Foton Auman EST A - надежный партнер перевозчиков
При открытии бизнеса или расширении автопарка грузоперевозчики сталкиваются с непростой задачей – выбором надежной машины, которая способна бесперебойно работать долгие годы. В 2017 году на российском рынке появился новый седельный тягач Foton Auman EST A. Те, кто в числе первых приобрел китайский грузовик, уже смогли оценить его сильные и слабые стороны.
По европейским стандартам
Официальное наименование производителя магистрального тягача Auman EST A H5 – предприятие Foton Daimler Automotive Co., Ltd, созданное при участи специалистов компании Daimler AG. Однако это не означает, что все узлы и агрегаты грузовика изготовлены по лицензии немецкого концерна или поставлены из Германии. Скорее, здесь «отметились» практически все крупнейшие глобальные поставщики: двигатель – Cummins, КП – ZF, РТИ – Continental, компоненты тормозной системы – WABCO и Knorr-Bremse.
В основе Foton Auman EST A H5 - шасси, построенное по европейским принципам конструирования магистральной грузовой техники и соответствующее европейским стандартам безопасности. На борту грузовика присутствует широкий комплекс электронных систем безопасности и помощи водителю, в том числе ABS, ASR, ESP, AEBS, LDWS. В Китае тягач Foton Auman EST A H5 выпускается с вариантами колесной формулы 4х2, 6х4 и 6х2, первым на российский рынок выходит модель 4х2 под индексом BJ4189, рассчитанная на работу в составе автопоезда полной массой до 45 т.
Типичный конструктив
Foton Auman EST Н5 4х2 оснащен двигателем Cummins ISG12 рабочим объемом 11,8 л, который выпускается на пекинском заводе Foton Cummins. Для машин, ориентированных на эксплуатацию в России, предназначены три настройки мощности: 419 л.с. и 2100 Нм крутящего момента; 450 или 473 л.с. и 2200 Нм. Мотор оборудован топливной аппаратурой Common Rail производства Bosch с давлением в рампе 2000 бар, системой селективной каталитической нейтрализации SCR.
Предусмотрен встроенный компрессионный моторный тормоз мощностью 300 кВт. Выбросы соответствуют стандартам Euro 5 или Euro 6 – по заказу клиента. Расчетный ресурс двигателя составляет 1 200 000 км. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной КП ZF TraXon модели 12TX2420TD или с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2230TD. Благодаря программному обеспечению на базе PreVision GPS автоматизированная трансмиссия обладает способностью выбора передач.
В зависимости от данных GPS-навигации с учетом местности, маршрута, дорожных знаков, плотности движения, а также информации о маршруте, по которому автопоезд уже проезжал ранее, КП работает в упреждающем режиме. Заявленный ресурс КП ZF TraXon – 1,6 млн км. В качестве альтернативы возможна комплектация механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2230TD с диапазоном передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала, передаточное отношение «европейское магистральное» – 2,846.
Немного необычного в ходовой части
При изготовлении шасси технологи старались широко применять новые материалы и технологии, позволившие снизить массу автомобиля. Полная масса тягача в модификации 4х2 составляет 18 т с распределением по осям – 6,5 и 11,5 т, высота седельно-сцепного устройства 1150 мм. Подвеска автомобиля по канонам европейских магистральщиков: передняя – на малолистовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, четырехточечная. Интеллектуальное электронное управление пневматической подвеской позволяет автоматически регулировать высоту.
Тормозная система тягача тоже не без электронного контроля, с дисковыми тормозными механизмами на всех осях, гидродинамическим тормозом-замедлителем ZF с максимальным тормозным моментом 4000 Нм, а также интегрированным моторным тормозом Cummins iBrake2. Управление тормозной системой осуществляет центральный блок управления, который, взаимодействуя с различными компонентами, контролирует снижение скорости и распределение тормозного усилия, координирует работу тормозов прицепа и вспомогательными устройствами.
