Трактор Т-74
Одним из наиболее популярных тракторов в СССР был Т-74 – гусеничный работяга 3-го класса мощности. Он представлял собой продукт глубокой модернизации ДТ-54 и Т-75. Производился, в основном, Харьковским заводом и, в небольших количествах, Алтайским. С 1962 г. по 1983 г. сельское хозяйство получило более 880 тысяч машин.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 4,225 х 1,845 х 2,325
- База, м: 1,622
- Клиренс, м: 0,28
- Колея, м: 1,435
- Мощность, л.с.: 75
- Частота вращения, об/мин: 1830
- Скорость, км/час: 4,51 – 11,6
- Бак, л: 218
- Удельный расход ДТ, г / л.с. * час: 195
- -**- давление, кг/кв. см.: 0,42
- Полная масса, тн: 5,91
Описание
Трактор приводится в движение дизельным рядным 4-цилиндровым мотором СМД-14А с вихревой камерой сгорания. Циклонный очиститель воздуха работает так, что пыль уходит в выхлоп. Есть масляный радиатор, который можно на зиму отключить. Для запуска поставлен бензиновый ПД-10М-2, в зимнее время работает подогреватель на коллекторе. Сцепление механическое двухдисковое.
КПП 6-скоростная механика. Передачи включаются только при отключенной муфте и остановившемся валу (иначе – не пускает блокировка), с помощью 2-х рычагов. Первый – для группы: рабочие, повышенные, пониженные, нейтральная. Второй – выбор скорости (3 вперед, нейтральная, ЗХ). Очередность операций: выключить сцепление, включить скорость, а затем - группу.
Подвеска балансирная. Рама двухшвеллерная, с поперечными брусьями и задней осью. Гидросистема раздельно-агрегатная, с трехзолотниковым распределителем. Есть ВОМ и заднее навесное устройство.
12-вольтовое электрооборудование включает в себя генератор на 180 ватт, АКБ, стартер пускача, реле-регулятор, сигнал, амперметр, фары (4 шт), лампы подсветки и освещения, вентиляторный моторчик.
Кабина закрытая, с обогревом теплым воздухом от двигателя. Сиденье двухместное, мягкое. На правом лобовом стекле стоит «дворник» с ручным приводом. Для регулировки оборотов двигателя имеется специальный рычаг. Для поворота выжимают один из рычагов фрикционной муфты и один из гусеничных тормозов. Корректировка прямолинейного движения – только муфтой.
Заключение
Т-74 был для своего времени превосходным трактором. Надежный, экономичный, простой в ремонте и обслуживании, с очень высокой маневренностью и проходимостью. Запчасти на него, кстати, до сих пор не являются дефицитом. На вспашке грунтов, особенно тяжелых, с ним мало кто мог соперничать. В то же время, мотор на морозе запускается проблематично. Износостойкость движителя (особенно гусеничных траков) невысокая. Шумо-, тепло- и виброизоляция минимальные. Транспортная скорость небольшая, поэтому оперативность переброса техники на дальние участки оставляет желать лучшего.
За рабочий Т-74 б/у, в зависимости от состояния и остатка моторесурса, просят, в большинстве случаев, от 90 000 до 150 000 рублей.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Трактор Беларус МТЗ-2522
- Трактор Т-74
- Бульдозеры John Deere популярные в России модели
- Тяговый балластный трактор JCB Fastrac 4220 PP 4x4
Благодаря наличию у трактора Т-74 гидравлической системы, было возможным использовать в работе различное навесное оборудование. Вот поэтому трактор Т-74 активно использовался не только на сельскохозяйственных работах, но и в дорожно-строительных организациях.
Блин, какая-же классная техника! Настоящий советский монстр. В детстве мечтал покататься на таком. Особенно по нашему бездорожью думаю тянуть будет как надо.
Я работаю на тракторе Т-74 уже несколько лет, и могу сказать, что это надежная и удобная машина для сельского хозяйства. Он имеет достаточно мощный двигатель, который позволяет легко справляться с тяжелыми задачами на поле. Кроме того, он обладает высокой проходимостью на различных типах грунта.
Читая статью о Т-74, сразу вспоминается его предшественник ДТ-54, но Т-74, безусловно, шагнул далеко вперед. Сравнивая с другими машинами того времени, такими как MTZ-50 или Т-40, Т-74 выделяется своей маневренностью и проходимостью. Его дизельный двигатель СМД-14А с вихревой камерой сгорания был весьма прогрессивным решением для своего времени, хотя запуск в морозы оставлял желать лучшего. Удельный расход топлива в 195 г/л.с.*час значительно снижал эксплуатационные затраты, что было важно для сельского хозяйства СССР. Однако, несмотря на свои достоинства, он имел и слабые стороны, такие как невысокая износостойкость гусеничных траков и минимальная шумоизоляция. Также стоит отметить его гидросистему с трехзолотниковым распределителем, что позволяло эффективно использовать навесное оборудование. Если сравнить с современными тракторами, то, конечно, Т-74 уступает в комфорте и технологичности, но для своего времени он был одним из лучших в своем классе. Интересно, что запчасти на него до сих пор не являются дефицитом, что говорит о его популярности среди фермеров и сейчас. Рыночная стоимость таких тракторов сегодня, в зависимости от состояния, варьируется от 90 000 до 150 000 рублей, что делает его доступным для многих хозяйств. В целом, Т-74 оставил значительный след в истории сельхозтехники и заслуженно считается легендой среди тракторов СССР.
Т-74 — настоящий символ эпохи. В то время, когда он появился, его механическое сцепление и 6-ступенчатая КПП казались передовыми. Т-74 был надежным помощником для многих фермеров, и даже сегодня его можно увидеть в действии. Если сравнить его с современными моделями, он, конечно, уступает в комфорте, но надежность и простота в эксплуатации делают его востребованным и по сей день.
Т-74 был поистине универсальным солдатом на полях. В сравнении с другими тракторами, он был прост в обслуживании и ремонте. Его конструкция позволяла быстро и без проблем заменять основные узлы и агрегаты, что было особенно важно в условиях сельской местности. Проблемы с запуском в холодное время были решаемы с помощью подогревателя. Вспоминается, как однажды на поле мы смогли завести его даже в -20°C.