Hyundai Porter третьего поколения
Небольшой коммерческий грузовик Hyundai Porter III поколения, производства южнокорейской фирмы «Hyundai Motor», собирали на Таганрогском автозаводе с 2005 по 2011 год. «Грузчик» (именно так переводится с английского porter) отличается малым весом, компактностью и отличной маневренностью, а потому просто идеален на городских и пригородных маршрутах.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ(В стентом)), м: 4,75 х 1,69 х 1,93 (2,42)
- База, м: 2,43
- Клиренс, м: 0,185
- Колея (передн/задн), м: 1,455 / 1,38
- Платформа (внутр. разм., ДхШхВборт(В с тентом)), м: 2,785 х 1,66 х 0,355 (1,7)
- Высота погрузки, м: 0,8
- Max поворотный радиус, м: 4,7
- Шины: 185R14
- Мощность, л.с. (кВт): 80 (59)
- Max крутящий момент, кгс*м: 24
- Частота вращения, об/мин: 3800
- Грузоподъемность (одно- / двускатный), тн: 0,95 / 1,25
- Max скорость, км/час: 160
- Разгон до 100 км/ч, сек: 16,3
- Расход ДТ (смеш. цикл), л/100 км: 10,2
- Бак, л: 60
Описание
На «Портере» стоит турбированный дизельный мотор D4BF (евро 3), с 8-ю верхними клапанами и 4-мя расположенными в ряд цилиндрами. Доступ – из салона.
Подвеска. Передняя: торсионная независимая, с поперечными рычагами и стабилизатором. Задняя: рессорная, зависимая. На обеих телескопические гидроамортизаторы. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние барабанные. Система двухконтурная гидравлическая, с вакуумным усилителем. ABS – опционально. Рулевое типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем.
Кабина трехместная, простая, лаконичная, но добротная. Дизайн и отделка ближе к легковым машинам, а не к грузовикам. Руль и сиденье регулируются, звукоизоляция достаточная.
Отзывы
По словам почти всех владельцев, машинка нравится. Сборка качественная, движение плавное, хорошо «тянет» на низах, компактная, «протискивается» куда угодно, и даже заезжает на бордюры, права – достаточно «В». Потребление ДТ практически равно заявленному. Разумный перегруз воспринимает спокойно. Если вовремя менять расходники и следить за ходовой, то можно долго ездить без больших проблем.
Из минусов – это машина, предпочтительно, для водителей не выше среднего роста. Крупным мужчинам в ней тесновато. При езде порожняком, задняя ось подскакивает на неровностях (козлит), газ лучше резко не сбрасывать (дергается), третья скорость включается не всегда хорошо. В некоторых случаях – неважная электропроводка.
Что касается проходимости – техника предназначена для асфальта. Влажная грунтовка или заснеженное покрытие обычно становится непреодолимым препятствием.
Заключение
Хендай Портер – выносливая, неприхотливая и экономичная «рабочая лошадка». С габаритами почти как у легковушки, он превосходно смотрится в плотном трафике мегаполисов, в тесных дворах и на забитых улочках, а потому успешно конкурирует с «Соболями» и другими ТС своего класса.
Поскольку «Грузчик» 3-го поколения в России уже не выпускается, то на рынке предлагаются только машины б/у. Цена сильно зависит от года выпуска и состояния и находится в диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Hyundai Porter третьего поколения
Корейцы в любой сфере умудряются сделать что-то компактное или миниатюрное, но при этом невероятно практичное и удобное в работе. Машинка отличная, и внешний вид, и по характеристикам. Думаю, даже б/у модели найдут себе хозяев в России.
Грузовиком его назвать трудно, но для мелких строек вполне достаточно. Немного прожорлив, но нет проблем с расходом масла и другими приятными нюансами, включая эргономику, маневренность и сборку. Коробка вообще супер, четкое интуитивное переключение. Тихий и комфортный салон, а главное – надежность и безотказность.
Хороший агрегат, молодцы инженеры. Не прихотлив, оптимальный расход, относительно недорогие запчасти. Имея машину данного типа, без работы не останешься. В селе, на стройке незаменим. Отличается от аналогов хорошей проходимостью. Из минусов-тесноватая кабина.
Hyundai Porter III действительно выделяется на фоне других грузовиков своего класса. Его компактные размеры и маневренность делают его идеальным для городских условий. Я вижу, что многие владельцы ценят его за экономичность и надежность, что напоминает мне о популярности Ford Transit Connect на западе. Конечно, есть свои нюансы, как, например, тесноватость для высоких водителей и проблемы с подвеской на неровностях. Но если сравнить его с теми же 'Соболями', Porter явно выигрывает в плане экономичности и удобства в управлении. Кроме того, дизельный двигатель D4BF, хоть и не самый современный, но проверенный временем и достаточно экономичный, что тоже плюс. Однако, стоит учитывать, что это все-таки машина для асфальта, и ожидать от нее внедорожных подвигов не стоит. В общем, для тех, кто ищет надежного помощника в городской логистике, Porter - отличное решение.
Porter III - это как маленький трудяга в мире грузовиков. Его компактность и экономичность действительно впечатляют. Но если честно, тесноватость кабины для крупных водителей - это минус. Впрочем, для города - самое то.
Я всегда считал Porter III отличным выбором для небольших бизнесов. Его маневренность и экономичность делают его идеальным для городских условий. Конечно, он не для бездорожья, но в городских условиях ему нет равных.