Mitsubishi Fuso Canter - семейство среднетоннажных грузовиков
Митсубиси Кантер— среднетоннажный грузовой автомобиль, который производится во многих странах мира с продажей по 120 000 единиц ежегодно. Машина отличается надежным двигателем и шасси, комфортабельной кабиной и хорошей комплектацией. Ниже кратко рассмотрим историю создания грузовика, поговорим о его технических характеристиках и особенностях.
Оглавление
История создания модели Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик первого поколения Кантер выпущен в 1963 году в виде модели Т 720. Это был бескапотный транспорт с грузоподъемностью в 2 000 кг. Название «Canter» взято из английского языка, и в переводе оно означает «легкий галоп». Уже спустя пять лет появилось новое поколение MitsubishiFusoCanter— модель Т 90. Производители предусмотрели более улучшенную линейку двигателей на бензине / дизельном топливе с мощностью 75 и 90-95 лошадиных сил.
В 1973 году завершилась работа по созданию машины 3-го поколения серии Т 200. Здесь существенно изменились все агрегаты, в том числе кабина. Бензиновые моторы стали мощнее, было уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу. На выбор доступно множество надстроек, которые могут устанавливаться с учетом поставленных задач.
В конце 1970-х мир увидел грузовик Митсубиси Фусо Кантер 4-го поколения, что привело к увеличению продаж почти на 20%. В 1985-м появился представитель 5-го поколения, который получил серьезные внешние изменения и более совершенное техническое исполнение. В ноябре 1993-го стартовал выпуск грузовиков 6-го поколения. В машине появилась обтекаемая кабина, более мощные двигатели и независимая подвеска.
MitsubishiFusoCanter 7-го поколения выпущена в 2002-м. В качестве основного изменения стоит выделить появление ручки МКПП на приборной панели, появление в «базе» АБС и других систем пассивной безопасности.
В 2006-м появился автомобиль с гибридным двигателем. В 2010-м начался выпуск грузовиков 8-го, а в 2020-м — девятого поколения. В РФ Фусо Кантер пришли в 2010, а с 2018-го началась сборка и продажи машины нового поколения TF.
Варианты исполнения
Сегодня покупателям доступно четыре типа грузовика, отличающихся длиной колесной базы — на 3.41, 3.85, 4.3 и 4.47 метра. Наиболее популярной является версия с фургоном на шесть или восемь паллет. Не менее востребованный длинный вариант — до 18 паллет.
ВажноВ зависимости от ситуации можно выбирать разные виды надстроек. К наиболее популярным относятся рефрижераторы, изотермические или промтоварные кузова.
К отличительным особенностям относится длина, которая колеблется в диапазоне 5,975 до 7,565 м. Бортовая платформа может быть 4,6-7,5 м.
Много информации можно получить из обозначения автомобиля. Оно имеет следующий вид —FD 70 (в качестве примера), где:
- F — компоновка кабины. Это единственный вариант исполнения (бескапотный), поэтому других букв не предусмотрено.
- D — полный вес. Здесь речь идет о грузовике с весом до 3,5 тонн и колесной формулой 4х4. Но есть и другие варианты: В — до 3,5 т (4х2), Е — 3,5-8 т (4х2), G – 3,5-8,5 т (4х4).
- 7 — обозначение поколения и вида кабины. В данном случае речь идет об узкой кабине, поколении TD и TF. Цифры «5» и «6» — узкая и широкая кабина соответственно поколения «ТВ», а «8» — широкая кабина TF и TD.
- Цифра «0» — модификация. Здесь может быть одна или две цифры.
В России маркировка немного отличается. При этом обозначение Фусо Кантер имеет следующий вид —FE85DH. Здесь буква «Е» может быть пропущена, а «F» показывает тип компоновки кабины. Цифра «8» позволяет узнать тип кабины (как и ранее), а «5» показывает, что речь идет о модели с рессорной подвеской. Далее указывается тип двигателя (D), а H — длина колесной базы. Здесь возможны следующие варианты:
- Е — 3,41 м;
- G — 3,87 м;
- Н — 4,17 м;
- J — 4,47 м.
