Асфальтовые (асфальтобетонные) заводы - структура и классификация
Асфальтобетонный завод (сокращенно АБЗ) —предприятие, входящее в народнохозяйственную сферу и работающее на базе технологической аппаратуры для создания асфальта.
Оглавление
Готовая продукция необходима для ремонтных, строительных или восстановительных работ на асфальтных покрытиях разного типа. Ниже рассмотрим конструктивных особенности АБЗ, и как он работает. Разберемся с классификациями производства, его видами, преимуществами и недостатками.
Конструкция асфальтобетонного завода, цеха и склады
Для нормальной работы асфальтовый завод должен иметь на 100% исправную аппаратуру, полный набор цехов, сырьевую продукцию и квалифицированный персонал. Устройство АБЗ зависит от его функционала, производительности и целей создания.
В большинстве асфальтобетонных заводов работают следующие цеха:
- Смесительный. В нем находится оборудование для изготовления асфальта: бункеры, дозаторы, системы подачи битума, смесители.
- Битумный. Здесь происходит нагрев и плавление битума с последующей подачей его в смешивающее устройство. Состоит из насосной станции, тары с битумом и топливом, генераторов.
- Камнедробильный. Используется для применения мелкого щебня, который изготавливается из крупного камня с помощью дробильных машин.
- Минерального порошка. Участвует в изготовлении одноименного компонента, используемого в технологическом процессе.
- Транспортный. Обеспечивает перемещение необходимых компонентов и готовой продукции.
Работа АБЗ возможна при наличии необходимой аппаратуры. В состав основных аппаратов входит:
- группа установок для смешивания;
- приемник щебня и других элементов для их подачи к оборудованию;
- аппаратура для приемки битума, бочек ПАВ и минерального порошка;
- оборудование для загрузки готового состава;
- устройства для дробления и сортировки;
- машины для операций с подготовленным асфальтным составом.
Для обеспечения работоспособности используются и другие элементы, такие как котельные, склады для битума, лаборатории, компрессорные участки, мастерские для ремонта и другие.
Отдельное внимание уделяется разным видам складов для хранения следующих ингредиентов производства:
- Щебень, гравий и песок. Такие склады имеют вид отрытой платформы, где материалы сложены в штабеля. Они имеют уклон от 5 до 20 градусов для защиты от застаивания влаги. В качестве покрытия применяются бетонные плиты.
- Битум. Склады для хранения такого материала бывают постоянными и временными. Могут размещаться над или под землей. Имеют необходимые системы для нагрева и сохранения оптимального состояния материала.
- Минеральный порошок. Представляет собой устройства, которые используются для приемки материала из машин, его хранения и передачи к дозатору. На таких складах предусмотрена аппаратура для подъема изделия, проверки уровня и т. д.
АБЗ размещается на большой территории и имеет все необходимое для организации непрерывного производства.
Принцип работы
Особенности функционирования асфальтобетонного завода зависят от применяемой технологии. В большинстве случаев реализуется две способа изготовления: непрерывная и циклическая. Оба варианта имеют особенности и индивидуальные подходы к смешиванию. В 1-м случае процесс подачи проходит потоком, а во 2-м — порциями.
ВажноВ последнее время набирают популярность компактные установки, обеспечивающие производство асфальта на небольших территориях.
Из бункера питатель отправляет необходимый объем материала на ленточный конвейер горизонтального типа. Далее материал отправляется в сушильный барабан, где греется с помощью горелки.
После просушки и подготовки изделие направляется в элеватор, где происходит подъем и подача в вибрационный грохот. Функция последнего состоит в разделении нагретых и высушенных каменных элементов по четырем отсекам. В случае переполнения какой-либо секции происходит сброс лишнего материала.Дальнейший этап — дозирование, подача в смеситель необходимых материалов и выход готовой продукции.
В зависимости от применяемой технологии процесс изготовления имеет индивидуальные особенности (о них поговорим ниже). Вариант непрерывного изготовления хорош быстрым изменением параметров и получением высококачественной смеси, а циклический — быстрой установкой, возможностью сразу производить асфальт и низкой ценой.
Классификация заводов
Предприятия, которые производят асфальтобетонное покрытие, отличаются по ряду факторов: производительности, мобильности (базовые, инвентарные, мини), виду размещения (прирельсовые, приобъектные) и типу компоновки (башенные, партерные). Ниже остановимся на типах изготовления и их особенностях.
