Scania G410 – самый экономичный грузовик

23 марта 2019 года голландский завод Скания в Zwolle выпустил последнюю версию Scania предыдущего поколения. С этого момента европейский потребитель может рассчитывать лишь на модернизированную компоновку газового грузовика. Производственная площадка в Zwolle является крупнейшим предприятием Scania, поставляющим большинство грузовой техники в страны ЕС. Последним произведенным там грузовиком предыдущего поколения оказался тягач G410. У него была спальная кабина без поднятия крыши, застекленная задняя стенка и устаревшее на сегодняшний день оборудование.

Scania G410 на метане – продвижение на международном рынке

Безусловно, за пределами Европейского Союза производство будет сохраняться, равно как и официальные продажи. Но география поставок ставшими в одночасье устаревших моделей грузовика сместиться в сторону Южной Америки, Индии и некоторых стран африканского континента. Что касается России, то продвижение новой модели Scania нового поколения останавливает её стоимость.

седельный тягач Scania G410 4х2

Важно

Ценовая категория нового тягача превышает допустимые пороги, приближаясь к показателю в 10 млн. рублей. Впрочем, компенсировать затраченные вложения должна рекордно низкая стоимость владения, позволяющая снизить топливные расходы на 30-50%.

Седельный тягач Scania G410 4х2 на газомоторном топливе CNG относится к новому поколению газовых грузовиков. Его преимущества по сравнению с техническими характеристиками предыдущей линейки:

  • 13-литровый двигатель мощностью 410 л. с. на 70% унифицирован с дизельным;
  • крутящий момент 2000 Нм при 1100-1400 оборотах/мин.;
  • система автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала;
  • доступны разные варианты комбинаций газовых баллонов;
  • передняя ось смещена на 5 см вперёд, улучшая управляемость тяжёлым грузовиком.

Для уменьшения тормозного пути перекалибрована система ABS, в результате тормозной путь стал короче на 5 см. Задняя пневматическая подвеска обеспечивает подъём и опускание задней части рамы со сцепным устройством, в результате сокращается время на процесс сцепки-расцепки. Передняя трёхлистовая параболическая рессора характеризуется повышенной прочностью и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на всё сечение листа, сохраняя при этом плавность хода. Этому же способствует мягкий тип амортизаторов. Для управления подвеской тягача и полуприцепа используется специальный пульт.

Scania G410 a4x2na - особенности газового оборудования грузовика

Метан – это экологичный, технологичный и наиболее перспективный вид топлива в России. Цена природного газа может и не зависит от цены на нефть, но безусловно сыграет свою негативную роль на рынке автомобильного топлива. Но это в будущем. А пока средняя розничная цена в 2,5, а то и в 3 раза ниже, чем цены на бензин либо дизель. Теперь для российских перевозчиков стала доступной третья модель газового двигателя. До этого в Россию поставлялись грузовики Scania, укомплектованные двумя вариантами двигателя, работающие на природном газе, либо на сжиженном природном газе.
На Scania G410 установлены новые баллоны. Доступны следующие услуги:

  • установка баллонов под СПГ.
  • установка дополнительной кассеты баллонов за кабиной;
  • установка дополнительного топливного фильтра;
  • установка дополнительных запасных штуцеров с любой стороны грузовика.

Кабина газового грузовика практически ничем не отличается от дизельной модификации Scania G410. Ощущение разницы возникает лишь тогда, когда запускается двигатель. Работа мотора можно услышать лишь в первые минуты, после окончания работы компрессора в кабине и за её пределами становится непривычно тихо.

газовое оборудование грузовика Scania

Наличие водительского сидения премиум с достаточным количеством регулировок. Водителю есть из чего выбирать, чтобы достичь удобного положения и избежать ильного переутомления во время продолжительных часов дороги. Блок управления светом и зеркалами перенесли на дверь. В стандартной комплектации кабина улучшена новым оборудованием:

  1. мультируль;
  2. коробка передач с автоматическим ретардером;
  3. мультимедийная система с 7-дюймовым экраном;
  4. климат-контроль с подогревателем для коротких остановок;
  5. блок управления светом в кабине;
  6. большое количество вещевых ящиков и ниш для удобного размещения вещей;
  7. два фиксированных спальных места на 660 мм (верхнее) и 800 мм (нижнее);
  8. в перчаточном ящике размещён прочный и удобный кофейный столик, на который, как вариант можно установить ноутбук.

