Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности

По статистике, каждый седьмой новый грузовой автомобиль, проданный в Западной Европе – это грузовик DAF. В сегменте производства автотехники грузоподъемностью свыше 15 тонн DAF принадлежит порядка 14,5% всего европейского рынка.

Оглавление

  1. DAF XF
  2. DAF CF
  3. DAF LF

 Модельный ряд новых грузовиков ДАФ представлен в России тремя сериями - XF, СА и LF. Каждая линейка серии включает несколько моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом шасси и другими техническими характеристиками.

DAF XF

новые грузовики DAF

Грузовики DAF XF начали выпускать в 2005 году. С тех пор прошло достаточно много времени, тем не менее, данный автомобиль по-прежнему пользуется повышенным спросом среди покупателей. Стоит упомянуть, что модель с индексом DAF XF 105 признана «Грузовиком 2007 года». Полная масса машин серии XF может доходить до 18, 26 и 32 т. Автомобили с двухосными шасси имеют колесную базу в диапазоне от 4,2 до 6,9 м, трехосные версии машины – от 3,1 до 4,55 м, четырехосные – 4,8 м. Что касается тягачей, то их колесная база составляет 3,6 м.

Двигатель

Рассматриваемый автомобиль может иметь несколько типов установленных в него двигателей - XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с. и XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с. Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам стандартов Euro 5 и EEV. Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.

Основные эксплуатационные параметры PACCAR MX300:

  • мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
  • обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
  • величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).

Основные рабочие характеристики MX ATe EcoDrive

  • мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
  • номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
  • крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
  • объем камеры сгорания – 12,9 л.

Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410. Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км. Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.

Трансмиссия

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Трансмиссия тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • Hill Start Aid – вспомогательная система при движении под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Кабина

Грузовики DAF XF могут иметь различные варианты кабины, однако, богатого выбора среди них нет – всего две разновидности. Первая получила название Space Cab. Ее длина составляет 2 250 мм, а высота – 1 735 мм. Модификация Super Space Cab значительно просторней, и ее высота составляет 2 105 мм. Кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Во всех комплектациях имеются следующие опции: микроволновая печь, холодильник объемом 45 л, климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха, автономное отопление.

DAF CF

новые грузовики DAF

В начале девяностых годов XX века известная голландская автомобильная фирма DAF Trucks начала выпуск среднетоннажных грузовых машин серий 65, 75 и 85. В двухтысячные эти автомобили получили официальную маркировку CF, что означает Compact Forte. Полная масса данных грузовых машин составляет 18 тонн для модификаций CF 65, для моделей CF 75 и CF 85 масса равняется от 18 до 32 тонн. машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. Особенность моделей данной серии - низкие эксплуатационные расходы.

Двигатель

Важно

Все двигатели, которыми оснащаются автомобили данной серии, полностью соответствуют европейским нормам экологичности и подходят под стандарт Евро-4 и Евро-5.

Грузовики могут комплектоваться одним из следующих дизельных двигателей:

  • шестицилиндровым 6,7-литровым мотором с мощностью от 220 до 280 л. с.,
  • двигателем объемом в 9,2 л и мощью достигающей 360 л. с.,
  • 12,9-литровым силовым агрегатом мощностью в 510 л. с.

Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.

Трансмиссия

Модификации серии CF оснащаются механическая шести-, восьми- девяти-, двенадцати- или шестнадцати-ступенчатой коробка ZF, или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik, а также пятиступенчатая гидромеханика. По заявлению производителя, системы трансмиссии предотвращают износ двигателя, обеспечивают комфортное управление машиной в любых, даже сложных условиях эксплуатации, что немаловажно для российских потребителей.

Кабина

Для грузовиков серии CF разработано три варианта кабин. Первая разновидность выпускается без спального места, видимо, поэтому и получила название Day Cab. Ее высота равняется 1,6 м. Второй вариант (Sleeper Cab) уже оборудован одним спальным местом, а его длина увеличена до 2,2 м. Для комфортной поездки на дальние расстояния была создана кабина повышенной вместимости (Space Cab). Ее высота 2,23 м позволяет разместить в салоне два спальных места и множество других опций, обеспечивающих удобную эксплуатацию грузовика на межрегиональных перевозках.

