Эвакуатор Hino 300 со сдвижной платформой
Когда возникает необходимость в перевозке вышедшего из строя транспортного средства, на помощь приходят автомобильные эвакуаторы. Они позволяют быстро переместить машину на любое расстояние, гарантировав при этом абсолютную безопасность как для перевозимой техники, так и для всех участников дорожного движения.
Оглавление
Одной из наиболее востребованных моделей современных эвакуаторов является Hino 300. Это коммерческий малотоннажник, сочетающий в себе отличные эксплуатационные характеристики и доступную цену. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение эвакуаторов
Автоэвакуаторы – это отдельная разновидность спецтехники, предназначенная для эвакуации транспорта в случае форс-мажора. Они выполняют погрузку/разгрузку и перемещение машин и других ТС при выходе их из строя, после аварии или при нарушении водителем ПДД. Существует несколько типов эвакуаторов, позволяющих в зависимости от марки авто и особенностей ситуации перевозить эвакуируемый транспорт путем полной либо частичной погрузки.
К примеру, для затягивания машины по аппарелям используют эвакуатор с лебедкой. Он же привлекается в случаях, когда транспорт способен заехать на платформу своим ходом. Если колеса ТС заблокированы, задействуют подкатные устройства, значительно упрощающие процесс погрузки. Лебедка перемещается в поперечном направлении, поэтому местоположение буксировочного крюка роли не играет – с загрузкой и фиксацией автомобиля не возникает никаких проблем.
Эвакуация авто, получивших серьезные повреждения, осуществляется с помощью крана-манипулятора. Привлечение такой техники позволяет вытащить машину даже с кювета, а наличие на ней сдвижной платформы упрощает транспортировку и делает ее максимально безопасной.
Методом частичной погрузки в большинстве случаев перевозят прицепы или полуприцепы, а также грузовики и автобусы весом в 8-45 тонн. Переднюю часть буксируемого ТС затягивают на платформу эвакуатора, надежно на ней фиксируют, тогда как задняя часть передвигается по дороге на собственных колесах.
Больше информации в разделе: Эвакуаторы и автовозы
При эвакуации крупнотоннажных грузовиков или внедорожников, обладающих большим весом, могут возникнуть сложности, вызванные риском смещения центра тяжести на заднюю ось.
Вследствие этого возможен перевес и подъем передней части эвакуатора машин. Чтобы этого не произошло, используется подвеска, которая, во-первых, компенсирует неровности дорожного покрытия, а во-вторых, обеспечивает связь колес с прицепом.
Для каких машин предназначен эвакуатор Хино 300
С помощью Hino 300 осуществляется эвакуация автомобилей весом до 3,5 тонн. Спецтехника, ставшая темой этой публикации, оснащена поворотно-сдвижной платформой и лебедкой с гидравлическим приводом. Также в комплект поставки входят самозатяжные ремни для надежной фиксации буксируемой техники.
ВажноВсе это в сочетании с доступной стоимостью и прочими преимуществами делает эвакуатор востребованным решением для представителей малого и среднего бизнеса. Высокий спрос обусловлен также возможностью выбора оптимального решения среди предложенных двух вариантов комплектации – «Стандарт» и «Люкс».
Длина шасси тоже может быть разной, она варьируется в пределах от 4,7 до 7,3 м. Кабина также вариативна – обычная узкая, однорядная широкая или двухрядная. Опционально, в зависимости от типа шасси, возможна доукомплектация эвакуатора боковой лестницей, подкатными тележками, проблесковой балкой, блоком-полиспаст, ящиком для инструментов.
Устройство ломаной платформы
Отличительной особенностью этой модели эвакуатора является ломаная платформа, делающая технику пригодной для работы как с исправными автомобилями, так и с теми, чья ходовая и рулевое управление вышли из строя.
Ключевым преимуществом ломаной платформы эвакуатора является универсальность. Она применяется для эвакуации классических легковушек, а также малотоннажных грузовиков, минивэнов, спортивных автомобилей и машин премиум-класса.
Платформа покрыта рифленым настилом из листовой стали с двойным перегибом. Сзади установлены аппарели, представляющие собой некое подобие выдвижных трапов для удобного заезда или затягивания буксируемого транспортного средства.
Благодаря наличию плавающей лебедки с пультом дистанционного управления погрузка может осуществляться даже при выключенном двигателе. Модификации, предназначенные для перевозки тяжелых авто, оборудуют лебедками гидравлического типа.