Не забыли и про телематику
Большегрузный тягач Foton Auman EST A H5 стандартно комплектуется телематической системой Super FleetBoard. Данная система полностью вобрала в себя телематическую систему Cummins и телематическую систему Mercedes Benz Fleet Board. Это первая двухканальная технология, запатентованная в Китае. Система работает по восьми направлениям: анализ расхода топлива, интеллектуальная система навигации, мониторинг маршрута, удаленная диагностика, вызов спасательных служб, сигнализация, напоминание о необходимом обслуживании, анализ эксплуатации, что значительно повышает эффективность работы автопарка, снижает эксплуатационные расходы и совокупную стоимость владения.
Комфорт водителя – высокая производительность
Тягач оснащен кабиной шириной 2490 мм каркасной конструкции, созданной с помощью системы автоматизированного проектирования, что позволило достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,564. Внутри два спальных места шириной 910 мм, высота кабины 1980 мм. Подвеска кабины – четырехточечная, пневматическая с регулируемой высотой. В стандартной комплектации предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни и комплект аэродинамических спойлеров.
Рабочее место водителя выглядит вполне по-европейски. Трехступенчатая защита от вибрации с помощью упругих пневмоэлементов: пневматическая подвеска шасси, четырехточечная пневмоподвеска кабины, сиденье на пневмоподвеске способствуют уменьшению усталости и большему комфорту при вождении. Уровень шума на холостом ходу составляет 55 дБ. Кабина соответствует требованиям безопасности, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН R-29-03.
В качестве стандартного оборудования кабины предлагается кресло водителя на пневматической подвеске с подогревом и регулируемым поясничным подпором, пневматически регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, автономный отопитель мощностью 4 кВт, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, люк с сеткой в крыше, электростеклоподъемники, центральный замок, ключ с функцией дистанционного управления, электрическая розетка на 220 В, автомобильный холодильник.
По материалам с сайта компании-производителя и портала о спецтехники «Основные средства».
Главное, что этот производитель не стоит на месте, он постоянно усовершенствует каждый узел своего автомобиля. И именно через это на такой транспорт всегда будет спрос, причем большой.
За рулем Auman H5 катаюсь более трех недель. По моему мнению – отличная машина за свои деньги. Комфортная кабина со всем необходимым. Отличная ходовая, как для «китайца». Довольно тяговитый, и в то же время тихий движок. Обслуживать удобно, все продумано.
Отличная машина как в управлении, так и маневренности. Просторный, комфортабельный салон, что хорошо при дальних поездках. Двигатель тяговитый, расход топлива оптимальный. В общем довольна машиной.
Я давно интересуюсь грузовыми автомобилями, и появление Foton Auman EST A H5 на российском рынке не могло пройти мимо моего внимания. Судя по описанию, Foton действительно постарался интегрировать в модель передовые технологии и комплектующие от мировых лидеров, таких как Cummins и ZF. Это напоминает мне стратегию, которую использовали Geely при выпуске своих автомобилей, когда они активно сотрудничали с Volvo для повышения качества. Тягач оснащен множеством систем безопасности, таких как ABS и ESP, что делает его в определенной степени конкурентоспособным с европейскими аналогами. Однако, как показывает практика, надежность таких систем в условиях российских дорог может сильно отличаться. Смущает только, что не все компоненты произведены по лицензии Daimler, что может сказаться на долговечности. Вопросы вызывает и ресурс двигателя в 1,2 млн км – это многообещающая цифра, но в условиях российских дорог и климата она может не оправдаться. Будет интересно посмотреть, как Foton проявит себя в долгосрочной перспективе и сможет ли он действительно составить конкуренцию более именитым брендам на нашем рынке.
Foton Auman EST A H5 привлекателен своей технологичностью, особенно в части телематики и систем безопасности. Но все же интересно, насколько он сможет конкурировать с европейскими аналогами на нашем рынке. Время покажет, как эта модель зарекомендует себя в реальных условиях эксплуатации.
Интересный выбор компонентов и технологий для Foton Auman EST A H5. Использование двигателя Cummins и КП ZF показывает, что производитель стремится к надежности. Однако, как известно, качество сборки и долговечность таких агрегатов часто зависят от местных условий эксплуатации.