Арендный бизнес в России: успех возможен
Аренда прицепов в России с каждым годом становится всё популярнее. Очень много встречается объявлений о передаче в аренду прицепа для легкового автомобиля. Но появляются арендные компании, которые начали работать с прицепной техникой, предназначенной для грузовых перевозок. Их клиентами становятся перевозчики, осуществляющие международные и межрегиональные перевозки грузов. Наибольшей популярностью пользуются тентованные полуприцепы, но интерес к специализированным автомобилям также растет. Впрочем, встречаются и нестандартные заказы. Например, появляется необходимость в автоцистернах для перевозки молока или топлива.
Перевозчики убеждаются в том, что брать в аренду полуприцеп для выполнения конкретного заказа гораздо выгоднее, нежели быть его собственником и регулярно вкладывать деньги в его содержание, не имея при этом возможности максимально загрузить технику. Складывается тенденция, согласно которой аренда грузовиков, заключённая на короткие сроки, в большинстве случаев превращается в долгосрочные договорённости.
Чем выгодна аренда грузовиков и прицепной техники?
Одним из основных преимуществ аренды грузового автомобиля является полная мобильность. Профессиональный арендный бизнес готов обеспечить своих партнёров новым и высокопроизводительным автопарком, работа которого поддерживается по всей стране сетью сервисных услуг квалифицированными специалистами. Безусловно, подобная возможность возникла в связи с продвижением автопроизводителями услуг, связанных с послепродажным сервисным обслуживанием. Поэтому передача в аренду нового автотранспортного средства сегодня особенно выгодна, поскольку сопровождается дополнительными услугами по устранению неисправностей и повреждений.
Еще одним преимуществом является экономия финансовых средств, если амортизационные расходы берёт на себя арендодатель. Не требуется осуществлять вложения в ремонт и техническое обслуживание, приобретать запчасти, а также оплачивать работу специалистов по ремонту.
Полная финансовая прозрачность и предсказуемость расходов также имеет немаловажное значение. При получении услуг аренды в полном объём перевозчик может избежать непредвиденных расходов в течение всего срока действия договора, поскольку все возможные затраты, связанные с техническим обслуживанием техники, включены в фиксированную ежемесячную арендную плату.
Особенности аренды грузовиков, прицепов, полуприцепов
Развитие арендного бизнеса напрямую зависит от технического состояния передаваемого в аренду автотранспорта. Арендодатель заинтересован в наличии новых тягачей и полуприцепов, чтобы иметь возможность на 100% выполнить заявку потенциального клиента. Перевозчик, эксплуатируя грузовики и прицепную технику не старше 7-10 лет, имеет гораздо больше шансов получать выгодные долгосрочные заказы.
Арендная плата заменяет затраты, связанные с содержанием транспортного парка. Правильная аренда грузовиков оборачивается существенной экономией. Грузовладелец уверен, что его груз перевозит исправная техника. Нарушения сроков доставки, связанные с незапланированным ремонтом, исключены. Арендная компания, оказывающая профессиональные услуги, сегодня имеет все возможности, чтобы организовать техническое обслуживание грузовика и прицепной техники на всём протяжении маршрута в течение 24 часов.
В крупных транспортных компаниях для управления автопарком создаётся целый штат сотрудников, включая специалистов по ремонту и обслуживанию техники. Современные системы управления предполагают применение IT-технологий, программного обеспечения для логистики. Меняются запросы и к арендному бизнесу. Теперь арендодатель может взять на себя функцию посредника при организации сопровождения грузоперевозки, отслеживая местонахождение грузовика и прицепной техники, период работы автотранспорта, а также контролируя расход топлива.
Компании, специализирующиеся на аренде грузового транспорта, как правило приобретают технику непосредственно у производителя. Поэтому обладают доступом к авторизованной сервисной сети и приобретению по сниженным ценам оригинальных запчастей. Но проходит время и дальнейший ремонт техники становится невыгодным.
Что происходит с полуприцепами, снятыми с аренды? В 95% случаев срок службы составляет около трех лет. Но, если это узкоспециализированная техника и срок аренды составляет более 36 месяцев, то в этом случае, по окончании эксплуатации клиент может её выкупить. Распродажи такой техники пользуются значительным успехом на вторичном рынке, потому что на них продолжает распространятся авторизованный сервис от производителя.