Эвакуаторы с ломаными платформами обладают целым рядом преимуществ:
- Универсальность (с их помощью можно перевозить любую технику – от мотоциклов до тяжелых габаритных внедорожников). Этому способствует сравнительно небольшая высота и возможность менять расстояние между аппарелями для заезда авто различной колейности. Более того: так как аппарели выдвигаются, на них можно погрузить даже машины с минимальным дорожным просветом.
- Оперативность погрузки/разгрузки, благодаря уже упомянутым выше выдвижным аппарелям и лебедке.
- Безопасная перевозка. Техника надежно фиксируется на платформе (колеса крепятся ремнями и башмаками), поэтому даже при езде дорогами общего пользования эвакуатор не несет никаких рисков другим участникам движения.
Процессы погрузки и разгрузки эвакуатора
Погрузка на Хино 300 выполняется в такой последовательности:
- 1 этап – сцепка, т.е. соединение буксировочного крюка авто с крюком лебедки эвакуатора. Если планируется транспортировка машины с низким клиренсом, необходимо использовать наклонные выкатные аппарели.
- 2 этап – фиксация. Для этого спецтехника оснащена специальными колодками и крепежными ремнями. Они позволяют не только закрепить перемещаемую технику, но и полностью ее обездвижить, исключив риск перемещения по платформе во время езды.
Если буксируемый автомобиль исправен и способен заехать на площадку своим ходом, погрузка занимает считанные минуты. Машины с вышедшей из строя ходовой/рулевым управлением загружаются с применением подкатных тележек.
Разгрузка поврежденной или просто буксируемой техники осуществляется в обратной последовательности: вначале снимаются фиксирующие ремни, затем техника съезжает с платформы сама или ее скатывают с помощью подкатной тележки.
Технические характеристики базового Hino 300 XZU720L
Описывая эксплуатационные особенности Хино 300, традиционно приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,59х2,34х2,38 |
Колесная база, м | 3,87 |
Колесная компоновка | 4х2 |
Снаряженный / полный вес, т | 3,85 / 7,5 |
Предельно допустимый вес буксируемого транспортного средства, т | 3,5 |
Внутренние габариты платформы (ДхШ), м | 5,26х2,21 |
Угол заезда, град. | 9 |
Тяговое усилие лебедки, т | 4,5 |
Длина троса, м | 20 |
Шасси для эвакуатора выпускаются на японском заводе в городе Хино. Основой ходовой является рама бутылочного типа – широкая в передней части и более узкая сзади. Такое решение обеспечивает конструкции надлежащую жесткость и делает ее максимально устойчивой во время движения в загруженном состоянии. Лонжероны стальной рамы переменного сечения способствуют равномерному распределению нагрузки.
Обе подвески (и передняя, и задняя) рессорного типа, каждая из них состоит из шести рессор, задняя дополнена подрессорником. На передней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Продуманная конструкция балки и переднего моста позволяет поворачивать колеса под углом почти в 90 градусов по отношению к раме, отсюда – минимальный радиус разворота и, как следствие, высокая маневренность техники. Тормоза дисковые, установленные на обеих осях. В дополнение к ним для эффективного торможения в любых дорожных условиях предусмотрены системы ABS и EBD.
На машине установлен современный 4-цилиндровый 4-литровый турбированный дизельный мотор мощностью в 150 лошадиных сил. Средний расход топлива варьируется в пределах 16-19 литров в зависимости от условий езды.
Опционально возможна установка на эвакуатор дополнительного оборудования, в частности:
- Предпускового подогревателя.
- Дополнительного отопителя кабины.
- Спойлера.
- Парктроника.
- Камер заднего вида.
- Гидравлической платформы для задней разгрузки.
Заключение
Эвакуатор Hino 300 со сдвижной платформой ломаного типа станет идеальным решением для компаний и организаций, которые оказывают услуги перевозки техники или предоставляют спецтехнику в аренду.
Модель характеризуется такими плюсами, как универсальность, высокая надежность и долговечность, хорошая ремонтопригодность, а также удобство эксплуатации и обслуживании. С ее помощью можно буксировать любые машины весом до 3,5 тонн, оперативно загружать их на платформу, а также быстро и без лишних усилий разгружать в пункте назначения.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- «Чайка-Сервис» представляет новую модель эвакуатора