Аналоги запчастей, которые куплены с головой
Аналоги запчастей часто соответствуют оригинальным автокомплектующим.
Какие запчасти допустимо использовать при ремонте грузовых автомобилей: оригинальные, рекомендованные автопроизводителями или более дешевые аналоги? Нет однозначного ответа на данный вопрос. Часто аналоги вполне соответствуют качеству так называемых оригинальных запчастей и их использование, основанное на разумном выборе, может значительно сэкономить бюджет и сохранить при этом максимальные эксплуатационные возможности грузовика.
Правильный выбор аналогов запчастей для грузовиков
Впрочем, осторожность здесь явно не будет лишней. Ярким примером служит замена правого зеркала, которое нередко подвергается повреждениям. Если зеркала «летят» регулярно, то владельцы авто не считают необходимым приобретать оригинальное зеркало и обычно довольствуются тем, что находят на разборке. Приличное комплектное правое зеркало для Scania, с электрической регулировкой стоит 6000 рублей. Оригинальное подержанное обойдётся в два раза дороже, а за новое правое зеркало для грузовика Scania от производителя придётся выложить не менее 20 тыс. рублей.
В Сети предлагается широкий выбор запчастей для грузовиков DAF и Scania. Компании реализуют как новые, так и подержанные запчасти, оригиналы и аналоги для грузовых автомобилей, таких как Scania 124, Scania R, DAF XF. Предложение оригинальных запчастей ограничено ввиду низкой покупательской способности. Но есть и новые аналоги запчастей:
- пластиковые элементы;
- светотехника;
- зеркала;
- некоторые механические части двигателей;
- коробки шестерни;
- дифференциалы.
Хрупкий пластик не для грузовиков
Профессиональные компании заинтересованы в реализации лучших, по своим техническим характеристикам, автокомплектующих. Аналог, поступающий к добросовестному продавцу, должен быть проверен. Ему необходимо дать объективную оценку. Долгие годы работы на рынке показали, что большинство пластиковых деталей, таких как бамперы, колесные арки, крылья, обтекатели не могут быть рекомендованы для использования, в силу их низких эксплуатационных характеристик.
Убедиться в их низком качестве можно особенно зимой, в холодное время года. Данные компоненты не выдерживают даже незначительного перепада температур. Они трескаются, меняются цветовые оттенки. Несмотря на то, что на момент покупки пластик выглядел идеально. Его структура весьма схожа с оригиналом.
Автозапчасти, поставляемые из Китая, в принципе не стоит рассматривать. Ни для кого не является секретом, что китайская светотехника не светит должным образом, цвет автокомпонентов не соответствует описанию. А пластик, которые непродолжительное время хранился на неотапливаемом складе, зимой просто лопается в руках! Подобный пример лишний раз доказывает необходимость внимательного подхода к выбору запчастей для своего грузовика.
В отношении электрических автокомпонентов, таких как контроллеры для открытия окон, или установленные на рулевом колесе, обеспечивающие управление для мультимедиа и компьютера для грузовиков Scania и DAF, - лучше не рисковать. Найти хорошую замену среди новых аналогов запчастей просто невозможно. Всегда выясняется, что в них что-то не работает, что они не совсем хорошо сделаны. Хотя по внешнему виду они идентичны оригиналам.
Китайские запчасти подвергаются подделке
В последнее время на рынке автокомпонентов появились китайские компании, которые предлагают проверенные, высококачественные запчасти. Они действительно соответствуют высокому званию «аналог» по всем техническим параметрам. Китайская компания QTC, также китайский производитель Tank D или итальянский Covind.
Настоящие китайские запчасти заслуживают высокой экспертной оценки. А между тем, на рынке уже появились подделки деталей, выпускаемых, Tank D, что в некотором смысле свидетельствует о высоком качестве продукции этой марки.
Иногда трудно определить, откуда попадают в Россию запчасти и автокомпоненты. Нередко известная в Европе компания осуществляет производство в Китае. И наоборот, турецкая компания разместила свои цеха в Германии. Хороших производителей пластиковых деталей не так много, поскольку данное производство признано высокозатратным. Для него необходимо дорогостоящее оборудование: машины для литья под давлением и пресс-формы стоимостью до нескольких сотен тысяч евро. Не каждый производитель хочет рисковать объёмными инвестициями.
Гораздо меньше проблем возникает с простыми элементами, например, такими, как передняя решетка грузовика. Качество и точность изготовления важны при сборке подобных деталей. Нередко, бамперная решётка, которая на первый взгляд выглядела очень хорошо, рассыпалась, поскольку были установлены слабые крепления.
Безусловно, аналоги запчастей намного дешевле. Их цена не превышает и половину стоимости оригиналов. Нередко поставщиком аналогов являются те же компании, которые производят оригинальную продукцию. В этом случае на него не распространяется название бренда. Производители не хотят рисковать. Впрочем, продавцы всё же дают гарантию на такие детали. Иначе, чем можно ещё заслужить доверие покупателя?
- Запчасти на оси fruehauf
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Современные тенденции отечественного рынка спецтехники
- Кузовной ремонт грузовиков: как найти идеальный сервис?
- В конце 2014 года компания ИТЕКО увеличила свой автопарк на 50 тягачей
- Особенности китайского коммерческого грузовика Naveco
Если можно купить более дешевый аналог запчасти, то почему бы и не сэкономить? Впрочем, всегда нужно думать о качестве. А то реально в погоне за дешевизной можно, по сути, нарваться на подделку, которая быстро развалится, а потом ругать себя за то, что зря жадничал.
Конечно оригинальная деталь всегда лучше, только быть уверенным что она именно оригинальная очень сложно, производства деталей размещены могут быть в разных странах мира и путь их может быть очень тернист к прилавку.
Оригинальные запчасти, конечно, лучше, чем дешевые аналоги, но... Всегда есть но - это цена. Если деталь не значимая, то можно и не оригинальную покупать, дабы сэконимить. Ну, а если есть финансовая возможность, то тогда даже не рассматривать аналоги.
Ключевое слово - часто соответствуют оригинальным. А если не соответствуют, то такая деталь просто выйдет из строя и хорошо, если это будет не в дороге. Иначе поломка приведет к аварии. Значит надо, наконец-то, производить самим необходимые детали, хотя бы для отечественной техники.