МТЗ Беларусь - трактор будущего?
За время своего многолетнего пребывания на рынке сельхозтехники белорусские трактора мало преобразились. Почему? Потому что их самое большое преимущество – это доступная конструкция, соответствие технологическим характеристикам и потребностям большого сегмента аграрных предприятий. Большинство моделей тракторов Минского тракторного завода не требуют специальных условий для ремонта и технического обслуживания. Его конструкция всегда будет оставаться простой и доступной. Это основной фактор, определяющий отличия бренда «Беларусь». Впрочем, разве белорусские трактора не могут быть простыми, но в то же время современными?
Особенности «Беларусь 1523»
В белорусских тракторах нет электронных систем, автоматических компонентов, программного обеспечения, мокрых масляных тормозов, автоматической коробки передач и пневматического привода. Исключением, пожалуй, является BELARUS-1523. Минск не отказал себе в удовольствии установить гидравлическую систему управления задними навесными устройствами с интегральным блоком «BOSCH», который обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Впрочем, у техники МТЗ также есть свои преимущества, включая очень хороший, долговечный двигатель ММЗ - Минского моторного завода. Его стандартные гидравлические характеристики обеспечивают поддержку самого высокого давления среди моделей тракторов, доступных на рынке в данном сегменте. Только телескопические погрузчики могут похвастаться давлением жидкости в гидросистеме, превышающим 200 бар. И это в условиях сохранения низких эксплуатационных расходов, дешёвых и легко доступных запчастей и компонентов.
Молодёжный взгляд на трактор «Беларусь»
Всё меняется, производители пытаются удивить сами себя, а завод в Минске, казалось бы, стоит на месте. Территория предприятия охватывает более 200 га. Здесь трудятся 22 тысячи специалистов. Такие крупные заводы характерны для недавнего советского прошлого. Многие из нас по-прежнему испытывают чувство гордости к машинам, которые на протяжении десятилетий демонстрируют надёжную бесперебойную работу.
Однако и здесь осваивают новые технологии. Молодое поколение инженеров и конструкторов представляют смелые проекты, внедрение которых полностью меняет представление о тракторе «Беларусь». При этом они успешно доказывают, что современные решения могут быть реализованы при сохранении постоянных ценностей бренда.
Выпускник Минской Академии искусств Александр Насыров, работая над дипломом по своей специальности «Промышленный дизайн», разработал концепт трактора «Беларусь 2022». Его конструкция трактора напоминает трансформеры. Основной идеей, которой руководствовался молодой дизайнера, было изначальное желание построить трактор, в котором человек будет больше наблюдателем, чем оператором. Его модель должна стать промежуточным вариантом, позволяющим перейти к строительству полностью автономного трактора. Подобное внимание к продукции МТЗ не случайно. Он является сотрудником Минского завода в третьем поколении.
Представленный дизайн трактора будущего выглядит интересно и сочетает в себе простоту эксплуатации, функциональность и футуристический вид. Его самый важный элемент - большая панорамная вращающаяся кабина. Станет ли предложение молодого учёного руководством к действию заводских конструкторов – неизвестно. Пока что никого в Минске смелый, новаторский проект не привлёк. Но следует отдать должное, работа полностью соответствует наследию и традициям белорусского завода, сохраняет базовые ценности тракторов МТЗ.
«Беларусь 3023» надежда МТЗ
Последние модели тракторов «Беларусь» оснащены системой точного земледелия и электрической трансмиссией. «Беларусь-3023» проходит регулярные испытания в условиях заснеженной зимы. Российские дилеры, допущенные в кабину трактора, отмечают его удивительную лёгкость, простоту управления. Техника самостоятельно выбирает обороты двигателя, причём наиболее динамичные, Трактор фактически обладает двумя режимами скоростей: рабочая и транспортная, которые задаются в автоматическом режиме. От водителя требуется лишь выбирать направление движения с помощью руля.
Вся система управления заключается в программном обеспечении. Программа самостоятельно определяет требуемую нагрузку на колёса, поддерживает заданную скорость.