С непрерывным производством
На таких АБЗ имеет место беспрерывное изготовление. В процессе производства участвуют барабаны для сушки и смешивания, имеющие меньшую вместительность и вес. Еще одна особенность состоит в отсутствии привычной башни и применении дозирующих элементов. Это необходимо для защиты от перерывов в работе.
Немного отличается и принцип функционирования системы, который имеет следующий вид:
- Подача ингредиентов в дозирующие бункеры. Речь идет о передаче щебня, песка, битума и иных ингредиентов.
- Отправка приготовленного сырья в специальный барабан для смешивания и сушки. Здесь материалы прогреваются до требуемой температуры и просушиваются. После завершения процесса материал из внутренней части через специальные отверстия направляется во внутреннюю полость для смешивания. На этом же этапе происходит добавление минерального порошка и других ингредиентов. После достижения определенной температуры и смешивания формируется готовое вязкое вещество. Главной целью этапа является достижение однородности.
- Смешивание подготовленного состава с дальнейшей отправкой в накопительный бункер. Оттуда материал загружается на транспорт и направляется к месту работы.
Плюсы:
- высокая скорость сборки;
- более низкая цена;
- быстрый выпуск покрытия для асфальтирования дорог.
Минусы:
- зависимость итогового результата от качества сырья;
- невозможность изменить рецепт на этапе изготовления.
С циклическим производством
В отличие от рассмотренного выше метода подача ингредиентов для производства происходит порциями. Несмотря на компактность и высокую стоимость, такие АБЗ востребованы из-за лучшего качества изготавливаемого товара и возможности быстро менять рецепт. Такой функционал обеспечивает адаптивность к быстро меняющимся
условиям.
Принцип работы циклического АБЗ имеет следующий вид:
- Накопление песка и щебня в предварительных заторах и их отправка в барабан для сушки.
- Сортировка готовых материалов по фракциям и складирование в горячие бункеры.
- Дозировка с помощью весовой платформы и подача в смеситель.
- Нагрев минерального порошка и подача в смеситель для перемешивания.
- Прогрев битума до необходимой температуры с дальнейшей подачей в общий «чан».
- Перемешивание ингредиентов с последующей выгрузкой готовой продукции в кузов машины или отправка в бункер-накопитель с помощью элеватора.
При изготовлении материала для асфальтового покрытия применяются разные методы автоматизации. Они обеспечивают точность дозировки, оптимальную температуру минеральных материалов и битума, гарантируют соблюдение времени смешивания и хранения. Некоторые АБЗ циклического производства имеют ручное управление, но в таком случае могут возникнуть сложности при достижении необходимых показателей.
Плюсы:
- отлаженность техпроцессов;
- отличное качество готового асфальтного покрытия;
- возможность изменения показателей асфальтобетонной смеси.
Минусы:
- высокая цена;
- сложность перемещения стационарной аппаратуры.
Мини-заводы
В отдельную категорию входят мобильные асфальтобетонные заводы, предусматривающие комплекс технологического и конструктивного оборудования. Предусматривают изготовление смеси, необходимой для строительства, ремонтных и восстановительных работ.
Главная особенность мини-заводов — меньшие размеры и производительность, которая составляет от 8 до 30 тонн/час готового к применению материала. Для производства применяется минеральный порошок, щебень, песок и битумно-нефтяная смесь. Работа проводится с применением установки для смешивания ингредиентов, сушильного барабана, бункера, конвейера для погрузки и тары с пневматическими затворами.
Несмотря на малые объемы выпуска, мини-заводы востребованы, когда необходимо выполнение небольших объемов работы. Практика применения показывает, что оборудование имеет высокую окупаемость. Оно мобильно и может перемещаться с места на место при наличии такой необходимости.
Классификация по мощности
Асфальтовые заводы условно классифицируются по мощности производства. Этот критерий показывает, какой объем готовой продукции завод способен выпустить в течение часа. Условно выделяются следующие виды по производительности:
- Малая — до 56 т/час.
- Средняя — до 100 т/час.
- Высокая — до 350 т/час.
- Сверхвысокая — до 400 т/час и более.