DAF LF

новые грузовики DAF

Серия грузовиков DAF LF полной массой от 6 до 21 т, была представлена в 2001 году. Главной особенностью грузовых машин является их хорошая грузоподъемность при сравнительно небольшой полной массе автомобиля за счет надежной ходовой части. На базе шасси LF делают грузовички, фургоны различного назначения, а также коммунальную технику и машины с самосвальными платформами. Использование этих машин оказалось эффективным и экономически выгодным. К примеру, при собственном весе в 7,5 т авто способен перевозить груз весом в 4 т на своей платформе без прицепа.

Двигатель

Высокую работоспособность автомобилям LF обеспечивают надежные и эффективные двигатели Paccar FR (4,5 литра) и GR (6,7 литра). В каждой из серий их по шесть моделей разной мощности. Главные достоинства ДВС: соответствуют самым высоким стандартам безопасности Евро-5, создают низкий уровень шума, что улучшает обстановку на дорогах, особенно в населенных пунктах, а также повышает комфортность нахождения в кабине. Низкий расход топлива и техническую безопасность во время движения обеспечивает электронный впрыск топлива, причем аппаратура эта самого высокого качества.

Трансмиссия

Для легких грузовиков и двигателей меньшей мощности конструкторы предусмотрели несколько вариантов трансмиссии. Это пяти-, шести- и девяти-ступенчатые механические КПП производства ZF и Eaton, которые отличаются легкостью переключения, могут быть совмещены с дополнительными опциями, что позволяет расширить спектр их использования. По сравнению с конкурентами они значительно меньше по весу, тише во время работы, а сроки замены масла увеличены. Кроме того, по желанию заказчика на машине может быть смонтирована шестиступенчатая коробка-автомат.

Кабина

Кабина сконструирована с учетом пожеланий водителей, поэтому у нее хорошая эргономика и прекрасная обзорность. Большое лобовое стекло, шесть зеркал заднего и бокового вида, позволяют водителю контролировать дорожную ситуацию. Производитель предлагает на выбор два варианта кабины:

  • «дневная» кабина, или Day Cab, имеющая размер 1 603х2 130х1 610 мм;
  • со «спальником», или Sleeper Cab, размером 2 003х2 130х1 610 мм.

Конструкторы также предусмотрели достаточное количество ящиков и отсеков для хранения личных вещей, инструмента и документов. Отопительная система салона отлично справляется с такими задачами, как: обогрев остекления, зеркал и сидений, как водителя, так и пассажира.

По материалам интернет-издания «Коммерческий транспорт» и онлайн-журнала «О спецтехнике».

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 4915
Автор статьи: / Дата публикации: 16-03-2019 / Обновлено: 26-10-2020
Поиск запроса "новые грузовики DAF XF" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Каргат 16.03.2019

Это действительно хорошие грузовики. Их качество постоянно улучшается, также как и постоянно внедряются современные технологии. Наверное именно по этому на эти грузовики такой большой и постоянный спрос.

0
0
Ответить
Антон Новосибирск 19.03.2019

Очень функциональные грузовики, мягкие на ходу. Радует, что учтены пожелания и для водителя есть комфортные условия огромная кабина, и удобные условия для отдыха "спальник", что важно, потому что многие проводят огромное время в пути.

0
0
Ответить
Марк Тарасов Киров 28.09.2020

Мы инженеры. Хотим встроить генератор водорода в существующие дизельные двигатели. Мы понимаем, что скоро появятся новые двигатели , которые работают на топливных элементах, но 10 лет у нас еще есть. Нас интересует есть ли описания конструкций электронных клапанов для впрыска дизельного топлива в моторах основных производителей грузовых автомашин(VOLVO, SKANIA, Mercedes-Benz, Renault, MAN, Iveco, ДАФ). Можно ли использовать один сигнал от процессора, который управляет клапаном впрыска топлива для открытия одновременно двух клапанов(впрыск дизельного топлива и водорода)чтобы его не сжечь. Если у Вас есть какие-либо рекомендации по частичному переводу дизельных машин на ВОДОРОД, то прошу нам сообщить. Если мы сможем создать хороший "генератор ВОДОРОДА", который будет хорошо работать с дизелями различных типов, то и Вам найдется работа по установке его в автомашины(их в РФ- миллионы).

0
0
Ответить
Михаил Навосибирск 26.10.2020

Пришлось как-то проехать 500 км на ДАФе - впечатления незабываемые. Все удобно, продуманно, надежно. Даже неплохая приемистость двигателя позволяет совершать резвые обгоны.

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: