Mitsubishi Fuso Canter - семейство среднетоннажных грузовиков
Митсубиси Кантер— среднетоннажный грузовой автомобиль, который производится во многих странах мира с продажей по 120 000 единиц ежегодно. Машина отличается надежным двигателем и шасси, комфортабельной кабиной и хорошей комплектацией. Ниже кратко рассмотрим историю создания грузовика, поговорим о его технических характеристиках и особенностях.
Оглавление
История создания модели Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик первого поколения Кантер выпущен в 1963 году в виде модели Т 720. Это был бескапотный транспорт с грузоподъемностью в 2 000 кг. Название «Canter» взято из английского языка, и в переводе оно означает «легкий галоп». Уже спустя пять лет появилось новое поколение MitsubishiFusoCanter— модель Т 90. Производители предусмотрели более улучшенную линейку двигателей на бензине / дизельном топливе с мощностью 75 и 90-95 лошадиных сил.
В 1973 году завершилась работа по созданию машины 3-го поколения серии Т 200. Здесь существенно изменились все агрегаты, в том числе кабина. Бензиновые моторы стали мощнее, было уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу. На выбор доступно множество надстроек, которые могут устанавливаться с учетом поставленных задач.
В конце 1970-х мир увидел грузовик Митсубиси Фусо Кантер 4-го поколения, что привело к увеличению продаж почти на 20%. В 1985-м появился представитель 5-го поколения, который получил серьезные внешние изменения и более совершенное техническое исполнение. В ноябре 1993-го стартовал выпуск грузовиков 6-го поколения. В машине появилась обтекаемая кабина, более мощные двигатели и независимая подвеска.
MitsubishiFusoCanter 7-го поколения выпущена в 2002-м. В качестве основного изменения стоит выделить появление ручки МКПП на приборной панели, появление в «базе» АБС и других систем пассивной безопасности.
В 2006-м появился автомобиль с гибридным двигателем. В 2010-м начался выпуск грузовиков 8-го, а в 2020-м — девятого поколения. В РФ Фусо Кантер пришли в 2010, а с 2018-го началась сборка и продажи машины нового поколения TF.
Варианты исполнения
Сегодня покупателям доступно четыре типа грузовика, отличающихся длиной колесной базы — на 3.41, 3.85, 4.3 и 4.47 метра. Наиболее популярной является версия с фургоном на шесть или восемь паллет. Не менее востребованный длинный вариант — до 18 паллет.
ВажноВ зависимости от ситуации можно выбирать разные виды надстроек. К наиболее популярным относятся рефрижераторы, изотермические или промтоварные кузова.
К отличительным особенностям относится длина, которая колеблется в диапазоне 5,975 до 7,565 м. Бортовая платформа может быть 4,6-7,5 м.
Много информации можно получить из обозначения автомобиля. Оно имеет следующий вид —FD 70 (в качестве примера), где:
- F — компоновка кабины. Это единственный вариант исполнения (бескапотный), поэтому других букв не предусмотрено.
- D — полный вес. Здесь речь идет о грузовике с весом до 3,5 тонн и колесной формулой 4х4. Но есть и другие варианты: В — до 3,5 т (4х2), Е — 3,5-8 т (4х2), G – 3,5-8,5 т (4х4).
- 7 — обозначение поколения и вида кабины. В данном случае речь идет об узкой кабине, поколении TD и TF. Цифры «5» и «6» — узкая и широкая кабина соответственно поколения «ТВ», а «8» — широкая кабина TF и TD.
- Цифра «0» — модификация. Здесь может быть одна или две цифры.
В России маркировка немного отличается. При этом обозначение Фусо Кантер имеет следующий вид —FE85DH. Здесь буква «Е» может быть пропущена, а «F» показывает тип компоновки кабины. Цифра «8» позволяет узнать тип кабины (как и ранее), а «5» показывает, что речь идет о модели с рессорной подвеской. Далее указывается тип двигателя (D), а H — длина колесной базы. Здесь возможны следующие варианты:
- Е — 3,41 м;
- G — 3,87 м;
- Н — 4,17 м;
- J — 4,47 м.
Технические характеристики Mitsubishi Canter
При рассмотрении Mitsubishi Fuso Canter отдельное внимание стоит уделить его техническим характеристикам. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная база, м | 3,41 - 4,47 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,975 - 7,565 х 2,135х 2,235 |
Колея передняя / задняя, м | 1,665 / 1,66 |
Клиренс, см | 20 |
Ширина рамы, м | 0,84 |
Вес, т | 8,5 |
Максимальная масса прицепа, т | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Предельный угол подъема, град | 34,3 |
Радиус разворота, м | 6,1 - 7,8 |
Объем бака, л | 100 |
Электрическая часть | 24 В, 2х12 В, 110 А/ч |
Семейство двигателей Фусо Кантер
За время выпуска на автомобиль устанавливалось много вариантов силовых агрегатов. Для РФ выбрано два типа — 4-цилиндроые дизельные моторы, оборудованные водяным охлаждением, интеркулером, турбированным компрессором и непосредственным впрыском. До 2013-го в Набережных Челнах предпочтение отдавалось двигателю на 150 лошадиных сил с Евро-3, после чего начали устанавливаться дизельные моторы, соответствующие Евро-4.
