Газовый грузовик Scania G410 – особенности эксплуатации
Тягач с газовым оборудованием для перевозок грузов на дальние расстояния всё ещё остаётся диковинкой даже в российских реалиях. Поэтому Scania G410 на СПГ вызывает неподдельный интерес у перевозчиков. Газовый тягач со средней кабиной в комплекте со стандартным трехосным полуприцепом с полной нагрузкой является достойным конкурентом для дизельного аналога.
Безусловно, сжиженный природный газ является более экологичным видом топлива, но для транспортно-логистического сектора газовый грузовик должен быть, прежде всего, экономичным.
Представляя новый 13-литровый агрегат Scania, производитель с гордостью позиционирует его мощность, которая нисколько не уступает дизельным двигателем такой же класса.
Двигатель OC13 Euro 6 мощностью 410 л.с. выполнен на базе широко известного 13-литрового дизельного агрегата. По аналогии с предшественником сгорание начинается с помощью свечей зажигания. Это, безусловно, самый мощный газовый двигатель от Scania. Дизельная версия мощностью 410 л.с. развивает крутящий момент 2150 Нм, а её газовый побратим – 2000 Нм.
Коробка передач Opticruise обеспечивает плавное и быстрое переключение. В процессе движения газового грузовика Scania G410 можно подключить один из наиболее подходящих режимов управления: Economy, Standard и Power, в зависимости от необходимости экономичного или динамичного вождения.
В распоряжении водителя 12 передач (плюс две передачи заднего хода). Пятиступенчатый замедлитель R4100D с максимальной мощностью 500 кВт и максимальным крутящим моментом 4100 Нм помогает снизить скорость. Здесь нет торможения двигателем, поскольку наличие расширенного искрового зажигания снижает эффективность замедлителя.
Производитель предупреждает: во время длительных остановок газового грузовика Scania G410 меняется давление газа. Сжиженный газ должен храниться при температуре -162 градуса по Цельсию. В течение длительного простоя эта температура увеличивается, и газ частично испаряется, увеличивая его объем, что указывается индикаторами давления на резервуарах. Затем предохранительный клапан выпускает избыточный газ в воздух, приводя давление в норму.
В идеале, трёхдневная стоянка не должна влиять на работу предохранительного клапана. В подобной ситуации газ прогреется лишь до минимальных показателей. Однако, если грузовик не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, лучше не заправляться до полных баков. Простой в течение 6 недель вызывает испарение газа.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Основной радиатор на Scania
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Широкие возможности техники Scania
- Газовый грузовик Scania G410 – особенности эксплуатации
- Scania G410 – самый экономичный грузовик
Тут опять вопрос в деньгах. А на сколько газовая скания будет дороже обычной? Если немного, то конечно будут покупать её. А если значительно, то даже рассматривать не будут.
Ну конечно учли многое для такого грузовика. Легок в управлении, да еще и экономный. По техническим данным будет хорошим грузоперевозчиком. Бывает так что приходиться стоять пару дней или неделю не выгрузившись. Но если дольше и будет испаряться газ, то это уже минус.
Ну это конечно хорошая новость так как газ значительно дешевле бензина. Правда вот как в эксплуатации и в облуживании будет данная техника. А так если все норм то очень даже неплохо.
Читая статью о Scania G410 на СПГ, сложно не заметить, как производители с каждым годом продвигают технологии в направлении экологичности и экономичности. Лично для меня газовые тягачи всегда вызывали скепсис, ведь в условиях российской зимы есть свои нюансы. Но Scania, кажется, решила все проблемы. 410 л.с. для газового двигателя – это, безусловно, шаг вперёд, особенно если учесть, что крутящий момент почти не уступает дизельному аналогу. Меня всегда интересовало, как новые технологии могут повлиять на рынок, и здесь стоит упомянуть коробку передач Opticruise. Три режима управления – это отличная возможность настроить вождение под свои нужды. Economy для долгих поездок, Power для тех случаев, когда нужно ускориться. Это напоминает мне о том, как Tesla интегрировала в свои электрокары разные режимы вождения, и это действительно сделало управление более комфортным. Конечно, стоит учитывать и предостережения производителя о давлении газа. Это напоминает о том, что технологии, как и всё новое, требуют адаптации и понимания. Будет интересно наблюдать, как Scania решит вопрос с длительными простоями и испарением газа. Возможно, в будущем мы увидим новые решения в этой области, которые сделают газовые тягачи более распространёнными. В любом случае, этот шаг в сторону СПГ – это серьёзный сигнал для рынка, что время двигаться к более экологичному транспорту пришло.
Scania G410 на СПГ – это инновация, которая может изменить правила игры в транспортной отрасли. Мощность двигателя и возможность выбора режимов вождения делают его конкурентоспособным. Но вопрос с испарением газа остаётся актуальным, особенно для тех, кто не использует грузовики ежедневно. Надеюсь, производители найдут решение этой проблемы в ближайшем будущем.
Мне кажется, что Scania G410 на СПГ - это интересный шаг в сторону более экологичных перевозок. Однако проблемы с давлением газа при длительных простоях могут стать серьёзным препятствием для некоторых компаний. Важно, чтобы технология продвигалась дальше и решала подобные нюансы, чтобы стать более доступной для массового рынка.