Многие предприниматели начинают с малых АБЗ, отличающихся небольшой ценой, компактностью и возможностью размещения на небольшой территории. Такие особенности позволяют размещать завод на небольших территориях и покрывать нужды какого-то небольшого года. В дальнейшем можно рассмотреть вопрос повышения производительности.
Заключение
АБЗ — полноценное производство, имеющее индивидуальную структуру и принцип действия.
С повышением спроса на качественные дорожные покрытия, увеличивается и количество таких заводов. Их создание требует выбора территории для размещения, покупки дорогостоящего оборудования и обеспечения оптимального цикла изготовления. Корректной организации процесса можно добиться окупаемости в течение 1-2 лет.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Гидромолот – принцип работы и технические характеристики экскаватора с гидромолотом
Вот что ни говори, а в последнее время дороги прям везде начинают активно строить. Даже в довольно-таки маленьких городах и сёлах проезжаешь - и там шикарные дороги. Так что уверен, что в стране реально нужно большое количество таких заводов - и дороги будут хорошие!)
Спасибо, что так подробно все написали. Действительно интересная тема для расширения кругозора так сказать. Ведь до этого я знала только города, в которых такие заводы находятся. Конечно же, продукцию, которую они производят нужно продвигать на разных рынках сбыта.
Даже боюсь представить, какие большие цеха у асфальтных заводов, а территория...Конечно, хорошие дороги - это комфорт без которого не обойтись, а значит и заводы очень актуальны. Не думала, что окупается такое предприятие всего за пару лет, думала не меньше пяти, значит, имеет место строить новые заводы и ремонтировать дорожное покрытие даже в отдаленных районах.
В современных условиях без асфальто-бетонных заводов просто невозможно представить современную жизнь, дорожная сеть постоянно расширяется и улучшается а также за последние годы очень вырос автопарк, особенно легковых автомобилей, поэтому спрос на асфальт просто огромны. Кстати мне больше всего нравятся мобильные заводы.
При использовании асфальта в Европе начинают добавлять туда пластик, или же они полностью добавляют в смесь их асфальта и смолы пластик, тем самым делая больше асфальта. И увеличивается его общее количество. Это технология уже давно введена в эксплуатацию.
Нужно видимо смотреть, как делают асфальт в других странах. Что бы был такой же и его не нужно было менять каждый год. Так же это будет актуально и в России, что бы асфальт служил к примеру лет пять. Не проседал от машин и не было на нём колеи. Такой шаг для решения проблемы будет в пользу России и дорог.
Статья довольно детально описывает внутреннее устройство и принципы работы асфальтобетонных заводов (АБЗ). Приятно видеть, что здесь учтены различные аспекты производства, начиная от конструкции и заканчивая классификацией по мощности. Интересно, что в статье упомянуты мини-заводы, которые становятся все более популярными в наше время. Это напоминает мне ситуацию с развитием 3D-принтеров: сначала они были громоздкими и дорогими, а теперь доступны компактные модели для домашнего использования. Аналогично, мини-АБЗ предлагают мобильность и возможность быстрого развертывания, что делает их идеальными для небольших проектов. Особенно заинтересовали моменты про непрерывное и циклическое производство. Это как раз те тонкости, которые могут сильно повлиять на качество конечного продукта. Сравнивая с пищевой промышленностью, можно провести аналогию с конвейерным и ручным производством хлеба: конвейер обеспечивает скорость и объем, а ручное – качество и внимание к деталям. Однако, важно помнить о недостатках: зависимость от качества исходного сырья и невозможность корректировки рецепта на этапе изготовления могут стать серьезными препятствиями для непрерывного производства. В целом, статья дает хорошее представление о том, как современные технологии могут способствовать созданию качественных дорожных покрытий. Было бы интересно узнать больше о конкретных примерах внедрения таких технологий в городскую инфраструктуру и об опыте использования в различных регионах.
Читал о мобильных асфальтобетонных заводах, и это действительно крутая идея для небольших городов или временных проектов. Они напоминают мне о мобильных офисах, которые можно быстро развернуть и использовать по мере необходимости. Компактность и мобильность – это их главные плюсы.
Интересно, как классификация по мощности позволяет адаптировать заводы под разные нужды. Это как в автомобильной промышленности: от малолитражек до мощных грузовиков, каждый находит своего потребителя. Здорово, что малые АБЗ могут обслуживать небольшие территории, это делает процесс более гибким и экономичным.