Технические характеристики трактора «Беларусь 3023»
Трактор Беларус-3023 производят на Минском Тракторном Заводе (МТЗ) с 2009 года. Его особенностями являются:
- 1. Вес трактора составляет 12 000 кг, что позволяет агрегатировать с крупными сельхоз орудиями, например, плугами до 8 колей. Данная масса трактора обеспечивает высокую проходимость на сложных участках.
- 2. Электромеханическая трансмиссия (Русэлпром), двигатель дизельный (Дойц либо Детройт дизель).
- 3. Бортовая электроника трактора имеет информационное табло, на котором отображена вся информации о состоянии трактора.
- 4. Удобство кабины обеспечивает наличие кондиционера с подачей холодного и теплого воздуха, дополнительного пассажирского сиденья.
- 5. Дополнительно комплектуется автономной станцией электроснабжения мощностью до 172,5 кВт.
- Беларусь, как там дела?
- Эстония - Беларусь, пустят ли с грузом?
- Трактор для фермерского хозяйства
- На личной газели в Беларусь
- Спецтехника трактор для хозяйства
- У спецтехники появится своё ДНК
- МТЗ Беларусь - трактор будущего?
- Обзор модификаций тракторов отечественного и зарубежного производства
- Выбор экскаватора в аренду без ошибок
- Самые доступные трактора мощностью до 150 л.с.
Разработчики тракторов Беларусь не стоят на месте, а стараются идти в ногу со временем. Главное, что качество и доступность бренда неизменна.
Сама была на экскурсии на МТЗ, бренд действительно стоящий, внушающий доверие о качестве, что подтверждает мировая популярность.
Ничего себе! Все мы привыкли видеть трактора Белорусь синенькими и неказистым, а тут такое! Ну просто молодцы, за технологиями будущее!
МТЗ делают достойную спецтехнику и хорошего качества, которая пользуется спросом не только в Беларуси, но и за пределами. Но все равно не дотягивает до идеала как например у европейской или американской техники, но и вопрос в цене тоже спорный. Так что как-то так.
Честно говоря, удивлён, что тракторы «Беларусь» до сих пор не претерпели масштабных изменений. В то время как многие производители внедряют инновации и автоматизацию, МТЗ, похоже, сохраняет верность традициям. Однако это не значит, что такие модели, как «Беларусь 1523» или «3023», уступают конкурентам. Отсутствие сложной электроники делает их более доступными для ремонта и обслуживания, что может быть ключевым преимуществом для сельхозпредприятий, где каждый простой обходится дорого. Например, в аналогичной категории John Deere активно внедряет сенсорные технологии и автоматизацию, но это не всегда оправдано для всех хозяйств. Простой и надежный двигатель от ММЗ, как говорится, «работает как часы» и обеспечивает высокое давление гидросистемы. Это важно для работы с тяжелыми орудиями, и здесь белорусские машины не уступают даже телескопическим погрузчикам. Конечно, молодые инженеры, как выпускник Минской Академии Александр Насыров, предлагают свежие идеи, такие как трактор «Беларусь 2022», но их концепты пока остаются на бумаге. Надеюсь, что в будущем такие инициативы будут находить отклик, ведь переход к автономным решениям — это не просто модный тренд, а необходимость. Тем не менее, даже сейчас, без всех этих нововведений, тракторы «Беларусь» остаются популярными благодаря своей простоте и надежности. И это, пожалуй, их главное достоинство.
Трактор «Беларусь 3023» впечатляет своей функциональностью. Программное обеспечение, которое само выбирает режимы работы и поддерживает скорость, — это точно шаг вперёд. Плюс удобная кабина с кондиционером — это уже стандарт, без которого сейчас никуда. Надеюсь, такие решения будут внедряться и в другие модели.
Дизайн трактора от Александра Насырова — это что-то с чем-то! Панорамная кабина и футуристический вид — прям как из фильмов про будущее. Интересно, дойдут ли до производства такие идеи? Хотя, если честно, немного не верится, что МТЗ готов на такие перемены.