Пик спроса на аренду грузовиков и полуприцепов приходится на четвёртый квартал календарного года. Ноябрь и декабрь – это период, связанный с подготовкой и проведением новогодних праздников, закрытием финансового года. Объём перевозок грузов в это время увеличивается в 3-4 раза. Наиболее востребованными для перевозки грузов в конце года являются фургоны.
Очевидно, что транспортным компаниям такое количество транспорта в остальное время не нужно. Но в предпраздничные дни появляется больше запросов на шторные полуприцепы, рефрижераторы и фургоны. Значительное число договоров на краткосрочную аренду такой техники покрывает множественные расходы арендных компаний, а также позволяет планировать закупку новой техники.
Главные преимущества долгосрочной аренды грузовиков и прицепной техники:
- индивидуальный подход к подписанию контракта;
- индивидуальная спецификация техники;
- полное обслуживание прицепов,
- отсутствие необходимости собственных инвестиций;
- фиксированный ежемесячный взнос - без скрытых затрат.
Аренда полуприцепов – это верное решение. Покупка собственной прицепной техники означает высокие расходы, которые могут отрицательно повлиять на бизнес перевозчика. Вместо этого, аренда обеспечивает доступ к лучшим прицепам и новейшим технологиям без высоких начальных и эксплуатационных затрат.
Учитывая высокую конкуренцию на рынке услуг аренды, арендодатель нередко предоставляет льготные условия. В данном случае работа с клиентами, основанная на стандартах, исключается. Разрабатывается целый комплекс услуг, ассортимент передаваемой в аренду техники постоянно расширяется. Вместе с полуприцепами можно взять в аренду тягачи и другие виды автотранспортных средств. Таким образом, по всем техническим вопросам арендатор может обращаться в «единое окно», свойства которого приобретает арендная компания.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Поливомоечные машины – экономим на сменном оборудовании
- Нью-Йорк ожидает поставку 85 полуприцепов-рефрижераторов
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Широкие возможности техники Scania
Успех возможен вполне, но потребуется постоянно вкладывать деньги. Создавать разнообразные сайты и приложения, потому что все практически в онлайне. Нанимать специалистов, которые бы делали.
С нуля начинать такой бизнес - дело сомнительное. В аренде прицепов разного рода, в том числе цистерн, нуждаются чаще всего небольшие транспортные компании с небольшой клиентской базой, которым самим вору не перевозками заниматься, а сдавать свою немногочисленную технику.
С арендой пока еще не сталкивался, поэтому интересно, какая возможна стоимость за такую услугу. Хотелось бы за разумные деньги. Вообще, думаю, у арендного бизнеса хорошие перспективы.
Интересная статья! Я работаю в логистике, и аренда грузовой техники действительно становится всё более актуальной темой. В условиях постоянных изменений на рынке, например, как это происходит в авиаперевозках, аренда становится отличным инструментом для гибкого управления ресурсами. Это особенно заметно в пиковые периоды, такие как предновогодние перевозки, когда спрос на транспорт резко возрастает. Что важно, аренда позволяет избежать крупных капитальных вложений и снизить риски, связанные с амортизацией техники. В последнее время мы замечаем, что аренда полуприцепов и грузовиков заменяет собой привычные закупки техники. Как в случае с лизингом автомобилей для частных лиц, аренда грузового транспорта предлагает удобство и предсказуемые расходы, что очень важно для планирования бюджета. Особенно ценным является то, что арендные компании предлагают комплексное обслуживание и поддержку, что снимает с перевозчиков часть ответственности за техническое состояние автопарка. Эта тенденция явно указывает на развитие сотрудничества между производителями, арендодателями и клиентами, что делает процесс перевозок более эффективным и слаженным. И, конечно, не стоит упускать из виду развитие IT-технологий в этой сфере, что позволяет улучшать логистические процессы и отслеживать состояние и местоположение техники в реальном времени. Всё это делает аренду грузовой техники отличным решением для транспортных компаний, стремящихся к оптимизации своих бизнес-процессов.
Полностью поддерживаю идею аренды в грузоперевозках. Это как подписка на софт вместо его покупки – получаешь все преимущества без необходимости обслуживания. Особенно это актуально для небольших компаний, которым не выгодно содержать собственный автопарк. А в условиях кризиса это ещё и возможность сохранить ликвидность.
Соглашусь с автором статьи, аренда грузовиков и полуприцепов действительно выгодна. В условиях динамичного бизнеса, когда необходимо быстро реагировать на изменения рынка, аренда становится настоящим спасением. Это как аренда офисов в бизнес-центрах — удобно и не требует больших вложений.