Технические характеристики Mitsubishi Canter
При рассмотрении Mitsubishi Fuso Canter отдельное внимание стоит уделить его техническим характеристикам. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная база, м | 3,41 - 4,47 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,975 - 7,565 х 2,135х 2,235 |
Колея передняя / задняя, м | 1,665 / 1,66 |
Клиренс, см | 20 |
Ширина рамы, м | 0,84 |
Вес, т | 8,5 |
Максимальная масса прицепа, т | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Предельный угол подъема, град | 34,3 |
Радиус разворота, м | 6,1 - 7,8 |
Объем бака, л | 100 |
Электрическая часть | 24 В, 2х12 В, 110 А/ч |
Семейство двигателей Фусо Кантер
За время выпуска на автомобиль устанавливалось много вариантов силовых агрегатов. Для РФ выбрано два типа — 4-цилиндроые дизельные моторы, оборудованные водяным охлаждением, интеркулером, турбированным компрессором и непосредственным впрыском. До 2013-го в Набережных Челнах предпочтение отдавалось двигателю на 150 лошадиных сил с Евро-3, после чего начали устанавливаться дизельные моторы, соответствующие Евро-4.
В последнем поколении (для РФ)предусмотрены в следующие двигатели Mitsubishi Canter:
- 7,5-литровый на 150 «лощадок»;
- 8,55-литровый на 175 лошадиных сил.
Оба варианта соответствуют требованиям Евро-5 и имеют обозначение 4P10. К их особенностям стоит отнести улучшенную обработку отработавших газов, наличие селективного каталитического восстановления, новые инжекторы. Дополнительно предусмотрен горный тормоз.
Отметим, что в новых грузовиках, которые выпускаются для Японии, предусматривается новая версия силового агрегата. Это дизельный 3-литровый двигатель на 110, 130, 150 или 175 лошадиных сил.
Он отличается наличием системы CommonRail, наличием турбины в качестве нагнетателя, системой старт-стоп и большей экономичностью. На российские версии автомобилей такие моторы не устанавливаются, но в ближайшее время ситуация может измениться.
Трансмиссия
Во всех модификациях Mitsubishi Fuso Canter в России установлена 6-ступенчатая МКПП, отличающаяся надежностью, четкостью и плавностью переключения. Благодаря оптимизированным передаточным числам, можно добиться более высокой мощности работы силового узла. Специалисты завода максимально оптимизировали передаточные числа, чтобы водителю нужно было меньше переключать скорости.
Конструктивно в МКПП предусмотрена возможность применения нескольких типов КОМ-коробок со следующими передаточными числами:
- 0,723;
- 1;
- 1,689;
- 3,193;
- 5,494;
- 5,714.
По указанным цифрам видно, что движение желательно начинать с первой скорости.
При этом старт на ровной поверхности и с загруженным автомобилем возможен даже без нажатия на газ. Скорости с первой по шестую синхронизированы. Машина оборудована однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и нажимной пружиной диафрагменного типа.
Ходовая
Преимуществом ФусоКантер является продуманное шасси, которое отлично оптимизированно для российских дорог. Так, на передней оси предусмотрена 2-тавровая балка, которая заканчивается кулачками, а сзади — полностью разгруженные полуоси. В качестве амортизаторов предусмотрены телескопически устройства 2-стороннего действия.
Установлены на передней / задней оси. В качестве рулевого управления предусмотрена система с шариковой гайкой, рейкой и сектором со встроенным ГУР. Рулевая колонка имеет телескопическую структуру и может регулироваться по углу наклона.
Тормоза
Особое внимание уделено тормозной системе. Вгрузовике Mitsubishi Canter предусмотрено три механизма:
- Рабочий. Представляет собой 2-контурную систему с АБС и регулятором усилий. ПВ основе лежат барабанные тормоза.
- Стояночный. В качестве дополнительной опции предусмотрен ручник с разжимными колодками внутри и на вторичном валу коробки передач.
- Горный. Выполнен в виде вакуумного механизма, оборудован дроссельным клапаном.
В качестве шин спереди и сзади установлена односкатная резина R 17.5 типа 215/75.
Российские Кантеры
История Митсубиси Кантер в России началась в 2009 году. Именно тогда было создано совместное предприятие по изготовлению и продаже грузовых автомобилей из Японии. В основе сотрудничества лег договор о стратегическом партнерстве между производителем Камаз и предприятием DaimlerAG. В качестве главного функционера выступает предприятие MitsubishiFusoTrucks&BusCorporation.
В 2010-м запущено крупноузловое производство в Республике Татарстан, а в 2011-м был отмечен выпуск тысячного грузовика. Сегодня с конвейера сходят грузовики восьмого поколения. Всего с момента запуска собрано более 7000 машин, которые имеют ряд конструктивных особенностей и оптимизированы по отечественные условия эксплуатации.