В последнем поколении (для РФ)предусмотрены в следующие двигатели Mitsubishi Canter:
- 7,5-литровый на 150 «лощадок»;
- 8,55-литровый на 175 лошадиных сил.
Оба варианта соответствуют требованиям Евро-5 и имеют обозначение 4P10. К их особенностям стоит отнести улучшенную обработку отработавших газов, наличие селективного каталитического восстановления, новые инжекторы. Дополнительно предусмотрен горный тормоз.
Отметим, что в новых грузовиках, которые выпускаются для Японии, предусматривается новая версия силового агрегата. Это дизельный 3-литровый двигатель на 110, 130, 150 или 175 лошадиных сил.
Он отличается наличием системы CommonRail, наличием турбины в качестве нагнетателя, системой старт-стоп и большей экономичностью. На российские версии автомобилей такие моторы не устанавливаются, но в ближайшее время ситуация может измениться.
Трансмиссия
Во всех модификациях Mitsubishi Fuso Canter в России установлена 6-ступенчатая МКПП, отличающаяся надежностью, четкостью и плавностью переключения. Благодаря оптимизированным передаточным числам, можно добиться более высокой мощности работы силового узла. Специалисты завода максимально оптимизировали передаточные числа, чтобы водителю нужно было меньше переключать скорости.
Конструктивно в МКПП предусмотрена возможность применения нескольких типов КОМ-коробок со следующими передаточными числами:
- 0,723;
- 1;
- 1,689;
- 3,193;
- 5,494;
- 5,714.
По указанным цифрам видно, что движение желательно начинать с первой скорости.
При этом старт на ровной поверхности и с загруженным автомобилем возможен даже без нажатия на газ. Скорости с первой по шестую синхронизированы. Машина оборудована однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и нажимной пружиной диафрагменного типа.
Ходовая
Преимуществом ФусоКантер является продуманное шасси, которое отлично оптимизированно для российских дорог. Так, на передней оси предусмотрена 2-тавровая балка, которая заканчивается кулачками, а сзади — полностью разгруженные полуоси. В качестве амортизаторов предусмотрены телескопически устройства 2-стороннего действия.
Установлены на передней / задней оси. В качестве рулевого управления предусмотрена система с шариковой гайкой, рейкой и сектором со встроенным ГУР. Рулевая колонка имеет телескопическую структуру и может регулироваться по углу наклона.
Тормоза
Особое внимание уделено тормозной системе. Вгрузовике Mitsubishi Canter предусмотрено три механизма:
- Рабочий. Представляет собой 2-контурную систему с АБС и регулятором усилий. ПВ основе лежат барабанные тормоза.
- Стояночный. В качестве дополнительной опции предусмотрен ручник с разжимными колодками внутри и на вторичном валу коробки передач.
- Горный. Выполнен в виде вакуумного механизма, оборудован дроссельным клапаном.
В качестве шин спереди и сзади установлена односкатная резина R 17.5 типа 215/75.
Российские Кантеры
История Митсубиси Кантер в России началась в 2009 году. Именно тогда было создано совместное предприятие по изготовлению и продаже грузовых автомобилей из Японии. В основе сотрудничества лег договор о стратегическом партнерстве между производителем Камаз и предприятием DaimlerAG. В качестве главного функционера выступает предприятие MitsubishiFusoTrucks&BusCorporation.
В 2010-м запущено крупноузловое производство в Республике Татарстан, а в 2011-м был отмечен выпуск тысячного грузовика. Сегодня с конвейера сходят грузовики восьмого поколения. Всего с момента запуска собрано более 7000 машин, которые имеют ряд конструктивных особенностей и оптимизированы по отечественные условия эксплуатации.
Первые российские машины имели вес 7,5 тонн, но с 2012-го стартовал выпуск грузовиков на 8,5 т. При этом снаряженная масса осталась почти неизменной. Производители сделали упор на увеличение грузоподъемности, которая достигла отметки в 5,5 тонн.
Интересно, что в характеристиках Mitsubishi Canter до сих пор указывается нагрузка на переднюю / заднюю ось в 3,1 и 6 тонн соответственно. Многие сравнивают Кантер с отечественными Зилами 130 или 433362, но с более высоким комфортом, экономичностью и современным дизайном.
Кабина грузовика
При рассмотрении Митсубиси Фусо Кантер нельзя обойти стороной кабину, где максимальное внимание уделено комфорту для водителя и пассажиров. В обновленном дизайне предусмотрен более широкий проем и удобная посадка. К особенностям относится высокая крыша и продуманная конструкция дверей, открывающихся под 90-градусным углом. Такая опция позволяет зайти в машину, практически не нагибаясь.
К дополнительным особенностям стоит отнести:
- Более широкая подножка, которая обеспечивает удобство при подъеме и защищена от налипания грязи.
- Наличие 3-секционного бампера, изготовленного в центральной части из металла для повышения безопасности в случае аварии. Дополнительным плюсом является окрашивание детали в цвет кузовной части. По бокам изделие сделано из полимерного материала, который легко восстановить в случае деформации при ударе.
