Трактор Т-74

Одним из наиболее популярных тракторов в СССР был Т-74 – гусеничный работяга 3-го класса мощности. Он представлял собой продукт глубокой модернизации ДТ-54 и Т-75. Производился, в основном, Харьковским заводом и, в небольших количествах, Алтайским. С 1962 г. по 1983 г. сельское хозяйство получило более 880 тысяч машин.

описание обзор на трактор Т-74

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 4,225 х 1,845 х 2,325
  • База, м: 1,622
  • Клиренс, м: 0,28
  • Колея, м: 1,435
  • Мощность, л.с.: 75
  • Частота вращения, об/мин: 1830
  • Скорость, км/час: 4,51 – 11,6
  • Бак, л: 218
  • Удельный расход ДТ, г / л.с. * час: 195
  • -**- давление, кг/кв. см.: 0,42
  • Полная масса, тн: 5,91

Описание

Трактор приводится в движение дизельным рядным 4-цилиндровым мотором СМД-14А с вихревой камерой сгорания. Циклонный очиститель воздуха работает так, что пыль уходит в выхлоп. Есть масляный радиатор, который можно на зиму отключить. Для запуска поставлен бензиновый ПД-10М-2, в зимнее время работает подогреватель на коллекторе. Сцепление механическое двухдисковое.

КПП 6-скоростная механика. Передачи включаются только при отключенной муфте и остановившемся валу (иначе – не пускает блокировка), с помощью 2-х рычагов. Первый – для группы: рабочие, повышенные, пониженные, нейтральная. Второй – выбор скорости (3 вперед, нейтральная, ЗХ). Очередность операций: выключить сцепление, включить скорость, а затем - группу.

Подвеска балансирная. Рама двухшвеллерная, с поперечными брусьями и задней осью. Гидросистема раздельно-агрегатная, с трехзолотниковым распределителем. Есть ВОМ и заднее навесное устройство.

12-вольтовое электрооборудование включает в себя генератор на 180 ватт, АКБ, стартер пускача, реле-регулятор, сигнал, амперметр, фары (4 шт), лампы подсветки и освещения, вентиляторный моторчик.

Кабина закрытая, с обогревом теплым воздухом от двигателя. Сиденье двухместное, мягкое. На правом лобовом стекле стоит «дворник» с ручным приводом. Для регулировки оборотов двигателя имеется специальный рычаг. Для поворота выжимают один из рычагов фрикционной муфты и один из гусеничных тормозов. Корректировка прямолинейного движения – только муфтой.

Заключение

Т-74 был для своего времени превосходным трактором. Надежный, экономичный, простой в ремонте и обслуживании, с очень высокой маневренностью и проходимостью. Запчасти на него, кстати, до сих пор не являются дефицитом. На вспашке грунтов, особенно тяжелых, с ним мало кто мог соперничать. В то же время, мотор на морозе запускается проблематично. Износостойкость движителя (особенно гусеничных траков) невысокая. Шумо-, тепло- и виброизоляция минимальные. Транспортная скорость небольшая, поэтому оперативность переброса техники на дальние участки оставляет желать лучшего.

За рабочий Т-74 б/у, в зависимости от состояния и остатка моторесурса, просят, в большинстве случаев, от 90 000 до 150 000 рублей.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 2423
Автор статьи: / Дата публикации: 11-11-2019
Поиск запроса "описание обзор на трактор Т-74" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр 11.02.2020

Благодаря наличию у трактора Т-74 гидравлической системы, было возможным использовать в работе различное навесное оборудование. Вот поэтому трактор Т-74 активно использовался не только на сельскохозяйственных работах, но и в дорожно-строительных организациях.

0
0
Ответить
Андрей Москва 28.11.2020

Блин, какая-же классная техника! Настоящий советский монстр. В детстве мечтал покататься на таком. Особенно по нашему бездорожью думаю тянуть будет как надо.

0
0
Ответить
YaNiK Краснодар 03.04.2023

Я работаю на тракторе Т-74 уже несколько лет, и могу сказать, что это надежная и удобная машина для сельского хозяйства. Он имеет достаточно мощный двигатель, который позволяет легко справляться с тяжелыми задачами на поле. Кроме того, он обладает высокой проходимостью на различных типах грунта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: