Рынок самосвалов в Европе: тенденции и развитие

Нарастающая эпидемия коронавируса существенно снизила объёмы инвестиций, а нестабильная ситуация на рынке затрудняет планирование долгосрочных расходов.

Однако, по данным Russian Automotive Market Research, в России в текущем году продажи новых самосвалов существенно увеличились. А вот показатели вторичного рынка грузовиков, оснащённых самосвальным кузовом, напротив, демонстрируют тенденцию к снижению.

Европа увеличивает долю рынка самосвалов

Как уверяют представители ПАО «КАМАЗ», спрос на этот тип кузова остаётся неизменным. И, после потрясений на рынке, спровоцированных режимом самоизоляции, продолжает расти. Многие покупатели готовы приобрести самосвалы, непосредственно с конвейера предприятия.

рынок самосвалов в Европе

Подобная обстановка сложилась во многих странах мира. И рынок самосвалов в Европе – не исключение. По мнению отдела продаж компании DAF Trucks, рынок шасси сократился, но по сравнению с продажами седельных тягачей, это все не выглядит катастрофой.

Чтобы предупредить спад производства, в компании подготовили широкий ассортимент готовых шасси, пользующихся стабильным спросом: это заднеприводный самосвал с формулой шасси 8x4 и самосвал с трёхсторонней разгрузкой 6x4.  Самосвалы данного типа доступны у всех дилеров на территории ЕС.

Важно

Европейский рынок самосвалов уверенно движется в сторону увеличения доли самосвальных шасси с формулой 8x4, постепенно вытесняя переднеприводные версии.

Причина – довольно прозаическая, и в России она вряд ли будет определяющим фактором. Оказывается, увеличение площади дорожного строительства позволяет перейти к эксплуатации более лёгкого грузового транспорта. Внедорожные качества тяжёлых грузовиков уже не столь востребованы.

Кроме того, в условиях ужесточённого весового контроля, который сопровождает увеличением числа проверок на дорогах, использование более лёгкого грузового транспорта также имеет свои преимущества: возможность увеличить полезную нагрузку и одновременно снизить расход топлива.

Самосвал – универсальный грузовик в Европе

В последние годы европейский грузовой автопром активно продвигает версии грузовиков с трёхосной тележкой, которая получила название «тридем». Это четырёхосные машины с управляемой второй и четвёртой осью. Во время движения они поднимаются, и грузовик продолжает двигаться на первой и третьей.

В мире уже признали подобную колёсную формулу – формулой успеха. И теперь интерес к тридемам, оборудованных самыми разнообразными кузовными надстройками, включая самосвалы, неуклонно растёт.

Производители тридемов предлагают полезную нагрузку, сопоставимую с традиционной формулой шасси 8x4. При этом радиус поворота меньше, чем у версий 6x4, снижены показатели износа шин и разрушения грунтового покрытия строительных дорог.

У DAF есть подходящие предложения для любой сферы применения грузовики.  Это решения, проверенные временем, когда речь идет непосредственно о самосвалах, а также об их технической поддержке, запчастях и ремонтной базе.

Самосвал – универсальный грузовик в Европе

Нельзя отрицать того, что стремительное распространение коронавирусной инфекции весной этого года не повлияло на рынок самосвалов.  Ряд предприятий вынужден был остановить производство самосвалов из-за режима самоизоляции. В свою очередь, производители самосвальных кузовов оказались перед фактом необходимости сокращения производства. Шасси просто не хватало, чтобы выполнить заказы.

В настоящее время ситуация постепенно нормализуется. В отделе готовой продукции Mercedes-Benz Trucks & Fuso Canter считают, что падение уровня продаж и регистрации новых грузовиков на рынке шасси не столь стремительное, меньше, чем ситуация, сложившаяся на рынке тягачей.

В ряде стран Восточной Европы с этого года вступили в силу новые технические условия, которые позволили увеличить общую допустимую массу 4-осных грузовиков с 32 до 34 тонн. В основном это коснулось самосвалов и автобетоносмесителей. 

самосвалы в Европе

Потребительский рынок самосвалов положительно отреагировал на данное решение. Впрочем, сохраняется интерес к грузовикам с полной массой до 34 тонн. Одновременно, производители выпустили на рынок так называемые усиленные самосвалы полной массой 48 т, оснащенные турбодиском.

Представитель отдела продаж Renault Trucks отмечает, что наиболее популярным сегментом продолжают оставаться трех- и четырехосные грузовики. Нестабильность рынка вынуждает покупателей ориентироваться на универсальность и многофункциональность.

Заключение

Впрочем, независимо от того, относится ли грузовик к сегменту строительных машин или он принадлежит к категории грузовиков для перевозки грузов на дальнем плече уже становится ясно, что наличие большего количества ведущих мостов означает потерю полезной нагрузки для грузовика. Поэтому каждый предприниматель должен соотносить технические возможности техники с теми условиями, в которых её планируется эксплуатировать.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 1886
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-09-2020 / Обновлено: 25-12-2020
Поиск запроса "рынок самосвалов в Европе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Курган 07.12.2020

При определенных преимуществах грузовиков с трёхосной тележкой, так называемых «тридемов», у них явно будет иметься один недостаток. Данные автомобили для многих потенциальных покупателей окажутся не стол выгодны, в плане их цены.

0
0
Ответить
Мария Москва 10.12.2020

"КАМАЗ" точно не пропадет, поскольку выпускает одновременно хорошие и недорогие самосвалы. А вот гиганты по типу Мерседес могут потерпеть убытки, поскольку сейчас мало кто будет закупать дорогие машины. 

0
0
Ответить
Любовь Ульяновск 22.06.2023

Самосвал – с трехсторонней разгрузкой, плоским полом и неплохим объемом грузовой платформы - то, что надо ! Если сравнивать наши Камазы с Европейскими самосвалами, то у обоих есть свои плюсы и минусы. Камазы например лучше чувствуют себя на наших разбитых дорогах, если это вообще можно назвать дорогами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: