Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности
По статистике, каждый седьмой новый грузовой автомобиль, проданный в Западной Европе – это грузовик DAF. В сегменте производства автотехники грузоподъемностью свыше 15 тонн DAF принадлежит порядка 14,5% всего европейского рынка.
Модельный ряд новых грузовиков ДАФ представлен в России тремя сериями - XF, СА и LF. Каждая линейка серии включает несколько моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом шасси и другими техническими характеристиками.
DAF XF
Грузовики DAF XF начали выпускать в 2005 году. С тех пор прошло достаточно много времени, тем не менее, данный автомобиль по-прежнему пользуется повышенным спросом среди покупателей. Стоит упомянуть, что модель с индексом DAF XF 105 признана «Грузовиком 2007 года». Полная масса машин серии XF может доходить до 18, 26 и 32 т. Автомобили с двухосными шасси имеют колесную базу в диапазоне от 4,2 до 6,9 м, трехосные версии машины – от 3,1 до 4,55 м, четырехосные – 4,8 м. Что касается тягачей, то их колесная база составляет 3,6 м.
Двигатель
Рассматриваемый автомобиль может иметь несколько типов установленных в него двигателей - XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с. и XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с. Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам стандартов Euro 5 и EEV. Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.
Основные эксплуатационные параметры PACCAR MX300:
- мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
- обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
- величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).
Основные рабочие характеристики MX ATe EcoDrive
- мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
- номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
- крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
- объем камеры сгорания – 12,9 л.
Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410. Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км. Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.
Трансмиссия
Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Трансмиссия тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
- Hill Start Aid – вспомогательная система при движении под большим углом (HSA);
- КПП оснащается прямой высшей передачей;
- передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
- передаточное число на заднюю ось – 2.69.
Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Кабина
Грузовики DAF XF могут иметь различные варианты кабины, однако, богатого выбора среди них нет – всего две разновидности. Первая получила название Space Cab. Ее длина составляет 2 250 мм, а высота – 1 735 мм. Модификация Super Space Cab значительно просторней, и ее высота составляет 2 105 мм. Кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Во всех комплектациях имеются следующие опции: микроволновая печь, холодильник объемом 45 л, климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха, автономное отопление.
DAF CF
В начале девяностых годов XX века известная голландская автомобильная фирма DAF Trucks начала выпуск среднетоннажных грузовых машин серий 65, 75 и 85. В двухтысячные эти автомобили получили официальную маркировку CF, что означает Compact Forte. Полная масса данных грузовых машин составляет 18 тонн для модификаций CF 65, для моделей CF 75 и CF 85 масса равняется от 18 до 32 тонн. машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. Особенность моделей данной серии - низкие эксплуатационные расходы.
Двигатель
ВажноВсе двигатели, которыми оснащаются автомобили данной серии, полностью соответствуют европейским нормам экологичности и подходят под стандарт Евро-4 и Евро-5.
Грузовики могут комплектоваться одним из следующих дизельных двигателей:
- шестицилиндровым 6,7-литровым мотором с мощностью от 220 до 280 л. с.,
- двигателем объемом в 9,2 л и мощью достигающей 360 л. с.,
- 12,9-литровым силовым агрегатом мощностью в 510 л. с.
Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.
Трансмиссия
Модификации серии CF оснащаются механическая шести-, восьми- девяти-, двенадцати- или шестнадцати-ступенчатой коробка ZF, или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik, а также пятиступенчатая гидромеханика. По заявлению производителя, системы трансмиссии предотвращают износ двигателя, обеспечивают комфортное управление машиной в любых, даже сложных условиях эксплуатации, что немаловажно для российских потребителей.
Кабина
Для грузовиков серии CF разработано три варианта кабин. Первая разновидность выпускается без спального места, видимо, поэтому и получила название Day Cab. Ее высота равняется 1,6 м. Второй вариант (Sleeper Cab) уже оборудован одним спальным местом, а его длина увеличена до 2,2 м. Для комфортной поездки на дальние расстояния была создана кабина повышенной вместимости (Space Cab). Ее высота 2,23 м позволяет разместить в салоне два спальных места и множество других опций, обеспечивающих удобную эксплуатацию грузовика на межрегиональных перевозках.
DAF LF
Серия грузовиков DAF LF полной массой от 6 до 21 т, была представлена в 2001 году. Главной особенностью грузовых машин является их хорошая грузоподъемность при сравнительно небольшой полной массе автомобиля за счет надежной ходовой части. На базе шасси LF делают грузовички, фургоны различного назначения, а также коммунальную технику и машины с самосвальными платформами. Использование этих машин оказалось эффективным и экономически выгодным. К примеру, при собственном весе в 7,5 т авто способен перевозить груз весом в 4 т на своей платформе без прицепа.
Двигатель
Высокую работоспособность автомобилям LF обеспечивают надежные и эффективные двигатели Paccar FR (4,5 литра) и GR (6,7 литра). В каждой из серий их по шесть моделей разной мощности. Главные достоинства ДВС: соответствуют самым высоким стандартам безопасности Евро-5, создают низкий уровень шума, что улучшает обстановку на дорогах, особенно в населенных пунктах, а также повышает комфортность нахождения в кабине. Низкий расход топлива и техническую безопасность во время движения обеспечивает электронный впрыск топлива, причем аппаратура эта самого высокого качества.
Трансмиссия
Для легких грузовиков и двигателей меньшей мощности конструкторы предусмотрели несколько вариантов трансмиссии. Это пяти-, шести- и девяти-ступенчатые механические КПП производства ZF и Eaton, которые отличаются легкостью переключения, могут быть совмещены с дополнительными опциями, что позволяет расширить спектр их использования. По сравнению с конкурентами они значительно меньше по весу, тише во время работы, а сроки замены масла увеличены. Кроме того, по желанию заказчика на машине может быть смонтирована шестиступенчатая коробка-автомат.
Кабина
Кабина сконструирована с учетом пожеланий водителей, поэтому у нее хорошая эргономика и прекрасная обзорность. Большое лобовое стекло, шесть зеркал заднего и бокового вида, позволяют водителю контролировать дорожную ситуацию. Производитель предлагает на выбор два варианта кабины:
- «дневная» кабина, или Day Cab, имеющая размер 1 603х2 130х1 610 мм;
- со «спальником», или Sleeper Cab, размером 2 003х2 130х1 610 мм.
Конструкторы также предусмотрели достаточное количество ящиков и отсеков для хранения личных вещей, инструмента и документов. Отопительная система салона отлично справляется с такими задачами, как: обогрев остекления, зеркал и сидений, как водителя, так и пассажира.
По материалам интернет-издания «Коммерческий транспорт» и онлайн-журнала «О спецтехнике».
- Подбор запчастей DAF
- Экспертиза грузовика
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- DAF Trucks совершенствует тяжёлые грузовики
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
- Журнал «Truckstar» опубликовал фотографии нового грузовика DAF XF
Это действительно хорошие грузовики. Их качество постоянно улучшается, также как и постоянно внедряются современные технологии. Наверное именно по этому на эти грузовики такой большой и постоянный спрос.
Очень функциональные грузовики, мягкие на ходу. Радует, что учтены пожелания и для водителя есть комфортные условия огромная кабина, и удобные условия для отдыха "спальник", что важно, потому что многие проводят огромное время в пути.
Мы инженеры. Хотим встроить генератор водорода в существующие дизельные двигатели. Мы понимаем, что скоро появятся новые двигатели , которые работают на топливных элементах, но 10 лет у нас еще есть. Нас интересует есть ли описания конструкций электронных клапанов для впрыска дизельного топлива в моторах основных производителей грузовых автомашин(VOLVO, SKANIA, Mercedes-Benz, Renault, MAN, Iveco, ДАФ). Можно ли использовать один сигнал от процессора, который управляет клапаном впрыска топлива для открытия одновременно двух клапанов(впрыск дизельного топлива и водорода)чтобы его не сжечь. Если у Вас есть какие-либо рекомендации по частичному переводу дизельных машин на ВОДОРОД, то прошу нам сообщить. Если мы сможем создать хороший "генератор ВОДОРОДА", который будет хорошо работать с дизелями различных типов, то и Вам найдется работа по установке его в автомашины(их в РФ- миллионы).
Пришлось как-то проехать 500 км на ДАФе - впечатления незабываемые. Все удобно, продуманно, надежно. Даже неплохая приемистость двигателя позволяет совершать резвые обгоны.
Честно говоря, впечатляет, что DAF занимает такую значительную долю рынка в Западной Европе. 14,5% - это внушительная цифра для сегмента грузовиков свыше 15 тонн. Это говорит о высоком уровне доверия к бренду и о том, что их техника действительно востребована. Например, в сравнении с MAN или Volvo, которые также занимают немалую долю рынка, DAF продолжает держать свои позиции и даже укреплять их благодаря таким моделям, как XF. Этот грузовик уже давно зарекомендовал себя как надежный и экономичный, особенно благодаря двигателям PACCAR, которые, по сути, являются сердцем машины. Их соответствие стандартам Euro 5 и EEV только подтверждает приверженность компании к экологичности и эффективности. Лично мне импонирует наличие системы SMART и SCR, которые позволяют экономить топливо без потери мощности. Такой подход уже давно стал трендом в отрасли. Что касается КПП, то трансмиссия AS Tronic с 12 ступенями и дополнительной функцией Hill Start Aid делает управление более удобным и безопасным, особенно в сложных условиях. В целом, DAF XF является отличным выбором для тех, кто ищет надежность и высокую производительность.
Серия DAF LF меня приятно удивила. Легкие грузовики с такой хорошей грузоподъемностью - это находка для малого и среднего бизнеса. Особенно впечатляет, как компания учла пожелания водителей, создав кабины с отличной эргономикой и обзорностью. Это действительно повышает комфорт и безопасность на дороге, что всегда приятно видеть в современных грузовиках.
DAF CF - это действительно универсальная серия. Она создана для тех, кто работает как в городе, так и на дальние расстояния. Низкие эксплуатационные расходы - это то, что привлекает многих владельцев, особенно в нынешнее время, когда каждая копейка на счету. Модели CF 75 и CF 85 с их мощностями до 360 и 510 л.с. соответственно, позволяют перевозить значительные грузы без потери экономичности.