Detroit Diesel - мировой лидер по производству двигателей
Детройт Дизель— крупнейший производитель промышленных двигателей, КПП и мостов в Соединенных Штатах. Компания работает с 1937 года и за время деятельности выпустила на рынок свыше пяти миллионов моторов, пятая часть которых до сих пор находится в активной эксплуатации. Ниже кратко затронем историю предприятия и его партнеров, приведем область применения и особенности силовых агрегатов. Отдельное внимание уделим позиции производителя на рынке, конкурентам и тонкостям работы в России.
Оглавление
Детройт дизель – история
Читайте также: Двигатели Cummins - классификация по мощности
Корпорация Detroit Diesel основана в 1937 году (по некоторым данным в 1938-м). Она появилась как одно из ответвлений General Motors, уже набравшей обороты на тот момент. Причиной отделения стал рост популярности дизельных моторов и необходимость их выделения в отдельную линейку.
Уже к 1957-му производитель занял лидирующие позиции по количеству новых разработок, он постоянно внедрял новинки техники, тестировал новые моторы и предлагал продукцию высокого качества. В 1965-м GM отказалась от своего подразделения и отпустила его в «свободное плавание». В тот период многие решили, что это станет концом производителя Детройт Дизель, у которого не было стабильных заказчиков.
На практике компания быстро набрала обороты и продолжила развивать линейку. Сегодня производитель входит в структуру Daimler Crysler AG и предлагает широкий выбор продукции. В 1999-м открылось представительство в РФ и странах СНГ.
Партнеры компании
В 2021 году производитель занимается изготовлением дизельных моторов для грузового транспорта, автобусов и строительного оборудования. Некоторые виды продукции уже сняты с производства, но предприятие обслуживает ранее выпущенные товары. Как отмечалось, Детройт Дизель является составляющей предприятия Daimler CryslerAG. При этом в процессе деятельности ведется сотрудничество с компаниями Вольво Пента, Колер, Бош, MTU, Навистар и другими.
Для увеличения рынка сбыта Detroit Diesel вкладывает большие средства в новые разработки, привлекает партнеров к сотрудничеству и обменивается опытом. Такой подход позволяет компании развиваться и составлять реальную конкуренцию для других компаний, занимающихся выпуском силовых агрегатов.
Область использования моторов Detroit Diesel
В линейку двигателей Детройт Дизель входят силовые агрегаты в широком диапазоне мощностей. Они устанавливаются на автомобилях Форд, Дженерал Моторс, Альфа Ромео, Ровер и других. В период 2-й мировой войны производитель был ориентирован на изготовление моторов для военных грузовых машин, броневиков и танков. Также выпускались генераторные установки, катера и небольшие корабли для десантников.
Сегодня продукция DetroitDiesel устанавливается на разных видах транспорта:
- легковые и грузовые машины;
- сельскохозяйственная техника;
- промышленный транспорт;
- горное оборудование;
- буровые установки;
- автобусы;
- военная техника;
- спецтехника и т. д.
Общее описание моторов из Детройта
За время деятельности производитель DetroitDiesel выпустил огромную линейку моторов. На сегодняшний день доступны следующие серии:
- 40Е — 6-цилиндровые моторы, выпускаются с 1991 года. С первого года выпуска выпускаются с электронным управлением, что позволило добиться экономии топлива и более низкой вибрации. Имеет модификации 7.6 LTA и 8.7 LTA. Мощность от 175 до 250 л. с.
- 50 — 4-цилиндровые силовые агрегаты, выпускаемые с 1993-го. В основе лежат дизельные агрегаты 60-й серии. В 2000-м добавлена система ERG и турбированный компрессор. Мощность от 250 до 350 «лошадей».
- 60 — популярная серия моторов, которая выпускается с 1987-го. Имеет диапазон мощностей от 400 до 600 «лошадей». Наибольшую популярность получил 12,7-литровый дизельный моторов с электронной системой управления. С 2001-го выпускается 14-литровый вариант.
- 71 — 2-тактный «дизель» с V-образной конфигурацией. Выпускается еще с 1938 года и за долгое время пережил много оптимизаций. Имеет конструкции V или T. Первое обозначение показывает V-образное исполнение, а второе — наличие турбонаддува. Также бывают модификации L и N. Мощность силовых агрегатов от 109 до 800 «лошадей».
- 92 — серия 2-контактных V-образных моторов с 6-16 цилиндрами. Выпускается в диапазоне мощностей от 253 до 950 л. с.
- 149 — серия индустриальных V-образных силовых агрегатов. Производится с 60-х годов прошлого века. Имеет несколько вариантов по числу цилиндров — 8, 12, 16 или 20. Сегодня эти двигатели Detroit Diesel уже не выпускаются.
- 2000 — линейка, созданная вместе с производителем MTU. Изготовление началось с 1990-х. Моторы имеют мощность от 616 до 2636 «лошадей» и применяются на буровых установках, дорожной / строительной техникн, дизельных электрических станциях.
- 4000 — серия наиболее мощных моторов, созданная совместно с MTU еще в 90-е годы. Такая техника до сих пор востребована и продолжает применяться на наиболее мощном транспорте: в буровых установках, строительных машинах и т. д. Число цилиндров от 8 до 20, а мощность от 951 до 5846 «лошадей».
К особенностям двигателей Detroit Diesel относится наличие DDEC, электронного управления, турбокомпрессора, алюминиевого поддона / клапанной крышки, тормозная система с замедлителем и т. д. Все моторы прошли необходимые испытания и отвечают высоким стандартам качества.
Система Common Rail и другие "изюминки"
Представители компании Детройт Дизель много внимания уделяют собственным разработкам и продвижению новых технологий. Это позволило не только удержаться на рынке, но и занять лидирующие позиции в некоторых направлениях.
ВажноПри создании новых технологий американскому производителю помогали партнеры, к примеру, Bosch. Вместе с ними были запущены агрегаты с системой Common Rail. Сегодня эта система устанавливается почти на всех силовых агрегатах DDC.
В процессе изготовления применяются и другие конструктивные особенности:
- Два вида генераторов с жидкостным охлаждением. Первый монтируется в блоке цилиндров, а второй является независимым.
- Насос системы охлаждения с управлением от электроники.
- Турбированный компрессор и интеркулер, обеспечивающий промежуточное охлаждение воздуха для наддува.
- Насос-форсунки с электроникой.
- Системы управления мотором — от DDECI до DDECIV.
Постоянное внедрение новых и усовершенствование уже применяемых технологий позволяет моторам бренда долгое время оставаться на вершине.
Популярные серии двигателей
За время деятельности производитель Детройт Дизель разработал широкую линейку дизельных агрегатов. Но наибольшую популярность получили моторы Detroit Diesel 60 и 50. Кратко рассмотрим их особенности
Серия 50
В эту категорию входят 4-цилинровые силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе. Получили наибольшую популярность в Северной Америке. Чаще всего устанавливаются на строительный / промышленный транспорт, грузовики и автобусы. С 2004-го моторы этой серии не применяются на дорожном транспорте из-за появления более строгих норм в отношении токсичности.
Характеристики моторов серии 50:
Характеристики моторов серии 50 | Значения |
---|---|
Количество тактов / цилиндров | 4 |
Схема | рядная |
Диаметр и ход поршня, см | 13х16 |
Система управления | DDEC |
Объем, л | 8,5 |
Мощность, л. с. | 250-350 |
Вес, кг | 993 |
Серия 60
В эту категорию входят 6-цилиндровые силовые агрегаты. Выпускаются с 1987 года. Первоначально производилось две версии Детройт Дизель 60— на 11.1 и 12.7 л, но в конце 90-х первый вариант был снят с производства. При этом 12,7-литровые моторы пользуются большим спросом, благодаря системе DDEC и возможности лично считывать параметры мотора, менять его мощность и смотреть коды поломок. Кроме того, возможности системы позволяют ставить ограничение максимальной скорости и другие параметры.
В 1997-м в двигатели Детройт Дизель серии 60 была внедрена более современная система DDECIV. С 2001-го выпускается мотор на 14 л.