- Лобовое стекло хорошо и быстро омывается, благодаря встроенным форсункам. Они перемещаются одновременно с двориками, что обеспечивает лучшее распределение воды по поверхности.
- С 2002-го в ручка КПП встроена в приборную панель автомобиля. Это исключает трудности при перемещении по автомобилю и позволяет выходить с любой из дверей.
- «Приборка» очень компактная и занимает переднюю часть пространства. Пластик достаточно жесткий и по качеству напоминает материал в Газели. При поездках по плохим дорогам в морозы возможно появления скрипа и других посторонних звуков.
- Современный интерьер, отличающийся высоким уровнем комфорта, большим количеством полок / ниш для мелких вещей.
- Хороший встроенный отопитель с четырьмя скоростями вращения вентилятор. Зимой первой и второй скорости недостаточно, а вот на 3-й и 4-й дует очень хорошо. При этом само утепление автомобиля не очень качественное.
Большой плюс — наличие в кабине Mitsubishi Canter многофункциональной панели. Все элементы управления легкодоступны и находятся на расстоянии вытянутой руки. В кресле водителя предусмотрено большое количество регулировок, что позволяет настроить сиденье под себя и разгрузить спину во время длительных поездок.
Вместе с креслом можно отрегулировать и рулевое колесо, положение которого меняется вверх и вниз, а также вперед и назад. Такая особенность позволяет водителю с любым телосложением подобрать для себя оптимальную позицию.
Уже в базовой комплектации имеется аудиосистема с USB-разъемом и климатическая система. При необходимости можно заказать установку тахографа, электрического подогрева зеркал заднего вида или подогрев топливного бака.
Заключение
Mitsubishi Fuso Canter— надежный грузовик для российских дорог, имеющий неплохую динамику и качество сборки, хорошую управляемость и отличный дорожный просвет. Машина выделяется большим сроком службы и легкостью в обслуживании, имеет комфортабельную кабину и неплохую шумоизоляцию. Благодаря производству на территории РФ, с поиском запчастей не возникает трудностей.
Хорошая рабочая лошадка, с отличным движком. Цену бы ему немного убавить, и было бы норм. Главное, что ремонтопригодность хорошая. В целом отличный вариант для грузоперевозок.
Движок был отличный пока его собирали из оригинальных деталей в Японии. Страна горная, двигатель практически не чувствовал нагрузки и мало "ел" горючки. Но теперь собирают двигатели из китайских запасных частей и не на территории Японии.
Отличная информация. Узнала много чего. Такой мощный грузовик именно для российских дорог. Спасибо.
Надежный, крепкий грузовик. Очень маневренный. Его огромный плюс -это мощный двигатель. как по мне прост в обслуживании. В общем супер.
Отличный грузовик, для крупномасштабных перевозок - самое то. Я решил купить партию для бизнеса, захожу на авто ру и вижу неподъемный ценник - 2 500 000. И это с пробегом 65000 км, новый до 4 лимонов может стоить. Я считаю, что можно найти фуру подешевле, ни чуть не хуже этой.
Не плохой, факт, но только истинный самурай, а не российского производства. Русские умудрились даже Исузу (лучшие грузовики и не только, имхо) испоганить (в щель между дверью и проёмом кабины можно 2 пальца вертикально просунуть).
Интересно, как Mitsubishi Fuso Canter сумел сохранить свою популярность на протяжении стольких лет. Это ведь не просто грузовик, а целая история эволюции техники. Когда читаешь о разработке моделей с 1963 года, понимаешь, насколько сильно изменились технологии. Вспоминается, как другие марки, такие как Ford Transit, тоже развивались, но Canter отличает постоянное внимание к деталям и адаптация под различные рынки. Например, внедрение гибридных двигателей в 2006 году было действительно удачным шагом, учитывая экологические требования. Хотя мне больше всего понравилось, как они оптимизировали трансмиссию и подвеску для российских условий, это действительно показывает заботу о потребителях. А еще удобно, что многие элементы, такие как кабина и рулевое управление, стали более адаптированными под водителя. В сравнении с теми же Газелями, Canter выделяется комфортом и продуманностью, что очень важно для тех, кто проводит много времени за рулем. Не могу не отметить также и внедрение современных технологий в двигателях, которые соответствуют стандартам Евро-5, что вносит свой вклад в снижение вредных выбросов. Это действительно впечатляет и заставляет задуматься о том, как далеко продвинулись разработки в автомобилестроении.
Отличная статья! Mitsubishi Canter действительно впечатляет своей историей и эволюцией. Особенно интересен момент с гибридными двигателями, ведь это было важным шагом вперед для экологии. Интересно, как они будут развиваться дальше, может быть, увидим полностью электрическую версию?
Mitsubishi Fuso Canter всегда казался мне надежным выбором для бизнеса. Особенно радует адаптация под российские дороги и климатические условия. Это, пожалуй, один из тех грузовиков, который подчеркивает важность комфорта и безопасности в коммерческих перевозках. Классная машина!