Американский среднетоннажник Freightliner М2
Freightliner М2 —линейка среднетоннажных тягачей. Выпускается с лета 2002-го и пришла на смену версии FL.
Оглавление
В зависимости от модификации представлена в 5-8 классах по массе, а также комплектуется моторами Detroit или Cummins. Ниже попробуем разобраться, что представляет собой данный тягач. Разберем параметры и модификации. В отдельных разделах поговорим о цене и комфорте внутри кабины.
Назначение грузовика Фредлайнер М2
ВажноМодель Фредлайнер М2 активно применяется в качестве многоцелевой техники, которую можно настроить под решение разных задач.
В зависимости от установленных настроек среднетоннажник может использоваться для таких целей:
- Сфера ЖКХ. Техника легко справляется с вывозом мусора, благодаря возможности загрузки с каждой из сторон. Можно использовать транспорт для уборки территории и полива, а также в виде техники для уборки снега.
- Перевозка грузов. Грузовики Freightliner М2, как правило, применяются для доставки разных товаров. Это могут быть стройматериалы, продукты питания или бытовые изделия. Машина полезна в качестве рефрижератора для доставки портящихся грузов или автовоза.
- Строительный сектор. Модель может стать базой для самосвала, буровой установки или машины для подготовки бетона. Соответственно, ее часто применяют для перевозки песка, в виде крана-манипулятора, бура или миксера.
- Обеспечение логистики. Возможности грузовика Фредлайнер позволяют использовать технику для перевозки по маршрутам разной продолжительности. Возможно применение машины для доставки химикатов.
- Спецтехника. Модель М2 неплохо справляется с задачами в качестве пожарного транспорта, скорой помощи, лаборатории и мастерской. Для решения каждой из задач требуется обустройство специальными надстройками.
- С/х. Одно из назначений Freightliner М2 состоит в доставке зерна и кормов для животных. Такая техника активно применяется в США вместе с прицепами. Возможно применение в виде с/х транспорта — с применением платформ и специальных креплений.
Кабина
Грузовик Фредлайнер позиционируется как яркий и многофункциональный проект от американского бренда. Внешне он смотрится массивно и одновременно компактно. Это делает его применение в условиях города более удобным.
В передней части предусмотрена крупная радиаторная решетка и логотипом производителя. По бокам предусмотрены крупные фары, которые в большей части имеют овальную форму. Они защищены от ударов и пожелтения. В новых модификациях предусматривается LED-освещение.
Капотная часть имеет небольшой наклон и сделана из стеклопластика. Открытие осуществляется с помощью шарнирных соединений, что дает быстрый доступ к мотору. В боковой части кузов смотрится достаточно надежно и мощно. Кабина имеет высокую посадку и крупные колесные арки.
Конструктивно кабина Freightliner М2 бывает трех видов: стандартная, удлиненная или полная. Также возможно применение разных надстроек для расширения функционала. Крылья и пороги имеют предельно простую конструкцию и легко снимаются. Вход и выход максимально упрощен, благодаря широким дверям.
В задней части предусмотрена более прочная рама, яркие фонари с защитой и крепеж под кузовную платформу. При изготовлении рамной части применялся прочный профиль из стали, который имеет толщину до 6-8 мм. Кузов покрывается несколькими слоями защиты с последующим нанесением краски. Такое решение обеспечиваетзащиту кузова от появления ржавчины.
Цветовая палитра Freightliner М2 самая разнообразная. На дорогах можно встретить самые разные варианты: серебряный, золотой, синий и другие. Окрашивание осуществляется с применением полиуретановых эмалей. Они устойчивы к солнцу и иным негативным воздействиям.
Внутри грузовик Фредлайнер сделан для обеспечения максимального комфорта. Разработчики осознавали, что водителям придется находиться внутри долгие часы, поэтому главный упор был сделан на эргономику и комфорт. Приборка имеет классическое исполнение и изгиб в сторону водителя. В список оборудования на щитке приборов входит цифровой экран и ряд аналоговых приборов. Есть возможность изменения уровня подсветки.