Характеристики 14-литрового агрегата:
- количество тактов / цилиндров — четыре / шесть;
- расположение — рядное;
- диаметр и ход поршня — 13,3х16,8 см;
- система управления — DDEC;
- объем — 14 л;
- мощность — от 450 до 665 «лошадей»;
- вес — 1157 кг.
Характеристики моторов серии 50 | Значения |
---|---|
Количество тактов / цилиндров | 4/6 |
Схема | рядная |
Диаметр и ход поршня, см | 13,3х16,8 |
Система управления | DDEC |
Объем, л | 14 |
Мощность, л. с. | 450-665 |
Вес, кг | 1157 |
Серии мощных двигателей
К категории наиболее мощных моторов входят представители линейки 2000 и 4000. Их особенностью является привлечение к сотрудничеству компании MTU. Серийный выпуск 2000-х силовых агрегатов стартовал с конца 1990 годов. Они выпускаются с 8-18 цилиндрами и имеют мощность от 616 до 2636 «лошадей». Используются на судах, строительной спецтехнике и дизельных электрических станциях.
Серия 4000 — еще более мощная линейка моторов производителя. Такие агрегаты до сих пор востребованы и устанавливаются на буровой технике, дизель-генераторах, строительном транспорте. Выпускается в нескольких модификациях с числом цилиндров от 8 до 20 и мощностью от 951 до 5846 «лошади».
Место компании в мировом производстве двигателей, главные конкуренты
На 2021 год компания Детройт Дизель производит и выпускает на рынок моторы разных серий для автомобильной и стационарной техники мощностью до 10 000 «лошадей». Производитель регулярно внедряет новые разработки, имеет собственную обслуживающую сеть и около 3000 дистрибьюторов / дилеров. Последние осуществляют обслуживание и ремонт Detroit Diesel, что дает дополнительную уверенность покупателям продукции.
Основное производство организовано на территории Италии (Сенто), Бразилии (Куритуба) и Соединенных Штатов (Детройт»). Именно эта «троица» выпускает основной массив двигателей.
Сегодня Детройт Дизель является частью огромной фирмы Penske Group, имеющей около 800 автомобильных мастерских и реализующих до 40 000 машин каждый год. По многим параметрам Detroit Diesel опережает других производителей. В первую очередь это касается интеграции на российский рынок.
Главные конкуренты компании
Главными его конкурентами является:
- 1. Commins—компания США, работающая с 1919 года, занимающаяся изготовлением дизельных и газовых моторов. Главный офис находится в Колумбусе (Индиана), а количество сотрудников около 60 000 человек.
- 2. Catepillar—еще один производитель из США, ориентированный на изготовление дизельных агрегатов, строительного оборудования и землеройной техники. В его составе свыше 450 филиалов, работающих более чем в 50 странах.
Между этими компаниями ведется жесткая борьба за позиции на рынке. При этом каждый находит своего покупателя.
Детройт дизель в России
Начиная с 1999-го, компания Detroit Diesel представлена в РФ и СНГ. Ее официальным представителем считается ЗАО «Дизельмотор», осуществляющий поставку дизельных агрегатов бренда. Параллельно на территории России развивается дилерская и сервисная сеть офисов, обеспечивающих обслуживание продукции упомянутого бренда.
Покупателям техники доступны все необходимые запчасти и «расходники» для моторов, которые идут со складских объектов Балаково Саратовской области или напрямую из Нидерландов. Что касается наиболее востребованных моторов Detroit Diesel 60, для них необходимый набор запасных частей и «расходников» доступен в столице РФ. Требуемые комплектующие можно найти и у региональных дилеров.
Сервисный центр в Балаково выполняет широкий комплекс работ по гарантии и представляет услуги после завершения этого периода. Здесь обслуживается новая и б/у техника. Выполняются работы любой сложности. Все сотрудники сервисного центра прошли сертификацию и имеют необходимые знания, позволяющие обслуживать силовые агрегаты бренда. При необходимости работники компании могут организовать процесс обучения по вопросам обслуживания и ремонта дизельных агрегатов в Балаково или непосредственно в Соединенных Штатах.
Кроме того, в РФ огромный выбор технической документации, переведенной на русской. Ее наличие упрощает процесс обслуживания моторов серии 60. Пользователям доступны следующие руководства по:
- эксплуатации;
- техобслуживанию и ремонту;
- выбору антифриза;
- анализу отработанной смазки;
- применению масла;
- диагностике и устранению поломок и т. д.
Также можно найти каталог с запчастями для моторов 60-й серии. Дополнительно доступна техническая литература для моделей 40-й и 50-й серии.
С учетом сказанного видно, что в России можно смело брать товары бренда и не переживать за трудности с техническим обслуживанием. Наличие информационной и квалифицированной технической поддержки позволяет быстро устранять неисправности или доверять эту работу профессионалам.
Заключение
Двигатели Детройт Дизель считаются одними из лучших в мире. Производитель ведет деятельность в сфере проектирования и изготовления двигателей много лет, а опыт применения показывает надежность, экологичность и простоту эксплуатации продукции. Благодаря наличию широкой дилерской / сервисной сети в РФ, с обслуживанием и ремонтом не возникает трудностей, а сам производитель ориентирован на качество и поддерживает отличную репутацию на рынке.
Я занимаюсь профессиональным ремонтом моторов восемь лет. Могу с уверенностью сказать, что у Детройт Дизель лучший мотор на 12.7 литров, выпускаемый до 2003 года. Никаких проблем с обслуживанием: все запчасти всегда в наличии, мощная тяга и сравнительная экономичность.
Недавно пришлось разбирать мотор Detroit Diesel 60-й серии после пробега в 1,4 млн километров. Для такого силового агрегата это небольшое расстояние, но время подошло. В среднем на капитальный ремонт ушло около двух недель. При этом общие расходы на запчасти составили около 10 000 долларов. Но это стоит того, ведь машина быстро себя окупает.
Не соглашусь, что детройтовский завод лидер по производству дизельных двигателей. Его уже давно обогнали китайские предприятия, тем более сам город Детройт вместе со всеми производствами только оправился от кризиса. Детройт до недавнего времени был город банкрот.
Статья о Detroit Diesel действительно впечатляет своим содержанием и глубиной исторического анализа. Конечно, мало кто может поспорить с тем, что эта компания оставила значительный след в истории производства двигателей, начиная с 1937 года. Удивительно, как быстро они смогли адаптироваться после выхода из-под крыла General Motors и продолжили развиваться. Впечатляет их способность к инновациям, особенно в сотрудничестве с такими гигантами, как Bosch, что позволило внедрить технологию Common Rail. Это сравнимо с тем, как Cummins стал лидером в области дизельных технологий, внедрив свои инновации, такие как система фильтрации топлива. Также интересно отметить, что Detroit Diesel, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны таких компаний, как Cummins и Caterpillar, смог удержаться на плаву и даже расширить свое присутствие на российском рынке. Это говорит о гибкости и стратегическом подходе компании к развитию. Их партнерство с MTU и создание мощных серий двигателей 2000 и 4000 также свидетельствуют о способности компании работать в коллаборации, что часто является ключом к успеху в современных условиях рынка. В статье грамотно отражены все аспекты, включая историческую составляющую, технические характеристики и рыночные перспективы, что делает ее полезной как для профессионалов, так и для обычных читателей.
Отдельно стоит отметить, как Detroit Diesel удалось интегрироваться на российский рынок. Это непростая задача, учитывая конкуренцию с местными производителями и другими иностранными брендами. Однако их подход к созданию сети дистрибьюторов и сервисных центров показывает, что компания действительно настроена на долгосрочную работу в регионе. Это напоминает стратегию, которую использует Volvo в своих международных операциях.
Интересно, что Detroit Diesel все еще сохраняет актуальность на рынке, несмотря на возраст компании. Это, конечно, заслуга постоянного внедрения новых технологий и сотрудничества с такими гигантами, как Bosch и MTU. Особенно впечатляет их система Common Rail, которая стала стандартом в отрасли. Это напоминает, как Toyota с их гибридными технологиями сильно изменили автомобильный рынок.