепляя свою долю рынка пассажирского транспорта, Daimler Trucks продолжает модернизировать автобусы Мерседес-Бенц.
Главными целями всех изменений неизменно являются улучшения в вопросе экологии, безопасности, экономичности и комфорта:
- Вновь разработанный сочлененный автобус eCitaro G с новейшими полимерными батареями, безусловно является новаторским достижением в автомобилестроении.
- Технические возможности автобуса Intouro, заявленные производителем, приобретают условный статус современных стандартов в пассажирском транспорте.
- И, наконец, Sprinter City 75 с совершенно новыми сиденьями, который снова поднимает планку в сегменте конкурирующих микроавтобусов.
Сочлененный автобус Mercedes-Benz eCitaro G
Сочлененный автобус eCitaro G, оснащён тяговым электроприводом, работу которого обеспечивают инновационные полимерные батареями. Новый eCitaro G длиной 18,13 м по-настоящему востребованное решение, предназначенное для перевозки пассажиров в густонаселённых городах и мегаполисах на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
В дополнение к гибкой сочленённой модели, производитель предлагает односекционную версию eCitaro. Обе модели разрабатывались в соответствии с индивидуальными пожеланиями водителей общественного транспорта.
С целью более безболезненного перехода на управление электробусом, компания проводила предварительный опрос работников муниципальной транспортной сферы. Это позволило выявить основные недоработки в предыдущем поколении электрических автобусов Мерседес-Бенц.
Используемые аккумуляторные батареи обычно заряжаются постоянным током.
При этом мощность зарядки составляет до 150 кВт. В Вход на зарядное устройство расположен находится с правой стороны автобуса над колесной аркой переднего моста. Но уже с марта можно будет устанавливать дополнительный вход на зарядку с левой стороны автобуса или сзади.
Три версии комплектации электробусов Мерседес-Бенц
Как было объявлено при запуске производства: и моноблочный, так и сочлененный eCitaro, в качестве альтернативы, предлагаются в том числе с пантографом. Существует ещё третий вариант подачи энергии: версия Mercedes-Benz с зарядными рельсами, позволяющая заряжать блок питания электрического автобуса с помощью стационарных пантографов. На эти предложения стоит обратить внимание, поскольку стационарные устройства увеличивают мощность зарядки оборудования в 2 раза, удваивая её показатель до 300 кВт.
Принцип работы eCitaro G заключается в наличии электрической оси ZF AVE 130, установленной в задней части электробуса, которая приводит в движение весь транспорт. Для обеспечения максимальной тяги для работы в условиях крутых подъёмов и спусков в конструкцию шасси сочлененного автобуса внесены две ведущие оси.
По аналогии с eCitaro, моторы ступиц колес достигают максимальной мощности 2 x 125 кВт на ось, крутящий момент составляет 2 x 485 Нм. Благодаря передаточному отношению это дает 2 x 11 000 Нм на ось. Таким образом сочлененному автобусу обеспечивается достаточная тяговая мощность.
Полимерные батареи
Будучи когда-то единственным представителем безрельсового электрического транспорта, электробус eCitaro теперь приобретает статус первой модели в широкой линейке новых электрических автобусов Мерседес-Бенц.
ВажноНовый eCitaro G, по сути является экспериментальным транспортом. В качестве накопителя энергии используются полимерные батареи.
По утверждению DAIMLER TRUCKS, используемые в нём аккумуляторы отличаются очень высокой плотностью энергии. Это примерно на 25% больше, чем у классических литий-ионных аккумуляторов нового поколения с жидким электролитом.
Применяемая технология позволяет электробусам использовать батареи с энергетической емкостью 441 кВтч. В усреднённых условиях, при умеренных требованиях к скорости движения, рельефу местности и нагрузке, автобус eCitaro G обладает запасом хода до 220 км. Зато зимой при включенном обогреве eCitaro G сумеет преодолевать расстояние на одной зарядке батареи всего на 50 км меньше.
Увеличенный срок службы полимерных аккумуляторов позволяет предложить базовую гарантию до 10 лет эксплуатации или до 280 МВт-ч энергопотребления на одну батарею.
У нас в Москве вовсю ездят электробусы. Но ломаются ж, заразы. Камаз и Лиаз наклепали, все сыро, не доведено до ума. Встанет между остановками и ковыляй потихонечку. Как говорится, хотели, как лучше... А за статью спасибо. О поломках "Мерседесов", уверен, и речи нет.
Модели выглядят впечатляюще, особенно электробус на первом фото. И как он ловко поворачивается, наши модели на такое, увы, не способны. Московские электробусы и внешне проще, и комфортом не отличаются: вчера ехала, духота была ужасная. Видимо, кондиционер сломался или его вообще не было.
Ничего себе, даже и ни разу не видел, что есть автобус гармошка от Мерседес-Бенц. В принципе у этой марки все автомобили хорошие и современные, неважно легковые или какие-то еще. Вот только обидно, что в России до сих пор люди ездят на пазиках, а не на таких современных автобусах...