Применяемые материалы предельно практичны, но ощущения дешевизны и экономии нет. Пластик машины предельно устойчив к износу и имеет приятную структуру. Под ногами предусмотрено резиновое покрытие, которое легко обслуживается и моется. Ему не страшна грязь, масло или иных негативные воздействия.
В комплектациях М2 могут предусматриваться разные варианты отделки кресел. Чаще всего это стойкая к влаге ткань или винил. Конструкция сидений удобная и имеет продуманную поддержку по бокам. Для удобства предусмотрена пневматическая основа, обеспечивающая подпружинивание при движении по плохим дорогам.
В кабине Freightliner М2 предусмотрено огромное количество разного рода углублений. Здесь имеются места под стаканы, карманы в дверях и т. д. В некоторых модификациях предусмотрен бардачок и множество секций над ветровым стеклом. За сиденьями имеется место для инструмента и запасных частей.
Сама кабина хорошо защищена от шума, поэтому внутри достаточно тихо и комфортно. Наличие обогревателя и климат-контроля (в более простых версиях — кондиционера) позволяет создать оптимальную температуру.
В версии Plus предусмотрены новые кресла с большим уровнем комфорта. Также есть LED-освещение салона, новые отверстия для вентиляции и даже светодиодная подсветка ступенек. Обновлена приборная панель, которая отображает больше полезной информации для водителя.
Технические характеристики М2
Одной из главных достоинств грузовика являются продуманные параметры. Они касаются как силового агрегата, так и других элементов — КПП, ходовой и т. д. Рассмотрим каждую из составляющих более подробно.
Двигатель
В среднетоннажнике Freightliner M2 предусмотрены в основном дизельные моторы. Это легко объяснить требованием к мощности, выносливости и экономичности. Чаще всего устанавливается несколько вариантов моторов: Detroit DD5 или DD8, а также Cummins B6.7 или L9.
Мощность двигателей Фредлайнер находится в диапазоне от 200 до 360 «лошадок». Такой разброс дает возможность подобрать машину под персональные задачи.Момент у силовых агрегатов весьма внушительный — от 700 до 1550 Н*м. Это означает, что машина легко справится с нагрузками и будет как «рыба в воде» при движении в плотном городском трафике.
Моторы Detroit DD5 и DD8 представляют собой рядные «шестерки». Они созданы с упором на экономию, большой ресурс и простоту. ДВС имеют предельно точный электронный впрыск, что исключает превышение в потреблении горючего. При этом моторы «Детройт» тихо работают и легко справляются с нагрузкой.
Еще один вариант ДВС — Cummins B6.7. Он универсален и подходит для городских маршрутов. Версия L9 мощнее. Данный ДВС подходит для установки более тяжелых надстроек.
Конструкция во всех случаях крайне похожа. На машине предусмотрена рядная «шестерка», и турбина. Охлаждение представлено большим радиатором, есть мощный топливный насос. Все моторы имеют узел уменьшения выбросов. Выхлоп проходит через сажевый фильтр и SCR. В последней системе предусмотрена жидкость AdBlue.
Корпусы упомянутых двигателей очень мощные и надежные. Блоки цилиндров сделаны изпрочного чугуна. Прокладки, клапана и прочие мелочи имеют большой ресурс.
Масляные и топливные фильтры легко доступны. Для обслуживания ДВС не нужно разбирать половину авто, как это происходит на многих других тягачах. При этом ресурс составляет 800 тыс. км до первого капремонта.
КПП
Не меньше внимания уделено и трансмиссии. В зависимости от модификации на тягаче можно встретить «механику» или автоматическую КПП. Чаще всего применяются коробки передач Allison двух серий — 2000 или 3000. Они обеспечивают плавность переключения и легко справляются с большой нагрузкой при движении в условиях города.
Механические трансмиссии имеют удобный рычаг переключения. Они обеспечивают плавное и уверенное начало движения, в том числе под горку. Сцепление машины усилено и имеет увеличенный ресурс.
Кожух коробки является чугунным или алюминиевым. Синхронизаторы имеют усиленную конструкцию, а все места стыков хорошо обработаны для защиты от любой утечки. Есть множество сервисных люков для получения быстрого доступа.