Тест на экономичность для Scania G410

Немецкие отраслевые журналы Verkehrs Rundschau и Trucker недавно провели сравнительные испытания в рамках программы «Euro Truck Test». Участниками тестирования стали четыре тягача с гружёнными прицепами: Scania G410 Streamline, Renault T430, DAF XF 440 и Mercedes-Benz Actros 1843. В этом тесте Scania снова удалось доказать, что модель G410 - настоящий чемпион экономии топлива.

Важно

Газовый грузовик Scania достиг показателей среднего уровня сгорания дизельного топлива из расчёта 23,3 л/100 км.

Шведы, таким образом, оставили остальных участников соревнование далеко позади, потому что второе место в рейтинге Actros, в двигателе которого «сгорело» на 1,7 л / 100 км больше. Данная модель Scania оказалась самым слабым транспортным средством по мощности, но при этом она отличалась наиболее высоким крутящим моментом. 

 

 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 3180
Автор статьи: / Дата публикации: 22-04-2019 / Обновлено: 19-10-2020
Поиск запроса "газовый грузовик Scania G410" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Санкт-Петербург 19.05.2019

Насколько я понимаю, Scania G410 не только - самый экономичные грузовик, но, и самый экологически чистый. Думаю, именно за такими машинами будущее. Странно, что это не отмечено в статье.

2
0
Ответить
Олег Орша 02.06.2020

Мощная машина, а в свою очередь очень экономичная. Даже MAN остался позади, которые всегда были первыми по расходу топлива. Да шведы молодцы!

1
0
Ответить
Игорь Екатеринбург 29.10.2022

Конечно может показаться, что цена на данный тягач слегка завышена, но думаю что это обосновано. Во-первых более модернизированная компоновка по сравнению с предыдущими или аналогичными моделями. Во вторых ставка сделана на ЭКО топливо метан, стоимость которого, за время эксплуатации возможно окупит цену.

0
0
Ответить
Кассиан 10.12.2024

Интересно, как Scania удалось настолько усовершенствовать свой грузовик, что даже в новых условиях рынка он остается конкурентоспособным. Увеличение крутящего момента при 1100-1400 оборотах и внедрение системы Opticruise, безусловно, впечатляют. Это напоминает мне о последних инновациях Volvo, которые также акцентируются на улучшении управления и экономии топлива. Однако, стоит отметить, что стоимость нового тягача может стать серьезным барьером для некоторых рынков, особенно если учесть, что она приближается к 10 млн рублей. Тем не менее, экономия на топливных расходах до 50% может сделать этот грузовик привлекательным для крупных перевозчиков. Важно и то, что для российского рынка предусмотрены варианты с метановыми двигателями, что может сыграть на руку в условиях роста цен на нефть. Разработки в области газовых технологий делают Scania G410 достойным конкурентом на фоне других производителей, как MAN и Iveco, которые также активно продвигают газовые грузовики. Экологичность и экономичность становятся главными факторами выбора для многих компаний, и здесь Scania явно на высоте. Вопрос только в том, как быстро рынок адаптируется к новым условиям и будет ли готов платить больше за снижение операционных затрат в будущем.

0
0
Ответить
Андроник 11.12.2024

Новая Scania G410 выглядит многообещающе, особенно с точки зрения экономии топлива. Этот аспект, вероятно, сделает их предложение более привлекательным для рынка, учитывая постоянное повышение цен на традиционные виды топлива. Было бы интересно увидеть, как они будут адаптироваться к различным требованиям различных рынков, особенно в странах с менее развитой инфраструктурой для газовых грузовиков.

0
0
Ответить
Иоанн 12.12.2024

Здорово, что Scania продолжает развивать газовые технологии. Это особенно актуально сейчас, когда экологические нормы становятся все жестче. Интересно, как они будут конкурировать с такими брендами, как DAF и Mercedes, которые также активно движутся в этом направлении. Думаю, их преимущество в экономии топлива может стать решающим фактором.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: