Складская спецтехника с газовым двигателем
Сжиженный природный газ на 50% дешевле, чем электричество, и менее токсичен, чем дизельное топливо и бензин. СПГ используется в грузовиках, конструктивно предназначенных под использование газового топлива, а также в дизельных и бензиновых автотранспортных средствах, в которых была проведена конверсия с последующей установкой газового оборудования. Среди складской спецтехники также появляется особая «газовая» категория. Вилочные погрузчики, работающие на сжиженном газе, проверяют гораздо реже, поскольку техническая надёжность их выше.
Функции складской спецтехники на газовом топливе
Классифицируя газовые погрузчики по направлениям эксплуатации на складе, можно выделить следующие категории:
- погрузчик для поддонов;
- грузоподъемный складской погрузчик;
- фронтальный погрузчик;
- сборщик заказов;
- узкопроходные погрузчики и ричтраки;
- самоходные электротележки и электроштабелеры.
Сжиженный газ в качестве топлива для погрузчиков обладает всеми преимуществами дизеля и электричества: необходимая мощность и способность двигаться по неровной поверхности в сочетании с чистотой, низким уровнем вибрации и тихой работой. Такие проблемы, как ограниченный срок службы аккумулятора и потерянное время для его подзарядки уже не актуальны, поскольку двигатель на сжиженном газе может работать круглосуточно. Таким образом, время простоя сводится к минимуму.
Использование сжиженного газа дает значительную экономию и увеличивает спектр применения складской спецтехники. Газ менее токсичен, чем дизельное топливо и бензин. Он специально адаптирован для использования в процессе обработки пищевых продуктов, как в помещении, так и на открытом воздухе. Чистое сгорание топлива означает, что моторное масло загрязнено в меньшей степени.
Складские автопогрузчики с газовым двигателем имеют следующие преимущества:
- возможность работы в закрытых помещениях;
- работа техники: погрузка и разгрузка может происходить в любое время, без перерывов на длительную зарядку аккумулятора или заправку, поскольку замена газового баллона занимает 2 минуты;
- меньший износ двигателя;
- двукратное продление срока службы смазочного масла;
- тихая работа двигателя (пониженный уровень на 3-5 дБ);
- газ - экологическое топливо;
- более низкие затраты на топливо по сравнению с дизельным топливом и электроэнергией.
Существуют также недостатки использования газового двигателя, которые следует отметить:
- газоснабжение нельзя использовать на предприятиях, производящих лекарства и продукты питания для детей;
- невозможно использовать газ на закрытых складах с большим объемом хранения;
- ограниченный подъем тележки силового цилиндра до 3,5 - 4 тонн.
Поэтому правильный выбор автопогрузчика означает, прежде всего, его функциональность и адаптацию к индивидуальным потребностям пользователя. Следующим шагом является выбор источника питания, поскольку затраты на его использование дополняют обслуживание, технические осмотры и ремонт.
Газовые двигатели для складского погрузчика
Складской газовый погрузчик может быть оснащён одним из двух типов газового двигателя, работающего, соответственно, на сжиженном природном газе (СПГ) или компримированном природном газе (КПГ или метан). СПГ не токсичен, имеет октановое число от 90 до 110, его высокая чистота сгорания не уступает бензину или дизельному топливу. При соприкосновении с металлом, СПГ не наносит вреда технике. При эксплуатации погрузчика на СПГ следует помнить о его особенностях: при нагревании сжиженный углеродный газ расширяется. Поэтому объём заправки баллона не должен превышать 80%.
Важным свойством КПГ является его летучесть. Он легче воздуха в 2 раза и поэтому, в случае утечки, не скапливается. Как с СПГ, метан может воспламеняться, но температура его возгорания выше. В продуктах сгорания метана отсутствует сера, что благополучно отражается на сроке службы спецтехники. Важным преимуществом КПГ является его экономическое превосходство. Он стоит почти в два раза меньше, и требуемый расход – гораздо ниже. При работе со спецтехникой на газовом двигателе, помещение должно быть хорошо вентилируемым. Это залог безопасности людей.
Производители газовых погрузчиков
Основным мировым поставщиком вилочных погрузчиков, работающих на газовом топливе, является американская компания YALE. В своих разработках производитель пошёл гораздо дальше, используя водородные топливные элементы. Линейка газовых погрузчиков GLP20-30MX отлично зарекомендовала себя на европейском рынке и пользуется большим спросом.
Этот же континент является родиной другого бренда складской спецтехники Hyster. В линейку газовых погрузчиков входят базовые модели, предназначенные для работы в стандартных условиях, а также техника премиум-класса, в оснащение которой входят улучшенные компоненты оригинальной разработки.
Китайская народная республика специально для российского рынка разработала модель Bull FG25. Она отличается высокими техническими параметрами. Её грузоподъёмность составляет 2,5 тонны, а высота подъёма груза достигает 7 метров. Качество заводской сборки подтверждается пятилетней гарантией.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Время обновлять парк складской техники
- Вилочные погрузчики Komatsu, дизельная серия
- Особенности погрузчика с боковым захватом
- Классификация вилочных погрузчиков
- Спецтехника для организации работы склада
Конечно такая техника на газу будет более продуктивной, тут дело даже не в экологическом аспекте, а в сугубо материальной выгоде. Все таки цены на газ и бензин разительно отличаются.
Экономичность и экологичность с теми же возможностями дают неоспоримые преимущества для такой техники и особенно в нашей стране, где цены на газ более чем доступны.
Видел я погрузчик на газовом оборудовании, так это опасно. Баллон расположен сверху, а если на него что-то упадёт или нагреется? То водитель врядли останется живым.
Я работаю в на складе в Пензенской области (Агромир), полгода назад нам завезли несколько таких газовых погрузчиков на склад. Техника вот именно для склада на ура. Во-первых стоимость эксплуатации ниже, чем у бензиновой или например дизельной погрузочной техники. Во-вторых газ сгорает практически без образования вредных выбросов, что подчеркивает экологичность. Я рад, мужики довольны, которые со мною работают. Эти погрузчики главное эффективно справятся с работой в самых различных условиях.
Бесспорно! Выгодно, в виду нестабильности цен на топливо, в частности - бензин. Да и экологичность существенно имеет значение, так как работа как правило в закрытом пространстве- на складах.
Статья хорошая, всё описано хорошо и без лишней "воды".
Прочитав статью, я поражён тем, какие перспективы открываются перед складской техникой благодаря использованию сжиженного природного газа. Многие компании стремятся снизить операционные затраты, и переход на СПГ в данном контексте выглядит как разумное решение. Это напоминает мне ситуацию с переходом автопроизводителей на электромобили: сначала было много скептиков, но теперь это направление стало мейнстримом. Важно учитывать, что использование СПГ снижает токсичность по сравнению с традиционными дизельными и бензиновыми двигателями, что, безусловно, благоприятно сказывается на экологии. Конечно, стоит отметить и недостатки, особенно невозможность использования газа в некоторых специфических условиях, таких как производственные площадки для детского питания. Это ограничение важно учитывать при выборе конкретного оборудования. Зато в условиях, где такие ограничения не актуальны, газовые погрузчики кажутся идеальным выбором. Плюс ко всему, производители, такие как YALE и Hyster, активно развивают линейки своих моделей, что говорит о потенциально высоком спросе. Интересно, как скоро эти инновации станут стандартом и вытеснят дизельные аналоги. В любом случае, переход на газовое топливо в складской технике - это шаг вперёд, и я уверен, что за ним будущее.
Замена дизельного топлива на газовое в складской технике напоминает переход автопрома на гибридные модели. Экономия и снижение выбросов - это то, что сейчас в приоритете у многих компаний. Конечно, есть ограничения, но для большинства складов это отличный вариант для оптимизации затрат и повышения экологичности.
Интересно, как сжиженный газ может стать альтернативой дизельному топливу. Это не только экономично, но и экологично. В условиях современных вызовов, таких как борьба с загрязнением, это решение выглядит весьма перспективно. Важно, что большие бренды, вроде YALE, уже делают ставку на это направление. Думаю, стоит ожидать, что в ближайшие годы газовые погрузчики займут лидирующие позиции.