Первые российские машины имели вес 7,5 тонн, но с 2012-го стартовал выпуск грузовиков на 8,5 т. При этом снаряженная масса осталась почти неизменной. Производители сделали упор на увеличение грузоподъемности, которая достигла отметки в 5,5 тонн.
Интересно, что в характеристиках Mitsubishi Canter до сих пор указывается нагрузка на переднюю / заднюю ось в 3,1 и 6 тонн соответственно. Многие сравнивают Кантер с отечественными Зилами 130 или 433362, но с более высоким комфортом, экономичностью и современным дизайном.
Кабина грузовика
При рассмотрении Митсубиси Фусо Кантер нельзя обойти стороной кабину, где максимальное внимание уделено комфорту для водителя и пассажиров. В обновленном дизайне предусмотрен более широкий проем и удобная посадка. К особенностям относится высокая крыша и продуманная конструкция дверей, открывающихся под 90-градусным углом. Такая опция позволяет зайти в машину, практически не нагибаясь.
К дополнительным особенностям стоит отнести:
- Более широкая подножка, которая обеспечивает удобство при подъеме и защищена от налипания грязи.
- Наличие 3-секционного бампера, изготовленного в центральной части из металла для повышения безопасности в случае аварии. Дополнительным плюсом является окрашивание детали в цвет кузовной части. По бокам изделие сделано из полимерного материала, который легко восстановить в случае деформации при ударе.
- Лобовое стекло хорошо и быстро омывается, благодаря встроенным форсункам. Они перемещаются одновременно с двориками, что обеспечивает лучшее распределение воды по поверхности.
- С 2002-го в ручка КПП встроена в приборную панель автомобиля. Это исключает трудности при перемещении по автомобилю и позволяет выходить с любой из дверей.
- «Приборка» очень компактная и занимает переднюю часть пространства. Пластик достаточно жесткий и по качеству напоминает материал в Газели. При поездках по плохим дорогам в морозы возможно появления скрипа и других посторонних звуков.
- Современный интерьер, отличающийся высоким уровнем комфорта, большим количеством полок / ниш для мелких вещей.
- Хороший встроенный отопитель с четырьмя скоростями вращения вентилятор. Зимой первой и второй скорости недостаточно, а вот на 3-й и 4-й дует очень хорошо. При этом само утепление автомобиля не очень качественное.
Большой плюс — наличие в кабине Mitsubishi Canter многофункциональной панели. Все элементы управления легкодоступны и находятся на расстоянии вытянутой руки. В кресле водителя предусмотрено большое количество регулировок, что позволяет настроить сиденье под себя и разгрузить спину во время длительных поездок.
Вместе с креслом можно отрегулировать и рулевое колесо, положение которого меняется вверх и вниз, а также вперед и назад. Такая особенность позволяет водителю с любым телосложением подобрать для себя оптимальную позицию.
Уже в базовой комплектации имеется аудиосистема с USB-разъемом и климатическая система. При необходимости можно заказать установку тахографа, электрического подогрева зеркал заднего вида или подогрев топливного бака.
Заключение
Mitsubishi Fuso Canter— надежный грузовик для российских дорог, имеющий неплохую динамику и качество сборки, хорошую управляемость и отличный дорожный просвет. Машина выделяется большим сроком службы и легкостью в обслуживании, имеет комфортабельную кабину и неплохую шумоизоляцию. Благодаря производству на территории РФ, с поиском запчастей не возникает трудностей.
Хорошая рабочая лошадка, с отличным движком. Цену бы ему немного убавить, и было бы норм. Главное, что ремонтопригодность хорошая. В целом отличный вариант для грузоперевозок.
Движок был отличный пока его собирали из оригинальных деталей в Японии. Страна горная, двигатель практически не чувствовал нагрузки и мало "ел" горючки. Но теперь собирают двигатели из китайских запасных частей и не на территории Японии.
Отличная информация. Узнала много чего. Такой мощный грузовик именно для российских дорог. Спасибо.
Надежный, крепкий грузовик. Очень маневренный. Его огромный плюс -это мощный двигатель. как по мне прост в обслуживании. В общем супер.
Отличный грузовик, для крупномасштабных перевозок - самое то. Я решил купить партию для бизнеса, захожу на авто ру и вижу неподъемный ценник - 2 500 000. И это с пробегом 65000 км, новый до 4 лимонов может стоить. Я считаю, что можно найти фуру подешевле, ни чуть не хуже этой.
Не плохой, факт, но только истинный самурай, а не российского производства. Русские умудрились даже Исузу (лучшие грузовики и не только, имхо) испоганить (в щель между дверью и проёмом кабины можно 2 пальца вертикально просунуть).