Автоматические версии КПП имеют возможность ручного выбора скоростей. Такая опция пригодится при движении по скользкой или горной трассе. Электроника обеспечивает адаптацию под тип груза и особенности вождения.
Ходовая часть
Конструкция ходовой Freightliner М2 продумана до мельчайших деталей. Спереди предусмотрен рессорный вариант. Конструктивно узел собран с применением множества рессор, которые дополняются стабилизаторами. Это не самый современный вариант, но он надежен и считается прогнозируемым. Такая конструкция легко держит удар и гарантирует неплохую управляемость.
Задняя подвеска бывает рессорной или пневматической. Первый вариант выбирают покупатели, которые ориентируются на выносливость. Второй подходит людям, которые предпочитают мягкость и комфорт. Также «пневматика» может потребоваться при доставке деликатных грузов. Она более удобна при разгрузке и погрузке с рампы.
Рулевая система идет с ГУР, который упрощает вращение. Радиус разворота небольшой, поэтому никаких проблем с эксплуатацией в условиях города не возникнет. Тормоза — барабанные, но в новых версиях возможна установка дисковых версий. Есть ABS и другие опции, гарантирующие безопасность.
Модификации Freightliner М2
С момента выпуска грузовик Freightliner был представлен в нескольких модификациях. К примеру, версия М2 106 активно применяется в качестве самосвала, фургона и рефрижератора.
Машина способна перевозить грузы от 12 до 14 т. Имеет колесную формулу 4*2 или 6*2. В качестве силовой части применяются моторы Камминз ISB или Детроит DD5. Кабина представлена разными вариантами, но чаще всего встречается DayCab.
Есть также версия М2 106 Plus, которая имеет следующие особенности:
- улучшенная изоляция кабины;
- светодиодная подсветка в салоне;
- информирование о движении задним ходом;
- новые эргономичные кресла;
- трансмиссии Allison или Eaton.
Версия М2 112 относится к категории тяжелых машин. Здесь предусмотрены более мощные варианты моторов. Техника предлагается с разной базой и типами кабин — от стандартной до сдвоенной.
В последнем случае в салон легко вмещается до шести человек. В такой модификации предусмотрена грузоподъемность до 22 т и более. В качестве надстроек могут применяться бетономешалки, самосвалы и т. д.
Особенности модификации:
- прозрачная рама задней части кабины;
- огромное ветровое стекло с тонировкой;
- моторы от 260 до 525 лошадиных сил;
- большой выбор коробок передач.
Модификация M2 Business Class представляет собой улучшенную версию рассмотренных выше моделей. Такая техника ориентирована в большей части на региональные перевозки и работу в течение продолжительных смен. Машина имеет улучшенную защиту от шума, высокую кабину и большой выбор комплектаций.
Версия Бизнес-Класс представлена в вариантах колесной формулы 4*4 или 6*6. Такие машины могут применяться в условиях плохих дорог, ведь имеют более высокий просвет и ряд полезных блокировок.
Последнее время набирают популярности электрические версии грузовика. Они имеют АКБ с возможностью движения на одном заряде до 400 км. Такой вариант транспорта пока не слишком популярен. Он чаще всего встречается в Канаде и Соединенных Штатах.
Цена
На российском рынке грузовик Фредлайнер М2 доступен только на вторичном рынке. При этом цены различаются в зависимости от комплектации, года выпуска и пробега. К примеру, покупка модели 2004-го обойдется в 1,2-1,5 млн рублей.
Встречаются и более дорогие варианты — до 2 миллионов. За машины 2010-х годов и более новые придется раскошелитсья на сумму в 3-4 раз больше.
Итог
Грузовик Freightliner M2 выгодно выделяется модульной конструкцией, надежностью и стильным дизайном. Данная модель активно применяется во многих странах, благодаря применению разного рода надстроек.
Она популярна среди строительных компаний, в сфере ЖКХ и в других сферах. Техника удобна в обслуживании, надежна и легко справляется с большими нагрузками.